Как организовать работу стенда на выставке или конференции

Как организовать работу стенда на выставке или конференции

Я так часто участвовал в выставках: в качестве спикера, в качестве экспонента, размещая стенд, что кажется, что я стал экспертом в этом деле.

Понял я это когда меня помогли помочь советом по размещению известного бренда на выставке и я смог вытащить из себя с десяток важных полезных инсайтов, которые были точно полезны. Так что, не долго думая, не давая инсайтам застояться, сразу после консультации я пишу вам этот лонгрид про выставки.

Как организовать работу стенда на выставке или конференции

У стенда должна быть цель

Всегда, когда я получал бюджет на участие в выставке, рисовал какую-то задачу на выставку, которая выражается в деньгах, окупает стоимость участия в выставке и решает какие-то из наших стратегических задач. Звучит очевидно, но вы удивитесь, многие компании участвуют в выставках потому «чтобы про нас не забывали», «ради престижа», «повысить нашу узнаваемость». Любая маркетинговая активность должна просчитываться и работать на достижение стратегической цели. Выставки не исключение.

Как выбрать место на выставке

Место вашего стенда как торговое место на рынке, от его выбора зависит, какой трафик будет идти мимо вас.

Я делаю так: на этапе покупки стенда организатор присылает план расстановки стендов.

Физически приезжаю на место, пусть даже и в пустой зал и смотрю, как все расположено: где будет вход, где выход. Пытаюсь понять, где будет пролегать путь клиентов. Забавно, но все посетители будут идти по одной и той же тропе потому что нашему мозгу свойственно стандартное поведение: поворачивать скорее направо, чем налево, не идти туда, где темнее, если видео проход в другой зал, то большая вероятность, что в него и уйдет поток.

Также важно определить, где будут расположены самые значимые и крупные экспоненты. Удобно располагаться рядом с ними, чтобы часть целевого трафика приходила и к вам и создавалось некое «завихрение».

Назначить встречи

Назначьте с вашими клиентами встречи на выставке заранее. Из вашей базы выберите «заснувших» «думающих» клиентов и пригласите их на ваш стенд.

Назначайте встречу на определённое время.

Обычно организатор дает квоту бесплатных билетов для экспонентом даже на платные мероприятия. Используйте это чтобы увеличить число целевых посетителей вашего стенда.

Сделайте анонс о вашем участии на выставке

Сделайте анонсы на сайте, в соц. Сетях, сделайте рассылку о том, что вы участвуете в выставке. Это увеличит количество посетителей вашего стенда

Зонирование стенда

Когда готовите проект стенда обращайтесь к профессионалам. Оформление очень важно.

Внутри стенда должно быть визуальное разделение на зоны:

  • место для быстрых вопросов, что-то типа ресепшена
  • место для уютных переговоров - чтобы было удобно чуть побольше пообщаться
  • зона аттракции - то, что будет привлекать посетителей

Воздух внутри стенда

Стенд должен быть максимально открыт, чтобы посетители оказывались внутри стенда, просто проходя мимо.

Привлекательность стенда

Вокруг вашего стенда должно скапливаться много народа.

Есть ярмарочный закон, вокруг кого много людей с бОльшей вероятностью подходят новые люди.

Это можно реализовать за счет следующих решений:

  • К вашему стенду можно подойти с 4 сторон
  • У вас есть какая-то простая механика, понятная и интересная каждому человеку: бесплатный кофе, скидка, фото-зона, розыгрыш.
  • У вас много сотрудников возле стенда чтобы все гости получили внимание
  • Оформление стенда очень важно и на этом лучше не экономить: освещение, экраны, панели и тд - важно.

Наименование вашей компании должно быть видно со всех 4х сторон.

Вдохновляйтесь идеями оформления стендов на Pinterest, собрал вам парочку вариантов на отдельной доске.

Кофе и игристое

Все любят бесплтаное. К тому же, люди устают ходить по выставке и им нужна возможность релакснуть, выпить кофе или игристого и пусть местом отдыха станет ваш стенд.

На стенде должно быть полезно

Изучите свою аудиторию. Поймите, зачем эти люди пришли на выставку. Дайте им решение.

Сегментируйте аудиторию по их потребностям и попробуйте закрыть потребности каждой группы.

Они пришли за нетворкингом - организуйте им зону для общения.

Если им нужно собрать информацию - дайте им ее.

Хотят пофотографироваться - создайте фото-зону.

