{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов

С момента создания сервиса в нем существовали две отдельные роли «Заказчика» и «Исполнителя», которые совмещали в себе различные профессии: от кастинг-директора до продюсера, от модели до фотографа

Текст ниже не является исчерпывающим руководством к действию. Это один из нескольких рассказов о проблеме в продукте, который вполне уже может не существовать

Что к чему?

Линкмьюс — это проект, призванный объединить творческий потенциал в одном месте. Сервис, позволяющий быстро и эффективно искать исполнителей и заказчиков внутри индустрии моды, кино и рекламы

У пользователей на выбор предоставлялись 17 профессий с различными анкетами, доступами и возможностями. Однако, ориентируясь на массового пользователя в медиаиндустрии, мы понимали, что этот список нужно увеличить, дабы не отставать от конкурентов и не терять потенциальных клиентов

Для планомерного увеличения количества профессий в обновление требовалось заложить возможность их последующего масштабирования без привлечения дополнительных ресурсов. Обновление, в том числе, должно было устранить путаницу в профессиях и их ролях, а также мотивировать пользователей заполнять данные в своих анкетах

Выход из ситуации

Как у заказчиков, так и у исполнителей помимо множества шагов регистрации было достаточно большое количество полей для заполнения данных о себе, многие из которых оставались пустыми, так как не имели ценности

Профиль заказчика на конец 2018 года

Было ясно как день, роли необходимо было объединить. Ведь в дальнейшем, когда мы изменим доступы к функционалу, расширим пул профессий и сократим километры анкет, сервис станет доступнее и привлечет новых юзеров

Формат единого личного кабинета подразумевал создание профессий, как отдельных объявлений, и идеально ложился под недавнее обновление кастингов в доску объявлений

Маркетинг

Маркетинг со своей аналитикой, прогнозами и предложениями, как и в любой другой компании, значительно влияет на развитие продукта. Так и к нам маркетологи пришли со своими просьбами, от которых следовало отталкиваться:

  • Важно обновить отображение информации в профиле
  • Важно обеспечить возможность добавления пользователей в коллеги, подписки и подборки
  • Важно предусмотреть возможность размещения услуг, объявлений и откликов каждым из пользователей
  • Важно переработать анкеты пользователей (внедрить информацию об образовании и стаже работы)

Исследования

Отсутствие мотивации на заполнение анкет у пользователей побудили команду провести несколько глубинок и последующих ю-тестов на выяснение актуальной информации, которую пользователь хочет или хотел бы внести в будущем

Прежде всего для тестирования требовалась основа, стандартная анкета с полями профессии, которая помогла бы понять, какие поля нам необходимо добавить, а какие удалить навсегда. Так перебором популярных сервисов для поиска работы был выбран hh.ru с их обширным списком профессий и системным подходом к анкетам

Во время тестирования мы ожидали узнать больше подробностей о:

  • Продакшене и профессиях (коррелируют ли они с масштабом команд)
  • Параметрах, по которым выбирают профессионалов
  • Портфолио (чем оно является для продакшена и чем различается между профессиями)
  • Стаже в проектах, театрах, фильмах (зачем они нужны и какими должны быть)
  • Проблемах при поиске и найме профессионалов
  • Верификации профессионалов (требования, отзывы)
  • Независимых экспертах в индустрии для оценки профессионалов
  • Шаблонах, которых придерживаются, при публикации объявлений

Выводы привели нас к реализации двух направлений «Компании» и «Профессии». В первое входили компании по организации кастингов и их обеспечению, во второе - профессионалы продакшена

Обновление

Изначальный вид личных кабинетов не позволял объединить их в одно целое простым действием, поэтому было предложено взять базовый шаблон, к которому пользователи уже привыкли, и уже на его основе возвести новые стены

У профессий появились собственные анкеты, которые заполнялись уже после регистрации, что помогло существенно увеличить их показатели поиска и просмотра в обновлении регистрации сервиса

Профессии также начали размещаться в отдельной ленте профессионалов, где пользователям стали доступны к приобретению услуги по продвижению своих анкет, как объявлений

Результаты

В итоге мы увеличили число доступных профессий до 72 анкет, и по данным со счетчиков наблюдали увеличение посещений профессий в 3 раза (с ~6400 до ~19200 посещений в неделю)

Кроме того, мы заметили высокий спрос на продвижение анкет из направления «Профессионалы» в общей ленте по сравнению с кастингами, где в среднем:

  • Единоразовое поднятие в топ использовал каждый 2й пользователь
  • Недельное закрепление в топ использовал каждый 5й пользователь

Немного решений

Спасибо за внимание!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда