Илья Исерсон

+2046
с 2016

https://t.me/ilyaiserson

371 подписчик
30 подписок

не только же нам про SEO писать)
у нас в компании есть отделы по SEO, контексту, таргету, SERM, разработке, дизайну&UX, редакция - а пишем в основном только про SEO да контекст.
Вот исправляемся.
скоро по разработке тоже полезность принесем.

1

"Я бы вообще журнал вывел на поддомен. Это кстати ещё одна ошибка."
- озон, хофф, ауто ру, британка и многие другие только сейчас поняли как они ошибались.

С утра садимся мы в телегу,
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошёл! еб*на мать!

Я думаю, это Александр Сергеевич виноват в повсеместном растлении нравов;) Даже про телегу угадал: я в общем как с утра сел за рабочие чаты в Телеге, так до сих пор и не закончил с ними.

1

И для агентств, и для заказчиков, на самом деле. Первым мне кажется это поможет по новому взглянуть на собственный бизнес и продажи, а вторым поможет проводить более осмысленные конкурсы, не доверяя слепо только тендерному заданию или только рейтингам.

да нет, у нас маленьких клиентов почти нет с таким порогом входа. ну, именно в общем смысле слова "маленьких".
это либо очень адекватные "маленькие", кто понимает ценность
либо все же ближе к верхнему краю малого бизнеса\средние

1

Предположу, что у вас мало крупных клиентов, и много мелких, и поэтому вам обидно за эту логику?
Я в общем то никого не хотел обидеть.
Маленькие компании к нам в принципе не так часто заходят, потому что минимальный чек сейчас ~ от 150 тр.
Поэтому с этой точки зрения ваше предположение не верно.

спасибо вам за вашу оценку)
в контексте все плюс минус сопоставимо с точки зрения кадровой политики.
Разница лишь в том, что в SEO в целом больше спрос на аутсорс мозгов и рук - больше работы, которую тяжело автоматизировать.
В контексте проект на 1000 часов в месяц как агентство наверно почти нереально продать, а в SEO это в целом норма жизни.

1

Рустам, вы, на мой взгляд, делаете неверные выводы на верных предпосылках.
Поясню.
Я говорю о том, есть ли в агентстве система и процессы, а вы, если утрировать, приравниваете это к "конвейерным агентствам" ("по заводскому") и Макдональдсу.

Если по пунктам.

1) "нанимают небольшую топовую команду (крутой Вася + 2 помощника)"

- такие команды есть, знаю не одну такую. Там есть крутой Вася, если Вася выгорит, забухает, ему надоест - все развалится, потому что нового крутого Васи у них нет, и взять его неоткуда.
Кроме того, такие команды на самом деле ни хрена не крутые, крутые они только на виси да на ютубе.

Почему? Прошли те времена, когда один крутой вася мог чего то добиться в одиночку на серьезном проекте: Бог на стороне больших батальонов, и это не имеет отношения к конвейерным агентствам.

Чтобы крутой Вася мог реализовать свой потенциал, ему нужна под рукой разработка, редакция, ссылки, ПФ, куча сервисов, etc - т.е. как тот Стаханов, который ставил свои рекорды с 2 (? или больше) помощниками.

2) Далее, насчет МакДональдса, вы тут путаете теплое с мягким.
Есть система и процессы, а есть стандарты, это немного разное. В Маке ты придумал процесс, и отдаешь его на сторону другим людям на другом конце света, и тебе надо чтоб было качественно - поэтому ты процесс возводишь в стандарт, так чтобы исполнитель НЕ ДУМАЛ, вообще никогда не думал, никак не думал - просто делал то чему научили, на уровне рефлексов, и все.

В агентстве разница в том, что на сторону ничего не уходит, все внутри, все под рукой, все рядом. Это твой персонал, который можно продвигать и награждать, а можно уволить за неудачи - а не персонал твоего франчайзи за 10 000 км от тебя.

Как следствие, ты выстраиваешь систему и процессы, в рамках которых ты можешь нанимать джунов, миддлов, делать из них синьоров (тех самых крутых вась), не зажимая их в рамки стандартов, которые как раз отучают думать.
Т.е. на входе чуть больше красных флажков, чтоб было понятно что можно а что нельзя, дальше - больше свободы, бросили в воду - учись плавать, тогда мозги будут работать.

И вот в этом случае уже не парит что "крутой Вася" заболеет, забухает, выгорит - его есть кем заменить, потому что построена система выращивания сильных спецов, и есть вся вспомогательная инфраструктура под них.

3) ну и, наконец, посмотрите по ссылке - https://moab.pro/testimonials/cases/ - описанные кейсы похожи на завод или конвейер?

Суть как раз в том, что век агентств, сделанных вокруг крутого Васи - заканчивается, система побеждает одиночек. Я не просто так говорю - я просто знаю такие агентства, и я вижу как день за днем мы забираем у них крупные проекты, потому что они не справляются.

3

ну это понятно, мы тоже стараемся со всеми работать по ЭДО, но к слову не все крупные могут себе это позволить.
Но не суть.
Утверждение что ЭДО дороже выглядит разумным - там же кибербез, разрабы которые стоят сейчас как чугунный мост, поддержание, сервера, которые надо везти через три колена сейчас за валюту, всякая регуляторика - ФСТЭК, налоговая и проч, кто там это регулирует.

Ну т.е. человеку со стороны кажется что утверждение Дениса как минимум не лишено оснований.

