Отвечаю на вопросы по моему издательству настольных игр или почему сложно издавать "неформат"

Десять лет назад я решил, что придумал "крутую" настольную игру. Девять лет назад я ее, как мне казалось, доделал и разослал издательствам. Восемь лет назад я стал ездить на игровые конференции чтобы убедить издателей, что их менеджеры "не правы" и игра классная.

Отвечаю на вопросы по моему издательству настольных игр или почему сложно издавать "неформат"

Семь лет назад я решил во что бы это не стало издать игру сам. Не понимая ничего в бизнесе, логистике, полиграфии настольных игр, экономике и прочем. За плечами у меня были только два года работы в типографии дизайнером и инженером в начале 2000-х и художественная школа.

2023 год и я жду на склад свою новую седьмую настольную игру по Химии (она бы уже приехала, если бы не форс-мажор с поломкой оборудования в типографии), которую сделал впервые с командой сторонних авторов, а восьмая по Электричеству, полностью мной придуманная и нарисованная, собрала уже 88% на Бумстартере. Я издаю "неформат" - научно-образовательные настольные игры. Я один из немногих людей в мире, кто умеет упаковывать вместе науку и интересные игровые механики, издавать и даже продавать.
Общий тираж игр, хоть и небольшой, но перевалил за 3500 штук, несколько раз я хотел все бросить. Много вопросов, почему я делаю что-то определенным образом, поэтому постарался ответить на основные.

1. Почему такие цены на игры?

Я не включаю в них свою работу и договариваюсь с авторами и дизайнерами пойти на встречу покупателям и снизить свой авторский гонорар, работая только за роялти. Это дает возможность сделать цену игр ниже на 500 рублей и даже больше и сделать ее как доступней, так и конкурентноспособной на рынке даже при тираже в 500 штук.

Отвечаю на вопросы по моему издательству настольных игр или почему сложно издавать "неформат"

2. Почему краудфандинг?

Я работаю через облачный кассовый агентский сервис и для меня есть некоторые проблемы чеками аванса, а тем более возвратами, если вдруг что-то пойдет не так плюс потери от комиссий и налогов сравнимы с комиссиями площадок.

Краудфандинговые платформы упрощают вопрос сбора средств и хоть не так много, но приводят стороннюю аудиторию. По мере роста базы покупателей и спонсоров издательства я также планирую все сборы перенести на наш сайт.

Краудфандинг также дает гарантии спонсорам по возврату средств, если сумма не будет собрана.

Отвечаю на вопросы по моему издательству настольных игр или почему сложно издавать "неформат"

3. Денег, собранных на издание разве, не хватает на новые игры?

Нет, не хватает. В среднем издание игры типа "Сон Менделеева" или "Не закороти Цепь!" обходится мне в 400 000–450 000 рублей только затраты на налоги, производство, логистику и склад. На крауде мы увы не собираем полных сумм.

Я вкладываю в производство новых настольных игр суммы от предыдущих, но надо понимать, что половина тиража в 500 штук "оплачивает" свое производство, и только вторая половина начинает покрывать затраты на разработку и приносить прибыль.

4. Сколько времени занимает "оборачиваемость" игр.

Обычно год-полтора, но иногда и 2-3 года. Осенью и перед новым годом игры продаются лучше, иногда уходит весь небольшой тираж, но иногда игра может зависнуть еще на год.

5. Могут ли игры перестать быть планово-убыточными?

Игры и сейчас не убыточны, просто я отдаю часть прибыли авторам и дизайнерам, часть инвесторам, которые помогают с недостающими суммами и часть средств пускаю в новую разработку (одна только верстка требует, чтобы я отложил все свои дела на 30–40 часов).

Но чтобы издавать игры в режиме предзаказа и не просить средства у спонсоров на крауде, нужно делать тираж в 1500–2000 экземпляров. Пока что для меня это мечта.

6. Зачем все это?

Потому что я верю в настольные игры в образовании. Потому что я уже седьмой год борюсь за настольные игры в образовании и хочу, чтобы российские дети получали именно российские образовательно-научные разработки, и чтобы родителям было интересно в них играть наравне с детьми.

7. Откуда тогда средства на издание и как помочь издательству?

Издательство живет сейчас за счет сбора средств через краудфандинг, продажи выпущенных игр, моих личных средств и средств спонсоров или инвесторов (инвесторам я возвращаю средства с процентами, а спонсоры получают игры на сумму поддержки).

Поэтому вы можете поддержать мое упорство добрым словом или написать, что я упоротый и что надо это все бросить.

А лучше закажите мою новую игру по Химии или поддержите издание полезной игры про электрические цепи. Средства не идут мне в карман, а пускаются на разработку и издание новых настольных игр.

Сайт издательства: https://prostorobot.ru

44
7 комментариев

Прикольная инициатива. Люблю такие истории от энтузиастов своего дела.
Правда, у меня опыт предзаказа настолки через краудфандинг был очень печальный: сама игра мне понравилась по сюжету на 100%, и вроде как авторы подробно описывали все стадии разработки. Только в итоге всё пришло отпечатанным на плохой бумаге, с дикими ошибками в дизайне и числе фишек и т.д. На все возмущения получивших игру авторы пообещали сначала "дослать недостающее", потом "доработать игру", а потом, видимо, на всё забили и пропали с радаров. Вери гуд бизнес.
А Вам удачи)

1
Ответить

8-я игра сегодня собрала средства, печатаю в типографии, которая печатает для крупных издательств, у меня есть опыт в полиграфии, редактор, сейчас еще и дизайнеры, авторы и художники подтягиваются так как стал издавать не только свои игры. И я потом игры продаю, поэтому обратная связь всегда есть. А так как издательству уже семь лет, то и сообщество небольшое, но собрали (и увеличивается постепенно).

Плюс показываю всегда как она будет выглядеть хотя бы на рендерах, а сейчас и печатные прототипы стали делать (то есть это печатные макеты, но только не на офсете, а в цифре, но близко к тому, что будет).

Если не секрет, какая игра была и на какой платформе краудфандинга? Я консультирую народ, надо иметь и антипримеры, как не стоит делать.

Ответить

я с похожим подходом комиксы издаю :))

Ответить