Причём тут валютные риски? Это рублевый инструмент. Там риск в ставку зашит. Не нравится - вкладывай в валюты или валютные активы.
Про 37-й месяц «в подарок» и про точку возврата не ответили. Или смысле возврата предусматривается выкуп по стоимости не зависящей от местоположения авто?
"Out of stock" и "Out of shelf" - это основные причины потери выручки (и валовой маржи) при согласованном к продаже ассортименте (что должно вообще быть на полке - отдельный вопрос). Не всегда теоретический сток равен реальному, ведь потери в виде краж, неверной/несвоевременной регистрации списаний, не исключаются, да и пересорты при поставках не редкость.
Пока никто эффективно не решил проблему "out of shelf", так как выкладкой занимается человек. И контролирует его тоже человек. И администрирует эту систему тоже человек. И все это против достаточно непредсказуемого поведения самих клиентов.
100% выкладки добиться, конечно, можно. Это вопрос исключительно денег. Стоимость обслуживания клиента при этом быстро растет, и прирост маржи в большинстве случаев не покрывает дополнительные расходы на персонал. Решение лежит в области fine tuning работы линейного персонала в течение операционного дня, и эти тонкие настройки как раз можно проводить за счет автоматизации. Не все это понимают, и это жаль. Там зарыты миллионы от потерь на операционной неэффективности, и уже сейчас есть сервисы, которые достаточно развиты, чтобы решать подобную задачу с очень большой отдачей.
Интересно, какой основной драйвер у клиента для выбора доставки из ресторана? И что именно будет приходится на заказы онлайн кроме доставки (31%, судя по цифрам)?
Про фастфуд верю легко. На него приходится солидная доля рынка, концепции и меню достаточно устоялись и понятно как в этом случае выигрывать на диджитализации. Даже понятно как зарабатывать дополнительную маржу - через кастомизацию блюд, что сейчас активно и происходит. Что же еще попадет на онлайн-выручку, кроме доставки? Заказ в зале со стенда? Предварительный заказ по мобильному приложению (с кастомизацией) для самовывоза?
Про сетевые и крафтовые рестораны верится с большим трудом. Их выбирают, на мой взгляд, не с целью поесть, а из-за атмосферы, модности/престижности, для разного рода общения. Это "на вынос" не продается и невозможно доставить. Еда в таких местах — это лишь повод и приятное дополнение в визиту.
Фудтраки-автоматы - это интересно. Кажется, что основное ограничение там — это меню. Наверняка доступен не весь ассортимент, и все уже загружено в готовом/подогреваемом виде. Больше на имиджевую рекламу похоже, хотя KFC делает большие успехи в развитии автоматизированных сервисов в ресторанах. Например: https://www.kfc.ru/news/sof. Возможно, в Китае техническая и софтовая компонента дешевле для подобного рода пилотов и нас ждет очень интересная ветка развития, которая заткнет за пояс «дроноставку». А может и «дрононосцы» появятся.
И удачи HelloFresh! Эта компания наиболее близка по образу к цифровому будущему всего foodtech, чем кто бы то ни было ещё!
Очень жаль. Деятельный и активный предприниматель.
Отличный ролик!
Все лучшее делается от души, на вдохе.
Поймана суть момента - с технологиями у нас и правда, все в порядке, но уровень жизни так же контрастирует с ними как в ролике.
Не все атк плохо. Есть примеры, интересные практические примеры.
У моих знакомых фермеров, в хозяйстве активно дроны и прочая автоматизация используется. Съемки, полив, удобрения и т.п. Круть зашкаливающая!
Такое кричащее сочетание основательной подготовленности к введению ФЗ-54 с самим введением вызывает вопросы. Множество вопросов. Многие скажут, что, мол, Россия века живет по понятиям, и что закон нам только снится, но лично я считаю, что коммерческий лоббизм в наших условиях вещь сильно дорогая и возможен только при “полном непротивлении сторон”. Сегодня государство последовательно проводит линию на повышение прозрачности бизнеса и налогового контроля. Огромная часть «серой экономики» просто не может остаться вне домена госинтересов и именно поэтому обязана быть обложена налогами и пополнять бюджет. И все прекрасно понимают почему. А если знаешь куда дует ветер, то отчего же не поднять парус?
Отмена ЕНВД, в этом смысле, является очень логичным развитием государственной политики, которую теперь претворяет в жизнь наш новый премьер, кстати, весьма успешно, кто бы что не говорил. Малому бизнесу придётся осваиваться с новыми системами налогообложения, а руководству регионов искать альтернативные механизмы пополнения бюджетов. И то и это - хорошо!
Дефицит региональных бюджетов в этой всей картине выглядит самым проблематичным, особенно для “традиционно дотационных” регионов.
Малому бизнесу найти бухгалтерию на аутсорсинге за разумный ценник легко, равно как и воспользоваться возможностью подумать о новых возможностях и точках роста, если предприниматель и в самом деле предприниматель, а не самозанятый, при всем к ним уважении, или «выживальщик».
Региональные бюджеты и источники их пополнения как были, так и останутся проблемой. Далеко не факт, что предложенного механизма субсидий и дотаций хватит, и сбалансированности налоговой системы не потребует коррекции, чтобы у регионов появилось больше возможностей и самостоятельности.
А коммерческий лоббизм - он был, есть и будет. Это часть рынка, но вот справедливая ли?
Прекрасный материал, спасибо!