О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов

С момента создания сервиса в нем существовали две отдельные роли «Заказчика» и «Исполнителя», которые совмещали в себе различные профессии: от кастинг-директора до продюсера, от модели до фотографа

Текст ниже не является исчерпывающим руководством к действию. Это один из нескольких рассказов о проблеме в продукте, который вполне уже может не существовать

Что к чему?

Линкмьюс — это проект, призванный объединить творческий потенциал в одном месте. Сервис, позволяющий быстро и эффективно искать исполнителей и заказчиков внутри индустрии моды, кино и рекламы

У пользователей на выбор предоставлялись 17 профессий с различными анкетами, доступами и возможностями. Однако, ориентируясь на массового пользователя в медиаиндустрии, мы понимали, что этот список нужно увеличить, дабы не отставать от конкурентов и не терять потенциальных клиентов

Для планомерного увеличения количества профессий в обновление требовалось заложить возможность их последующего масштабирования без привлечения дополнительных ресурсов. Обновление, в том числе, должно было устранить путаницу в профессиях и их ролях, а также мотивировать пользователей заполнять данные в своих анкетах

Выход из ситуации

Как у заказчиков, так и у исполнителей помимо множества шагов регистрации было достаточно большое количество полей для заполнения данных о себе, многие из которых оставались пустыми, так как не имели ценности

Профиль заказчика на конец 2018 года
Профиль заказчика на конец 2018 года

Было ясно как день, роли необходимо было объединить. Ведь в дальнейшем, когда мы изменим доступы к функционалу, расширим пул профессий и сократим километры анкет, сервис станет доступнее и привлечет новых юзеров

Формат единого личного кабинета подразумевал создание профессий, как отдельных объявлений, и идеально ложился под недавнее обновление кастингов в доску объявлений

Маркетинг

Маркетинг со своей аналитикой, прогнозами и предложениями, как и в любой другой компании, значительно влияет на развитие продукта. Так и к нам маркетологи пришли со своими просьбами, от которых следовало отталкиваться:

  • Важно обновить отображение информации в профиле
  • Важно обеспечить возможность добавления пользователей в коллеги, подписки и подборки
  • Важно предусмотреть возможность размещения услуг, объявлений и откликов каждым из пользователей
  • Важно переработать анкеты пользователей (внедрить информацию об образовании и стаже работы)

Исследования

Отсутствие мотивации на заполнение анкет у пользователей побудили команду провести несколько глубинок и последующих ю-тестов на выяснение актуальной информации, которую пользователь хочет или хотел бы внести в будущем

О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов

Прежде всего для тестирования требовалась основа, стандартная анкета с полями профессии, которая помогла бы понять, какие поля нам необходимо добавить, а какие удалить навсегда. Так перебором популярных сервисов для поиска работы был выбран hh.ru с их обширным списком профессий и системным подходом к анкетам

Во время тестирования мы ожидали узнать больше подробностей о:

  • Продакшене и профессиях (коррелируют ли они с масштабом команд)
  • Параметрах, по которым выбирают профессионалов
  • Портфолио (чем оно является для продакшена и чем различается между профессиями)
  • Стаже в проектах, театрах, фильмах (зачем они нужны и какими должны быть)
  • Проблемах при поиске и найме профессионалов
  • Верификации профессионалов (требования, отзывы)
  • Независимых экспертах в индустрии для оценки профессионалов
  • Шаблонах, которых придерживаются, при публикации объявлений

Выводы привели нас к реализации двух направлений «Компании» и «Профессии». В первое входили компании по организации кастингов и их обеспечению, во второе - профессионалы продакшена

О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов

Обновление

Изначальный вид личных кабинетов не позволял объединить их в одно целое простым действием, поэтому было предложено взять базовый шаблон, к которому пользователи уже привыкли, и уже на его основе возвести новые стены

О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов

У профессий появились собственные анкеты, которые заполнялись уже после регистрации, что помогло существенно увеличить их показатели поиска и просмотра в обновлении регистрации сервиса

Профессии также начали размещаться в отдельной ленте профессионалов, где пользователям стали доступны к приобретению услуги по продвижению своих анкет, как объявлений

О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов

Результаты

В итоге мы увеличили число доступных профессий до 72 анкет, и по данным со счетчиков наблюдали увеличение посещений профессий в 3 раза (с ~6400 до ~19200 посещений в неделю)

Кроме того, мы заметили высокий спрос на продвижение анкет из направления «Профессионалы» в общей ленте по сравнению с кастингами, где в среднем:

  • Единоразовое поднятие в топ использовал каждый 2й пользователь
  • Недельное закрепление в топ использовал каждый 5й пользователь

Немного решений

О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов
О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов
О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов

Спасибо за внимание!

1414
реклама
разместить
Начать дискуссию