Ozon ворует деньги селлеров. Руководство Озона в курсе

Если кратко, то Озон удерживает деньги за клиентские возвраты, которые продавец не получал. Руководство Озона осведомлено об этой ситуации, но ничего с этим не делает. Значит скорее всего указания удерживать деньги за воздух поступают именно от руководства Озона. Простыми словами это называется воровство.

Ситуация следующая. Был заказ по схеме realFBS (обувь) в г. Кострома и последующий возврат.

Для справки. На схеме realFBS порядок работа с возвратами такой:

  1. Покупатель делает заявку на возврат в своем личном кабинете
  2. Продавец рассматривает заявку и одобряет ее
  3. В личном кабинете покупателя формируется трек-номер
  4. Покупатель отправляет возврат Почтой РФ по этому трек-номеру
  5. Продавец забирает возврат в своем почтовом отделении и вручную меняет статус возврата на “Получен”
  6. Продавец оценивает состояние товара и принимает решение по возврату
  7. Покупатель получает деньги после одобрение возврата.

В нашем случае покупатель возврат отправил по трек-номеру, сформированному Озоном. И мы стали ждать, когда возврат поступит в наше почтовое отделение (Московская область), чтобы его забрать, проверить и одобрить. Но в один прекрасный момент статус возврат вдруг изменился на “Покупатель открыл спор”, и затем через пару дней статус без нашего ведома изменился на “Вы получили возврат”. А возврат фактически мы не получали. Проверяем трекинг на сайте почты. По трекингу видно, что посылка Кострому даже не покидала - принято в отделении связи с индексом 156011, и затем в это же отделение связи оно и поступило для получения, а после двух недель ожидания отправилось куда-то там же в Костроме на временное хранение.

Ozon ворует деньги селлеров. Руководство Озона в курсе

Пишем в техподдержку Озона, мол, как так возврата у нас нет, так как посылка не приходила к нам на почту. Прикладываем трек-номер, скриншот, где отчетливо видно, что посылка так и осталась в Костроме. Далее начинается цирк, в котором сотрудники Озона включают дурачка и даже не стараются придумать какие-то более менее логичные основания последующей кражи денег селлера.

Мы: Просим изменить статус возврата на "В ПУТИ", так как возврат еще не получен

Озон: Когда возврат будет у вас, нажмите в личном кабинете "Возврат получен". Ожидайте поступления возврата.

Мы: Статус этого возврата УЖЕ поменялся на "Получен" без нашего ведома и без нашего получения возврата. Мы его не получали.

Озон: Заказ доставлялся сторонней транспортной компанией. Просим вас обратиться напрямую к перевозчику.

Мы: Вопрос не по доставке. Вопрос по ВОЗВРАТУ. Прошу изменить статус ВОЗВРАТА, потому что он еще не получен.

Озон: Вы сами нажали Получен. Изменить статус возврата на "Получен" можно только нажав "Возврат получен". Возможно, вы сделали это случайно.

Мы: Мы не получали возврат. Мы не нажимали “ПОЛУЧЕН”. Статус сам изменился на получен после того, как вы рассмотрели спор.

Озон: Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится.

Мы: ШТА?! Какие правила? К вас явно ошибка в статусе возврата. Мы возрат не получали и кнопку не жадимали. Исправьте ошибку.

Озон: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.

Мы: Что нам делать, если возврат мы не получили и кнопку не нажимали?

Озон: Сейчас вам нужно забрать возврат из почтового отделения, скриншот прилагаю После чего принять решение по заявке на возврат.

Мы: Посмотрите трекинг. Мы в Московской области, а посылка в Костроме. Что нам делать, если в наше почтовое отделение возврат не поступал?

Озон: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.

Что ж... Пишем (!) РУКОВОДСТВУ Озона. У премиум продавцов есть такая функция.

Мы: возврат в обращении к нам НЕ ПОСТУПАЛ, и НЕ БЫЛ НИКОГДА в нашем почтовом отделении и нами НЕ ПОЛУЧЕН. Поэтому смена озоном статуса возврата на ПОЛУЧЕН совершенно некорректная

Руководство Озона: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.

Мы: тогда скажите на основании чего нам принять решение по возврату, если этот самый возврат к нам не поступал?

Руководство Озона: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов.

В общем РУКОВОДСТВО Озона послало нас куда подальше. Окей. Заявку на возврат мы, конечно же отклоняем, а в причинах отказа предельно ясно пишем обоснование отказа. Затем покупатель открывает спор, Озон рассматривает спор, никакой информации у нас НЕ запрашивает, и (как неожиданно) решает спор в пользу покупателя, а у нас списывает кругленькую сумму 4990 рублей. Мы свою очередь создаем тикет на компенсацию. Озон ведь потерял возврат, значит обязан компенсировать.

Мы: Прошу компенсировать нам стоимость отправления по причине его утери при возврате от покупателя к продавцу. Мы данный возврат не получали.

Озон: Просим вас обратиться напрямую к перевозчику согласно заключенному вами договору.

Мы: Речь о возврате. Возврат был Почтой России через Озон.

Озон: Отправление прибыло ваше отделение и было готово к выдаче еще 13 июня 2023, сейчас возврат находится на одном из СЦ Почты.

Мы: Наш склад в Московской области. А 13 июня посылка была в КОСТРОМЕ.

Озон: Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.

Мы: проведите розыск отправления

Озон: <<<<умер>>>

Далее мы создаем еще один тикет, где пытаемся узнать на каком основании спор решили в пользу покупателя, если возврат продавцом не получен.

Мы: Обоснуйте решение спора в пользу покупателя, если возврат нами не был получен

Озон: Отправление доставлялось сторонней службой доставки, вам необходимо обратиться к перевозчику.

Мы: Речь о возврате, а не о доставке. К службе доставки которая осуществляет возврат мы не имеем никакого отношения.

Озон: вам необходимо обращаться в Почту России.

Мы: В почту России может обращаться или отправитель (покупатель). Или тот, с кем заключен договор на отправку (Озон)

Озон: <<<<умер>>>

Подводя итог уверенно можно сказать, что Озоном проводится банальное воровство денег селлера. Так как было множество обращений к разным людям, в том числе и к руководству Озона, с очень простым обоснованием того, что возврат не получен по вине Озона (партнера Озона) и деньги списывать у селлера нельзя. Учитывая, что все в курсе ситуации, значит тут есть злой умысел и мотив. Озон ведь должен вернуть деньги покупателю деньги, а зачем тратить свои деньги, если можно скоммуниздить их у селлера?

Вывод. Озон тебя кинет при любой удобной возможности.

44
24 комментария

У пацанов поломался скрипт 😃

1

У меня вопрос: Вы пишите,что обращались к руководству Озона, подскажите как это сделать, у меня поддержка по выдуманному ими основанию заблокировала 10 товарных позиций на десятки тысяч и хочу попробовать обратиться к руководству Озона.

1

Кидать никого и не думали, уже отправили запрос к Почте России с просьбой доставить возврат вам. Отслеживать его передвижения можете по тому же трек-номеру

Поясните, почему вы списали деньги со счета селлера то того момента, когда селлер получил возврат и проверил его?

1

Комментарий удалён модератором

У меня озон украл 380 тысяч рублей. Положила себе на счёт 380 000 рублей и хотела перевести другому получателю. Итог, озон заблокировал мою карту и присвоил мои деньги. Поддержка кладёт трубку !

Сергей, доброго дня!
Кейс нашли, всё перепроверим и вернёмся