Анастасия Харитонова

+136
с 2020

Основательница финансового консалтинга для современных предпринимателей fin.team

62 подписчика
27 подписок

Рада быть полезной! Благодарю вас за отзыв, Светлана!

Очень рада, что вы нашли для себя что-то полезное)

Артем, здравствуйте!
Вы можете начать работу как ИП, не вижу в этом проблем. Принимать оплаты от клиентов, заключать договоры можно и от ИП. Если ИП является правообладателем т.е. ИП заключал договоры на разработку, выплачивал вознаграждение за дизайн и разработку исполнителям и авторам: программистам, дизайнерам - он получил права на этот продукт. В дальнейшем после регистрации ООО вы можете передать исключительные права на использование сервиса от ИП на ООО, и в рамках ООО уже дорабатывать сервис и продавать третьим лицам. Также права использования ПО можно сразу передать от ИП покупателю. Часто при этом покупатели просят подтвердить наличие таких прав у ИП (нужно предоставить договоры, акты, платежки). Все зависит от того как вы видите развитие вашего бизнеса: хотите продать сервис иностранному венчуру или российскому фонду, а может быть частному инвестору? Хотите ли закрепить за собой долю при продаже? Планируете ли привлекать в соучредители работников компании за вклад в развитие продукта? В целом, чтобы понимать насколько экономически выгодно работать на ИП или сразу открывать ООО нужно чуть больше вводных. Тогда можно посчитать налоговую стратегию и выбрать что для вас будет выгоднее.

С чего вы взяли что зп программистов в ИТ  это косвенные издержки? В ИТ-аутсорсе это себестоимость, которую важно правильно считать и распределять, чтобы оценивать эффективность проектов.  

Управленческий учет нужен любому бизнесу, а малому в особенности. Без управленческого учета у предпринимателя нет инструментов для принятия грамотных управленческих решений на основе цифр, а не эмоций. Я твердо в этом убеждена и уже много лет наблюдаю за ростом прибыли ИТ-предпринимателей в результате того как они внедрили управленческий учет и стали системно отслеживать финансовые показатели. 

Не забывайте о том, что у вас есть прекрасная возможность поделиться своими блестящими знаниями и доказать свою невероятную экспертность - написать простым и доступным языком статью о важности дисконтирования. Ведь это гораздо более полезное времяпрепровождение, чем искать минусы в работе других.

ЧП показывает только жив бизнес или мертв. А в операционном управлении всех под одну гребенку не соберешь: управленческий учет и фин. показатели для производственной компании и digital-агенства имеют разную специфику.

"Показателей эффективности несколько, в каждом бизнесе их набор разный, и использовать их нужно только в комплексе"

Поддерживаю, есть общие показатели, но для каждой сферы нужно оценивать показатели, учитывающие специфику деятельности. В торговле, никуда без оборачиваемости товаров, в ИТ-аутсорсе нужно отслеживать COM%/ Billable hours, инфобизнес тщательно следит за повторными продажами и LTV и т.д. К тому же все показатели нужно оценивать в динамике, а не статично и не забывать о сезонности.

1

Кассовые разрывы - распространенная проблема в ИТ-бизнесе. Особенно первое время, пока не выстроена система финансового планирования и контроль денежных потоков. Управленческий учет помогает справится и с этой задачей, и с тем, чтобы проекты не становились низко прибыльными. 

По поводу 20 минут в день: чтобы быстро освоится в любой системе нужно доверить настройку учета профессионалам, тогда все пройдет легко, с позитивом и пользой для бизнеса. Для анализа текущих показателей бизнеса и принятия оперативных управленческих решений собственнику и 10-ти минут в день вполне достаточно, когда учет настроен и автоматизирован.

