Небольшое предисловие. Этот текст навеян кровью, потом и болью – это все я испытывал во время процесса интеграции всей системы. Для меня, как для руководителя компании, это было сложно, потому что не было понимания точного пошагового процесса интеграции.
Александр, спасибо, что поделились личным опытом интеграции. Действительно, путь предпринимателя опасен и тернист :( Рады, что вам удалось разобраться и с другим нашим партнёром отношения сложились удачнее.
Мы думаем, в первую очередь, нужно определить то, что подходит бизнесу. Ведь конкретный инструмент всегда исходит из того, какая изначальная боль у бизнеса. Вы верно заметили, что ERP и CRM решают разные задачи. Первая система отвечает за работу с товарами, вторая — в основном, за работу с клиентами и заказами. Но лучше всего эти системы работают в единой связке ERP + CMS + CRM. Трёхсторонний обмен между этими системами позволяет свести процесс обработки заказа в единое окно — с момента поступления до доставки товара клиенту. Подобные интеграции дополняют друг друга, решают много проблем и уменьшают человеческий фактор.
И здорово, что вы делитесь своим опытом :) Такие истории всегда интересно читать.