{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
Надежда Матяхина

Зачем бизнесу соцсети или как компании стать блогером

С чего начать вести соцсети, блог, бренд-медиа, коммуникацию с ЦА

Социальные сети стали полноценным каналом маркетинговых коммуникаций. Теперь это не просто фото про жизнь, но и способ становиться лидером мнений. И речь не про блогеров-знаменитостей, селебрити и медиа-персон, компании активно врываются в SMM. Коммерческим брендам важно иметь и этот способ влияния на свою аудиторию и даже растить новую под новый продукт.

Как компаниям продвигать себя через блоггинг? Есть ли успешные примеры? Дам конкретные рекомендации на основе личного опыта работы в SMM и продвижения B2B в онлайн. Про один антикейс пишу здесь.

Трансформация сарафанного метода

Семья, друзья, коллеги по работе всегда были основным каналом поиска не только услуг врача, юриста, но и товаров. Даже в фильмах мы сталкиваемся с рекомендательным приемом продакт-плейсмента. Так, после выхода мультфильма “Холодное сердце” в 3 раза выросло число туристов, желающих посмотреть вживую северную природу Норвегии.

С появлением соцсетей стало удобно и легко делиться впечатлениями, советами, опытом. Да и форматы могут быть любые: посты в виде текста, мема, подкаста или видео.

Истории известных людей и их компаний придали сил и вдохновения тем, кто только начинает свой путь. Вспомним хотя бы Павла Дурова, Артемия Лебедева, Максима Ильяхова, Илона Маска, наконец.

Какие задачи бизнеса решает блог:

  • отстроиться от конкурентов,
  • повлиять на посещаемость основного ресурса для продаж (корпоративного сайта, бренд-страницы в маркетплейсе или лендинга с акцией),
  • реализовать принцип открытости бизнеса через прямой диалог на площадке,
  • продемонстрировать экспертность, кейсы ради лидогенерации,
  • понять свою аудиторию, ведь ваши подписчики – это неиссякаемый источник информации.

Любой медиа-канал, даже аккаунт в соцсетях, способен работать на вашу репутацию.

SMO – новый подход к контенту

Если у вас спросят, у кого сделать прическу, с большой вероятностью вы порекомендуете своего мастера. Как поставить пользовательский опыт на поток лидогенерации задумались еще 15 лет назад в Штатах.

Рохит Бхаргава, вице-президент Огилви, ввел термин Social Media Optimization, суть которого в том, чтобы делать такой контент, которым захочется делиться. Именно тогда у компаний начали появляться бренд-медиа, постепенно этот тренд докатился и до нас.

Лучший маркетинг не ощущается как маркетинг.

Том Фишберн

Главная цель каналов коммуникации в целом и блоггинга в частности – сформировать доверие. И тут на помощь приходит персонификация бизнеса – заход через личную подачу от первого лица. Это могут быть руководители, сотрудники, клиенты и партнеры.

Через трансляцию их убеждений, жизненного пути, причин сотрудничества с вами растет охват близкой по духу целевой аудитории, которые сами захотят прийти к вам.

Жизнь, работа, блог: ради чего всё это?

Человек-идея, человек-мем...

Множество молодых предпринимателей и изобретателей «соревнуются» с Илоном Маском: в амбициозности проектов, новаторстве, разработке и совершенствованию идей в самых разных областях науки и техники. «Как тебе такое, Илон Маск?» — фраза, ставшая трендом для создания популярных мемов.

Иногда про юмор, иногда про достижения

Маск инвестирует в проекты, которые могут решить какую-то большую проблему, по его мнению. Ведет свой блог в Twitter, за которым следят люди по всему миру. Например, на большой идее об избавлении мира от топливной зависимости через производство электрокаров, использовании солнечной энергии в домах.

Selfmade – как продавать недвижимость через блог

Второй пример. Олег Торбосов — предприниматель в сфере недвижимости, владелец агентства Whitewill.

Открывая офис в Дубаях (ОАЭ), в своем блоге он рассказывал не только об архитектуре и объектах для продажи, но и про особенности жизни в отдельных районах, демонстрировал видео, как проводит там время с семьей, организует работу сотрудников.

По собственным оценкам бизнесмена, 5-10% продаж компании проходит через его блоги в социальных сетях. При объеме продаж в 55 млрд рублей в 2021 году на 2,4 млрд рублей закрыты сделки с клиентами, написавшими Олегу через блог.

Личный бренд помогает и в решении кадровых вопросов: возможность привлекать близких по духу людей, увлеченных твоей харизмой, не требует затрат на HR-продвижение. Достаточно рассказать, что ты расширяешь команду. Так, в 2021 году в компанию пришло 350 новых сотрудников.

Предприниматель-блогер

Маркетолог=блогер

В диджитал-маркетинге уж так заведено: если ты не можешь промоутировать себя и свою компанию, к тебе вряд ли придут на эти услуги. Поэтому количество блогов по маркетингу, как личных, так и корпоративных, в одном только Телеграм более 6 тысяч.

Цель таких контент-проектов – продемонстрировать свою надежность, закрыть возможные возражения и опасения клиентов. Что в конечном счете работает на лидогенерацию, помогает обрасти нужными контактами.

На экспертные профили подписываются как начинающие, так и специалисты с опытом. На цели бизнеса наложили цели контент-маркетинга, и вот уже результат правильной подачи личного бренда: узнаваемость, репутация, прогревы и запуски инфопродуктов.

Так работают Дамир Халилов, Ильяна Левина, Алексей Ткачук, Setters, Convert Monster и другие.

Продаёшь услуги смм – примени их на себе

Какой контент ждет подписчик

  1. Вовлекаем в своё окружение. Итак, вы решили стать ближе к своим клиентам и ведете корпоративные соцсети: публикуете новости, показываете закулисье, знакомите с сотрудниками, делитесь отзывами, одним словом – формируете доверие у ЦА. Не забудьте о вовлечении своих подписчиков – 5 правил собрала для вас здесь.
  2. Ищем баланс. Важно найти ту грань, когда продуктовый контент интересен, но не скучен, а доза полезного не упрощает жизнь конкурентам. Демонстрируйте свою компетентность так, чтобы сформировать у пользователя ценность стать в дальнейшем вашим клиентом или продолжить сотрудничество.
  3. Адаптируем контент под площадку. Ваша ЦА может быть рассеяна по разным соцсетям. Переупаковывайте материалы так, как привычно пользователю. Учитывайте, что аудитория не охотно переходит на другие площадки, даже если это ваш сайт, на который нужно направить трафик.

Ежегодно Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа РФ (АКМР) проводит конкурс на лучшее корпоративное медиа. Так, в 2022 году в список номинантов попал Магнитогорский металлургический комбинат. За жизнью предприятия можно следить в 7 соцсетях.

Предлагаю провести в комментариях перекличку: напишите, сколько каналов коммуникации задействовано в вашем бизнесе. Начну с себя: их 5!

А для подписчиков новость: готовлю статью о работе с блогерами. Вопросы уже можно присылать в комментариях. Будет полезно даже тем, кто считает, что уж его-то бизнесу это точно не надо. Разберу на ваших примерах!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null