О ролях и их объединении в сервисе поиска талантов
С момента создания сервиса в нем существовали две отдельные роли «Заказчика» и «Исполнителя», которые совмещали в себе различные профессии: от кастинг-директора до продюсера, от модели до фотографа
Текст ниже не является исчерпывающим руководством к действию. Это один из нескольких рассказов о проблеме в продукте, который вполне уже может не существовать
Что к чему?
Линкмьюс — это проект, призванный объединить творческий потенциал в одном месте. Сервис, позволяющий быстро и эффективно искать исполнителей и заказчиков внутри индустрии моды, кино и рекламы
У пользователей на выбор предоставлялись 17 профессий с различными анкетами, доступами и возможностями. Однако, ориентируясь на массового пользователя в медиаиндустрии, мы понимали, что этот список нужно увеличить, дабы не отставать от конкурентов и не терять потенциальных клиентов
Для планомерного увеличения количества профессий в обновление требовалось заложить возможность их последующего масштабирования без привлечения дополнительных ресурсов. Обновление, в том числе, должно было устранить путаницу в профессиях и их ролях, а также мотивировать пользователей заполнять данные в своих анкетах
Выход из ситуации
Как у заказчиков, так и у исполнителей помимо множества шагов регистрации было достаточно большое количество полей для заполнения данных о себе, многие из которых оставались пустыми, так как не имели ценности
Было ясно как день, роли необходимо было объединить. Ведь в дальнейшем, когда мы изменим доступы к функционалу, расширим пул профессий и сократим километры анкет, сервис станет доступнее и привлечет новых юзеров
Формат единого личного кабинета подразумевал создание профессий, как отдельных объявлений, и идеально ложился под недавнее обновление кастингов в доску объявлений
Маркетинг
Маркетинг со своей аналитикой, прогнозами и предложениями, как и в любой другой компании, значительно влияет на развитие продукта. Так и к нам маркетологи пришли со своими просьбами, от которых следовало отталкиваться:
- Важно обновить отображение информации в профиле
- Важно обеспечить возможность добавления пользователей в коллеги, подписки и подборки
- Важно предусмотреть возможность размещения услуг, объявлений и откликов каждым из пользователей
- Важно переработать анкеты пользователей (внедрить информацию об образовании и стаже работы)
Исследования
Отсутствие мотивации на заполнение анкет у пользователей побудили команду провести несколько глубинок и последующих ю-тестов на выяснение актуальной информации, которую пользователь хочет или хотел бы внести в будущем
Прежде всего для тестирования требовалась основа, стандартная анкета с полями профессии, которая помогла бы понять, какие поля нам необходимо добавить, а какие удалить навсегда. Так перебором популярных сервисов для поиска работы был выбран hh.ru с их обширным списком профессий и системным подходом к анкетам
Во время тестирования мы ожидали узнать больше подробностей о:
- Продакшене и профессиях (коррелируют ли они с масштабом команд)
- Параметрах, по которым выбирают профессионалов
- Портфолио (чем оно является для продакшена и чем различается между профессиями)
- Стаже в проектах, театрах, фильмах (зачем они нужны и какими должны быть)
- Проблемах при поиске и найме профессионалов
- Верификации профессионалов (требования, отзывы)
- Независимых экспертах в индустрии для оценки профессионалов
- Шаблонах, которых придерживаются, при публикации объявлений
Выводы привели нас к реализации двух направлений «Компании» и «Профессии». В первое входили компании по организации кастингов и их обеспечению, во второе - профессионалы продакшена
Обновление
Изначальный вид личных кабинетов не позволял объединить их в одно целое простым действием, поэтому было предложено взять базовый шаблон, к которому пользователи уже привыкли, и уже на его основе возвести новые стены
У профессий появились собственные анкеты, которые заполнялись уже после регистрации, что помогло существенно увеличить их показатели поиска и просмотра в обновлении регистрации сервиса
Профессии также начали размещаться в отдельной ленте профессионалов, где пользователям стали доступны к приобретению услуги по продвижению своих анкет, как объявлений
Результаты
В итоге мы увеличили число доступных профессий до 72 анкет, и по данным со счетчиков наблюдали увеличение посещений профессий в 3 раза (с ~6400 до ~19200 посещений в неделю)
Кроме того, мы заметили высокий спрос на продвижение анкет из направления «Профессионалы» в общей ленте по сравнению с кастингами, где в среднем:
- Единоразовое поднятие в топ использовал каждый 2й пользователь
- Недельное закрепление в топ использовал каждый 5й пользователь
Немного решений
Спасибо за внимание!