Почему каждому второму копирайтеру стоит начать карьеру с биржи?
Автор статьи: Мария Шимко

Работа на бирже регламентируется. Это убережет вас на первых порах от недобросовестных заказчиков, а также будет мотивировать на работу, чтобы избежать снижения рейтинга и плохих отзывов. На бирже существует арбитраж, который занимается урегулированием споров между сторонами. Вы можете обратиться туда, если затягивается проверка или нарушаются ваши…

11

В копирайте чуть больше двух лет. Начинала с биржи. Имхо, биржи - худший вариант для старта.

Почему.

1. Приучают ориентироваться и оценивать себя по знакам.
2. Не учат разбираться в задачах и общаться с заказчиками. Формально общение есть, но ужасно топорное. Да и нет смысла тратить кучу времени, чтобы разобраться в задаче, за которую тебе заплатят 100 р.
3. Нет фитбэка. Правки бывают редко и в крайне провальных работах. Мне за год ни одной не прислало.
4. Приучают делать плохо. На биржах 90% заказчиков, которым, по большей части, плевать на текст.

Это так, основные пункты на вскидку.

Я проработала там около года. Совмещала с учебой и думала, что набираюсь опыта. Как только ушла с биржи действительно начался рост и ни одной работы оттуда не хочу даже добавлять в портфолио.

Если вы совсем 0, то читайте, анализируйте, погружайтесь в сферу. Придумайте себе проект и сделайте его. Заведите собственный блог, сделайте что-то для понравившейся компании. Можно смотреть вакансии и выполнять тестовые, если сложно что-то придумать. Также можно попросить фитбэк, редко, но его могут дать. Так вы будете учиться на своих ошибках.

Можно попроситься на стажировку или на пол ставки. Важно учиться не просто набирать буквы, а решать задачи, вникать в суть проблем, искать решения, договариваться с заказчиками и т.д. Но не биржа, пожалуйста. Не тратьте свое время и нервы на это. Не приучайте себя к посредственным работам за копейки.

Никогда здесь минусы статьям не ставила. Очень лояльно отношусь к контенту. Но это прям вредный совет. Ни один пункт к действительности работы не имеет отношения. Понимаю, что это реклама биржи, но автор явно там не работал, ну либо откровенно приукрашивает.

1
Ответить

Чтобы не быть голословной

1. Поймете о чем писать.

Нет, вы не поймете. У вас будет ТЗ, где в общих чертах вам объяснят, что от вас хотят получить, добавят туда характеристики по воде, уникальности, SEO и все. Чтобы действительно понять о чем писать, нужно вникнуть в продукт. Нормального диалога с заказчиком нет. Поэтому единственный вариант идти в гугл и рерайтить что-то.

2. Научитесь оставлять отклик.

Нет, не научитесь. Чтобы научиться, нужно чтобы вам это объяснили, показали, дали обратную связь. Здесь ничего этого нет. Вас просто будут игнорировать. Гадать на кофейной гуще и составлять статистику по удачным фразам из положительных откликов как предлагает автор? Серьезно? Я просто составила один раз стандартную фразу и почти везде копировала ее. Умение составлять отклик - это умение презентовать себя и свои навыки. Лучше почитайте Ильяховых, Молянова, которые об этом частенько пишут.

3. Поймете, как выстраивать отношения с заказчиком.

Нет, не поймете. Потому что нет обратной связи и диалога. Есть чат, где вам отвечают. Но. Заказчик может заходить раз в день, а у вас на работу всего пару дней. Как тут можно выстроить диалог? Правильно, никак.

4. Обезопасите себя

Возможно. Я с арбитражем не сталкивалась. За все работы мне заплатили. Наверно это единственный правдивый пункт в статье.

5. Научитесь ценить свой труд

Не научитесь. Пробиваться в топы придется очень долго и тяжело. А если вдруг новичок или копирайтер со средним рейтингом будет претендовать на более высокую оплату, его просто проигнорируют и отдадут заказ другому.

6. Совершите ошибки.

Этот пункт даже комментировать не хочется, просто высосан из пальца. Сливать дедлайны и забивать на правки плохо везде. Здесь вас не научат учиться на своих ошибках. А вот в редакции или в компании вам конкретно укажут на недочеты, вы сможете их обсудить, лучше вникнуть в тему и тд и тп. Посыл с бесконечными правками и вдохновением вообще полный бред, зачем работать тогда вообще в этой сфере, если ты срываешь сроки и не учишься на своих ошибках длительное время.

Ответить