{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создаем эффективный канал продаж по рекомендациям и помогаем своим сотрудникам

В компаниях, которые активизировали работу сотрудников в продажах по рекомендациям, по итогам года прирост клиентов составляет 20-30%.

В прямых продажах, которые основаны на встречах-переговорах с потенциальными клиентами, существуют свои воронки для оценки эффективности. Кроме теплого круга, постоянным источником рекомендаций могут быть различные участники переговоров, если таковые ведутся на регулярной основе. Общий подход в оценке состоит в том, что в среднем, по итогам 5 встреч, можно получить не менее 5 новых качественных рекомендаций.

Опытные менеджеры по продажам достигают до 10 новых рекомендаций за 1 неделю.

10 встреч по качественным рекомендациям приводят минимум к 1 сделке. Это происходит сразу в рамках 1 месяца в бизнесах со средним чеком от 30 до 500 тысяч рублей. Остальные контакты, как правило, остаются в более длительной разработке.

Как управлять сотрудниками в продажах по рекомендациям?

Самые продуктивные рекомендации можно получить у лояльного клиента, который уже положительно оценил преимущества продукта или сервиса.

О том, почему рекомендатели часто отказывают и как выстраивать взаимодействие с ними, я поделилась в прошлом материале «Как заполучить клиента по рекомендации».

А вот так выглядят наиболее распространенные аргументы сотрудников, почему клиент отказал им:

  • сложный характер клиента (психологические аспекты),
  • клиент не доверяет,
  • клиент не хочет брать на себя ответственность за действия сотрудника в глазах своих знакомых,
  • знакомые могут заподозрить клиента в корыстных намерениях,
  • клиент не знает, кого рекомендовать.

Но зачастую сотрудник даже не пытался брать рекомендации на встрече с клиентом, потому что:

  • забыл,
  • не знал, как правильно попросить рекомендации,
  • не наладил доверительных отношений с клиентом.

Поэтому руководителю вначале необходимо, чтобы персонал освоил базовую технологию продаж по рекомендациям и научился:

1. Задавать вопросы и получать ответы, подтверждающие, что клиент лоялен к продукту или сервису.

2. Объяснять, почему он работает именно по рекомендациям.

3. Просить предоставить ему не одну, а сразу несколько рекомендаций.

Эти навыки станут привычными в деловом нетворкинге, если руководители продаж регулярно обучают своих сотрудников. Но помимо обучения важно контролировать количество получаемых сотрудниками рекомендаций и их качество. KPI можно варьировать от сферы бизнеса.

Когда сотрудник продаж может брать рекомендации?

Самые продуктивные рекомендации можно получить у лояльного клиента, который уже положительно оценил преимущества продукта и сервиса. Если в работе с клиентами предусмотрены встречи по сопровождению, то это один из самых уместных способов перейти к получению новых рекомендаций.

Более того, в ходе работы с возражениями клиента менеджер по продажам может не только решить вопрос с новыми контактами. Среди возражений могут оказаться и те, которые неожиданно демонстрируют определенное беспокойство клиента, например, по собственному договору с компанией. Таким образом, запрос рекомендаций у действующего клиента также помогает в сопровождении и удержании этого клиента.

В период кризиса продажи по рекомендациях приобретают особое значение. Общий объем продаж в бизнесе может падать, а доля продаж по рекомендациям внутри этого объема – расти. Поэтому активизация такого канала продаж способна смягчить общее падение, но требует эффективного управления.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда