Кстати, с физическими услугами и сервисами эта логика работает как-то по-другому, с серьезным перевесом в pay as you go, не всегда линейно, взаимодействуя с нашими эмоциями, настроениями и ленью. Абонемент в фитнесс зал я, может, и возьму (подписка), а вот маникюр каждый день делать не буду (pay as you go).
Есть и лучше пример. Вы предложите почасовую или хотя бы подневную оплату сторонникам pay as you go, в январе и мае будет показательно. Ведь работодатель покупает "ежемесячную подписку" на труд, а по факту в эти месяцы пользуется "подпиской" сильно меньше. И бонусом неоплачиваемый отпуск еще.
Гениальный пример!
Касательно телекома — мы относительно недавно за звонки так и платили, и всем было норм. За электричество, воду и газ — тоже платим.
PAYG не заставляет пользователя экономить, урезая использование, но позволяет ему это делать при необходимости. Так что это вполне себе конкурентное преимущество.
AWS от Амазон — решает в первую очередь собственные проблемы Амазона (компенсация простоя инфраструктуры, рассчитанной на пиковые нагрузки). Частным лицам столько не продашь, а в случае с бизнесом — PAYG позволил сэкономить на работе отдела продаж, предоставив прозрачную тарификацию.
Не серебряная пуля, конечно. Но преимуществ хватает.
Если потребление ресурса неравномерное ("то пусто, то густо") — резонно работать с той компанией, которая предоставляет его по PAYG.
Сообщение удалено
Данная модель хорошо работает там, где объем продаж клиента коррелирует с повышением стоимости ваших тарифов.
В b2b. Чем больше пользователей у клиента, тем дороже обходится ему ваш продукт. При этом повышение стоимости обычно идёт не линейно.