Брать контакты и обязательства

Главный результат выставки - это:

  • Контракты, соглашения и тд. , которые подписали там же на выставке;
  • Обязательства в виде договоренности о следующей встрече, созвон, договоренность об отправке информационных материалов.
  • Контакты, которые вам оставил посетитель стенда с каким-то запросом, который вы можете решить

Когда я работал на стенде на выставке, моей нормой было собрать от 50 до 100 контактов и сделать продаж, минимум покрывающих участие в выставке и застройку стенда.

Я записываю контакты на листе А4, прикрепленном к планшету. Мне так удобнее.

Визитки я фоткаю на телефон и возвращаю владельцу потому что в самих карточках у меня нет потребности.

Команда стенда

Каждый на стенде должен знать свой маневр и желательно, чтобы у одного сотрудника была только одна задача.

На вашем стенде должно быть много квалифицированных людей. Профессионалы хотят говорить с еще большими профессионалами, а если у вас мало людей, то если все сотрудники заняты, то и ждать никто не будет и уйдет.

Топ менеджеры компании часто брезгуют участием в выставках и приходят «со стороны поглазеть», как работают подчиненные. Это зря. На выставки приходят в том числе и топ менеджеры, поэтому поговорить на одном уровне может быть не лишним. Естественно, к руководителю должен подвести кто-то из сотрудников, но возможность напрямую пообщаться с руководством - всегда подкупает.

Сотрудников стоит подготовить к работке на стенде:

  • никакой болтовни между собой
  • нужно стоять, сидеть запрещено
  • ловим взгляды проходящих людей
  • поймали - здороваемся и подходим
  • начинаем разговаривать: как ваши дела? Как выставка?

Вялые сотрудники могут свести к нулю все результаты. На любой выставке есть скучающие сотрудники, по которым прям видно, что их сюда волоком привели и они смотрят на часы, и ждут, когда все это закончится. К таким не хочется подходить с такими не хочется общаться.

Несколько ступеней работы с гостями стенда

Важно чтобы каждый сотрудник не тратил слишком много времени на каждую беседу. Идеально, если команда будет разделена на тех, кто обрабатывает простые вопросы и руководители, которые смогут ответить на более важные вопросы.

Спикерство

Как организовать работу стенда на выставке или конференции

Обычно любое мероприятие предполагает возможность выступить со сцены. Задача спикера, который вещает от лица вашей компании - зажечь аудиторию, дать полезность и пригласить на стенд. В идеале после его выступления должна создаться очередь возле стенда. О том, как быть хорошим спикером напишут в других статьях, мы не об этом.

Продолжение банкета

Как идея, можно организовать афтепати для посетителей выставки. Особенно это актуально для выставок, где посетители прилетели специально из других регионов и им попросту нечем заняться в чужом регионе.

Короче говоря:

  • Выбираем правильное место
  • Готовимся к участию: делаем анонсы и назначаем встречи
  • Ставим таргеты
  • Проектируем царь-стенд
  • Делаем крючки, которыми завлекаем аудиторию по потребностям
  • Тренируем персонал
  • Работаем
  • Достигаем целей

Я поделился своими выводами, к которым пришел опытным путем.

Уверен, среди читателей будут более опытные люди, которым есть что добавить или не согласиться со мной.

Велком в комментарии!

88
4 комментария

Как то на выставку забрал планшет. Пришлось навесу писать, так что добавьте еще пункт: не забыть ручку и планшеты.

2
Ответить

Участвовали на Фестивале франшиз. Нормально все прошло, собрали около 100 контактов за день и продали 3 франшизы.

1
Ответить

Я немного из другой сферы, но форумы и выставки все у всех проходят примерно одинаково, поэтому дополню.
Добавил бы сюда пункт номер "0": планирование участия. Есть форумы, фестивали и выставки, которые проходят ежегодно, а значит начинать разговор с организаторами можно уже сразу после окончания мероприятия. Это позволит "в первых рядах" начать выбирать желаемое место, а не довольствоваться тем, что осталось.
Ну и риски тоже стоит продумать. Если на стенде есть плазма(плазмы) и к ней будет что-то подключаться (ноутбук к примеру), то абсолютно точно стоит подготовить запасные манёвры в виде контента на флешке, которую, в случае чего можно воткнуть в плазму и запустить этот контент.
Ещё всегда важно обеспечить себя необходимой канцелярией и уточнить о всех услугах, которые предлагают застройщики как в рамках стандартного договора участия, так и различные допы.

1
Ответить

Да, в точку! Если не хватает ручек, или например нет планшета с прищепкой, то менеджер соберет меньше заявок или с большой вероятностью потеряет листочек с лидами. Такое тоже было, но не у меня, а у моих соседей на одной выставке. Ходили потом искали)))

Ответить