{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Культура стартапа

Давайте поговорим о культуре в стартапе/компании ранней стадии. Экстремально недооценённая штука, я вам скажу.

Предпосылки для такого игнорирования понятны, стадия раннего роста обычно наполнена кучей файлов, препятствий и неизвестных, что побуждает основателя фокусироваться на прикладных задачах: поиске инвестиций, продажи, интервью с пользователями, сборка MVP, тестирование гипотез и прочие развлекухи.

И примечательно, что точно отличает в деятельности сильные стартапы от слабых - это осознанная/неосознанная работа с культурой и ценностями на стартап-корабле.

Сильный основатель осознает: культура - это преимущество, это стержень, это лучшее топливо для перформанса и инициативы.

И культура, о которой идет речь, это не про пинг-понг в офисе и командные посиделки в баре. Это про смыслы и ценности основателя. Своеобразный well-being организации в первом прочтении, но самый сильный и сексуальный.

Именно об этих смыслах и ценностях завтра будут говорить ваши коллеги своим жёнам на завтраке и друзьям в гараже.

Именно это делает так, что вы из соло-фаундера становитесь магнитом притяжения талантов.

Давайте попробуем разобраться, что наполняет эту культуру и делает ее культурой.

  • Фундаментальность связи основателя и проблемы, которой занимается стартап. Я не верю, что можно просто прийтий и начать делать в любой отрасли что-то на «отлично». На «хорошо» - да. Но не на «отлично». На «отлично» и выше мы способны только тогда, когда проблема/несправедливость, которой мы занимаемся для нас больше, чем желание заработать. «Я здесь, потому что я не могу жить с тем, что есть процесс, который сегодня работает хуже, чем можем сделать», «Я своим стартапом хочу исправить эту несправедливость». Именно эта фундаментальная связь с проблемой делает вас немного гиком и визионером для окружения. В вас видят агента перемен. А это всегда восторг, уважение и даже страх.
  • Мощное видение основателя, сила его абстрактного субъективного мышления и умение превращать это в объективное и понятное для нас с вами. Вы говорите о будущем, вы доносите до нас своё видение этого будущего. И чем сильнее и устойчивее ваше видение будущего - тем больше нам хочется жить именно в вашем будущем. Обычно бывает так: что встретив основателя стартапа с мощным видением - мы можем заметить, что наше будущее, которые мы себе представляем - трансформируется и становится как у этого парня. Потому что нам там, в его будущем, комфортней. Нам там понятней. Чем в своём. И мы тянемся к таким людям, потому что рядом с ними этот сумасшедший непредсказуемый мир становится немного управляемым и понятным.
  • Целостность основателя. Важнейший компонент эффекта мощного видения. Чтобы попасть под силу вашего видения, мы должны поверить вам. То, насколько открыто основатель транслирует мысли, планы и действия, насколько открыто делится переживаниями, и мнением о происходящем - становится частью культуры целостности на всех участников команды. Я думаю = я говорю = я делаю. Строгое равно между этими блоками на вашем ежедневном личном примере. Вы будите для нас целостным, когда сделаете ваше слово самым крепкой, уважаемой и целостной величиной в построении компании. Либо мы держим слово и делаем все в обозначенные сроки, либо при первом понимании, что появляется риск не сдержать слово - заботимся обо всех стейк холдерах процесса.
  • Высокая автономность процессов, основным драйвером которых является инициативность сотрудников. Вы никогда не сможете настроить схему одобрения инициатив сотрудников своим кивком. Так это не работает, вы будите узким горлышком, а все быстрой поймут - что инициативы тут не цветут. Сотрудник сам способен уметь и понимать удачность и крутизну инициативы, если он хорошо знаком со смыслами и ценностями стартапа. Если он сам себе без вас может ответить на вопрос «насколько его инициатива совпадает с ценностями и видением стартапа», он может ее реализовывать автономно, а ваш стартап становиться фабрикой инноваций и центром самореализации людей.
  • И эти ценности и смыслы декларируются вами везде. Начиная с ответа на почту клиенту и закачивая вашим человеческим вниманием к грубому курьеру. Мы одно целое с ценностями и смыслами вашей компании. Ежедневно. Личный пример.
  • Поощряйте ошибки, любите их и делайте публичный разбор прежде всего своих ошибок. Ошибиться это круто, это про попробывать, про инициативу, про инновации. Это про ответственность.
  • Разговаривайте. Рассуждайте. Делитесь трансформацией своего видения и всегда понимайте место реализации талантов команды в вашем будущем.

Честь имею кланяться, побежал дальше.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null