а у вас есть опыт ЭДО как бизнеса? Вы представляете там косты?
Это не сарказм, это реальный вопрос.

так а причем тут гпт тогда? Там что хороший текст от супер редактора, что плохой от гпт - если есть норм накрутка ПФ, в топе будет все что угодно.
Никак не умаляю ваши скиллы, рад за ваш результат, но тут просто позиции не могут служить характеристикой качества текста.

2

позиции в Яндексе на скрине? ну и видимость 70% - тоже в Яндексе?

Слушайте, на самом деле, все х***я кроме пчел.
Это все уже было миллион раз - когда машины заменили извозчиков, например.

Дешевые копиры писали говнотексты, ПС сначала это ели, а потом начали плавно повышать уровень требований к контенту, EAT, YMYL, МПК - это же все из этой серии.
Кроме того, с ужесточением конкуренции, выросла роль экспертного контента, пришло понимание, что в экспертизу надо инвестировать, что
это окупается:

https://www.youtube.com/watch?v=_cLB6_5tgGM - вот Колынин из Петровича

и таким образом вышло что: сервисные тексты типа описаний товаров, рецептов и говно-контента скинут на ИИ, херовые копирайтеры пойдут на стройку, нормальные - уйдут в создание экспертного контента и превратятся по сути в полноценных журналистов, так как экспертный контент требует сильно больше человекочасов на 1000 знаков.

9

ну это не красит таких клиентов, к слову. Им будут продавать то, что они в состоянии покупать, если они желают получать эрзац продукт вместо еды - штош.
Все вариативно.
Есть темы где ИИ текст дает трафик и решает задачу клиента, есть темы где тупо дает трафик, но ничего не решает (трафик из Яндекса, лол), а есть темы где нет ни трафика, ни тем более конверсий.

Спасибо вам большое за такой развернутый фидбек)
Будем развивать этот формат дальше, благо на Ютуб в бизнес подкасты ходят одни и те же люди: Лебедев, Хартманн and so on, они по своему крутые, конечно, но мне всегда хотелось сделать контент с людьми "на земле", которых никуда не зовут. И таких очень много вокруг меня (потому что я агентство;). Очень приятно что вы оценили этот формат, спасибо!

3

уточнил у Олега, интересный вопрос, жаль я в интервью это пропустил.
Да, таким людям помогают все восстановить, есть налаженный процесс под это, так как ситуация регулярная, и таких рабочих довольно много.

1

в целом, пока кажется что мы все делаем правильно. Цель материала - привлечь внимание людей, принимающих решения в крупном екоме к нашему бренду.
В вашем случае, судя по всему - сработало.

2

я общался с руками филиалов лично в процессе интервью, наслышан о грязи. Это говорит лишь о том, что если на свете есть грязный и нецивилизованный рынок, то рано или поздно, кто то сделает из него дизрапт - сделает все цивилизованно и заработает свой миллиард. А жулики - пойдут в жопу, ведь у них нет миллиарда.
Верю, что так и будет с Олегом.

5

Вик, я ничего не имею против конструктивной дискуссии, спасибо за приглашение; здесь вполне искренне это говорю.
Кажется, что если у нас противоположные точки зрения на вопрос, то может получится остро (интересно? жестко? нужно подчеркнуть).

Был бы вам признателен, если бы вы мне на почту прислали больше деталей - что у вас за подкаст, какие темы предполагается обсудить, где посмотреть инфу о героях прошлых выпусков и сами прошлые выпуски, дату и время, когда предлагаете.

Моя почта - ii@moab.pro

Заранее спасибо.

1

“Я не хочу расти. У меня на это нет сил. Я ненавижу агентский бизнес.”
- Господи, позволь мне возблагодарить Тебя за таких конкурентов и за то, что у конкурентов такие коучи, как автор статьи.

“Изначально строить бизнес нужно так, чтобы он мог работать без вас”. Ключевое слово - изначально."
- давайте, давайте, ага. Стройте бизнес в котором не надо работать. Я на агентском рынке таких наивных идиотов устал считать, вместе с их закрытыми агентствами, конференциями на которые никто не ходит, и курсами которые никто не покупает. А про другие ниши вообще молчу. Так что тут двойной профит, всяко нам больше достанется.

Мы свое дело любим и вот уже 10 лет ебашим 24/7, и дальше собираемся делать так же.

17

я вообще агентство, у меня 6%, отдал и свободен.
Но в тексте, очевидно, идет речь про total cost - т.е., с учетом всех видов налогов, налоги составляют 10% от оборотки, что, как по мне, вполне себе среднее по больнице.
Это еще татаромонголам было известно, что дань дб не более 10%, да и десятину неспроста придумали.

1

у вас есть альтернатива получше? Тут важно понять, что любое счастье и достаток, они не бесплатные: твоя прибыль, это прибыль которую забрали у кого то, твое счастье - это чье то несчастье. Про "равный достаток про всех", эксперимент мы уже пронаблюдали, вам не хватило?
Вместо "все богатые" получили "все одинаково нищие".

1

тут как то пробовали уже одни такие, в достойную зп всем, 70 лет возились, а получилось как обычно.
Ладно еще на западе наивных хватает в социализм верить, но у нас то, с нашим историческим опытом, неужели не ясно, что "хорошие зарплаты для всех" - это жвачка для идиотов, что должны быть бедные, должны быть богатые, должен быть средний класс, что человек в принципе стремится к неравномерному распределению богатств?

6