Можно и нужно выбирать несколько оквэдов. В ООО может быть только УСН или ОСНО. Общую с упрощенной в рамках одного юрлица совмещать нельзя. Поэтому и написала вам про разные юрлица. Одно ООО - одна система налогообложения. Если вы ООО на ОСНО, то с любых видов деятельности нужно платить НДС и Прибыль (кроме льгот). Если  вы  ИП, то можно совмещать разные системы: УСН+Патент, ОСНО+Патент. Правда на рекламную деятельность патенты пока не выдают, так что реклама в любом случае пойдет либо под УСН, либо под ОСНО.

1

как раз обратила на это ваше внимание чуть выше в комментарии, нужно изучить документацию с клиентами и природу сделок, после этого можно будет дать однозначный ответ

Однако если ваша платформа является платформой по поиску контрагентов, то нужно обратить на то, что в законе есть оговорка - 90% дохода, за исключением доходов от предоставления прав на ПО, если такие права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки)

Предоставление доступа к вашей платформе можно расценивать как предоставление прав использования ПО по лицензионному договору, но для этого нужно по-хорошему доработать ваше Пользовательское соглашение, поэтому, если ваша организация работала в 2020 году менее 9 месяцев и вы соблюдаете критерии доли дохода в 90% и среднесписочную численность по итогам 2020 года 7 человек, тогда вы можете пользоваться льготами по страховым взносам.

Здравствуйте, Дмитрий. Напишите пжлст мне на ceo@fin.team, мы вас проконсультируем исходя из специфики вашей организации

Если вы имеете ввиду открыть другое юридическое лицо с ОКВЭДом "Рекламная деятельность" на УСН, то важно помнить, что эти юрлица не должны быть аффилированы, должны соблюдаться критерии полной обособленности и присутствовать деловая цель. Важно предусматреть риски уже на этапе регистрации, чтобы потом эти компании не связали в одну и не доначислили по полной налог на прибыль и НДС.

Почему сразу эвакуироваться? У нас же одни из лучших ит-шников в мире, и в целом налоговые условия для бизнеса вполне себе вменяемые... не находите?

Даже если пока нет доходов, но есть сотрудники ( или планируете набирать штат) - то безусловно стоит подавать на аккредитацию в Минкомсвязи, чтобы как можно раньше начать пользоваться льготами по взносам с ФОТ

Подробную консультацию конечно можно) Напишите мне пжлст на ceo@fin.team

Классное дополнение!

Выводы можно сформулировать так: "Не забывайте оплачивать труд партнеров, если они занимаются операционной работой"

И второе: "Распределяйте доли бизнеса исходя из степени участия и вклада в бизнес каждого партнера"

Спасибо! Мы старались передать свой опыт и знания и при этом сделать так, чтобы предпринимателям читать было легко и интересно

Да, с личной составляющей будет супер-круто! Опросник безусловно можно и нужно расширять и адаптировать под свой проект, чем более подробно - тем более полезно выйдет.

Возьму на заметку и посвящу этой теме отдельную статью. Мы работаем в основном в it-компаниями, накопили много кейсов, которыми хочется поделиться)

1

Если его грамотно составить и учесть все существенные условия договора  - да, будет иметь юридическую силу. В таком соглашении еще часто указывают мировой суд и удостоверяют подписи в присутствии нотариуса - это дополнительный +

1

Я с вами согласна: в идеальной картине мира, чем более схожи у партнеров предпринимательский опыт и вес, тем больше шансов у них понять друг друга. Но бывают ситуации, когда стартаперы ищут инвесторов и тут без "перевеса" никак. Я говорю о том, что в таких случаях начинающие предприниматели не должны боятся задавать прямые вопросы и выдерживать свою позицию.

1

Партнерский договор можно заключить между  Дашей и Костей как физ.лицами. Даше не обязательно быть сотрудником Кости или иметь статус ИП. Если они делают бизнес вместе как партнеры, но не являются официально учредителями одного  ООО, партнерский договор (соглашение) имеет меньшую юридическую силу, но заставляет помнить о договорённостях и в случае конфликта или "потери памяти")

4