Почему каждому второму копирайтеру стоит начать карьеру с биржи?

Если вы решили писать тексты за деньги, то рано или поздно это приведёт вас на биржи копирайтинга. Пока у вас нет портфолио и постоянных заказчиков, это нужный этап практически для любого начинающего автора. И вот почему.

Автор статьи: Мария Шимко
Автор статьи: Мария Шимко

1. Поймете о чем писать

В школе все мы любили писать сочинения и стихи про пушкинскую осень. Однако стоит отделять свободное творчество от работы. В реальности мало желающих купить тексты просто так за фирменный стиль и роскошный слог. Как правило, требуются продающие: придётся много писать про кирпичную кладку, мифы о стайлинге для волос, про крипту и борщи.

Со временем станет ясно, какие тексты вам создавать проще, радостнее и выгоднее.

На бирже в выкладке предлагаемых заказов можно быстро отследить актуальные темы и сколько они стоят, какие оцениваются ниже, какие выше.

2. Научитесь оставлять отклик

Пример сообщений исполнителей под заказом
Пример сообщений исполнителей под заказом

Казалось бы, чему здесь учиться. Отправляешь свой пламенный привет, демонстрируя энтузиазм, берешь заказ и пишешь. На деле же большинство копирайтеров сталкиваются с тем, что их приветы остаются без ответа. И этому есть простое объяснение - откликов очень много. Заказчик – человек, который среди однотипных сообщений ищет, за что бы зацепиться.

На бирже вы ежедневно будете оставлять десятки заявок на выполнение до получения заказа. И это хорошо. Очень скоро ваш рейтинг подрастёт, а с ним и осознание – на какие слова заказчик реагирует быстро в вашу пользу, а на какие нет. В дальнейшем, если вы будете продолжать писать, правильный отклик - это 60 % успеха.

3. Поймете, как выстраивать отношения с заказчиком

<i>Пример уточнения заказа</i>
Пример уточнения заказа

Да, это придётся делать. Несмотря на ощутимые плюсы удаленного фриланса, общения с людьми не избежать. Вас ждет удивительный мир самых разных психотипов. Заказывать текст может знающий сеошник или владелец бизнеса, которому сложно формулировать даже простые мысли.

Иногда ТЗ будет чёткое и понятное, в другой раз вы не поймёте ничего и настанет время задавать вопросы. Это обязательно нужно делать и не стесняться. Чем точнее ТЗ, тем быстрее вы его сделаете.

Порой оплата будет щедрая. В другой раз вас попросят внести несколько десятков правок, прежде чем перевести даже самые скромные деньги. Все это сформирует в вас понимание, с какими людьми вам стоит сотрудничать, а от каких заказов лучше сразу отказываться. Вы привыкнете работать с дедлайнами и соблюдать сроки.

4. Обезопасите себя

Работа на бирже регламентируется. Это убережет вас на первых порах от недобросовестных заказчиков, а также будет мотивировать на работу, чтобы избежать снижения рейтинга и плохих отзывов. На бирже существует арбитраж, который занимается урегулированием споров между сторонами. Вы можете обратиться туда, если затягивается проверка или нарушаются ваши права. Перед тем как обращаться в поддержку, рекомендую прочитать правила работы на бирже, чтобы не тратить лишнее время.

5. Научитесь ценить свой труд

Сначала вам предстоит писать за небольшие деньги. Важно вовремя переходить на более высокий уровень мастерства, а значит и оплаты. Если вы будете брать десятки дешевых несложных заказов из года в год, вы не вырастете. Да, их проще получить, но и смысла в этом большого нет. Из-за того, что авторы часто готовы работать забесплатно или за низкие ценники, это снижает общий уровень оплаты труда копирайтеров. Со временем вы научитесь самостоятельно устанавливать свой минимум и не бояться о нем заявлять.

Почему каждому второму копирайтеру стоит начать карьеру с биржи?

6. Совершите ошибки

Если вы просрочили заказ на бирже или выполнили его некачественно, вы получите плохой отзыв, снижение рейтинга, или совсем ничего. Конечно, заказчик, с которым это случилось, больше не захочет с вами работать, но свое место вы точно не потеряете. Если этим не злоупотреблять. В отличие о постоянной занятости у одного работодателя. Редактор не будет бесконечно править ваши тексты, он просто откажется с вами работать, а директор компании не станет заводить карту удобного вам банка. Проект не будет ждать вашего вдохновения. С вами просто прекратят сотрудничать. Поэтому биржа может стать для вас пространством для проб и ошибок.

Возможно, не каждому понадобится проходить все эти шаги в начале пути. Тем не менее биржи - отличный вариант для тех, кто умеет и хочет учиться. Ещё и прибыльный.

11
5 комментариев

В копирайте чуть больше двух лет. Начинала с биржи. Имхо, биржи - худший вариант для старта.

Почему.

1. Приучают ориентироваться и оценивать себя по знакам.
2. Не учат разбираться в задачах и общаться с заказчиками. Формально общение есть, но ужасно топорное. Да и нет смысла тратить кучу времени, чтобы разобраться в задаче, за которую тебе заплатят 100 р.
3. Нет фитбэка. Правки бывают редко и в крайне провальных работах. Мне за год ни одной не прислало.
4. Приучают делать плохо. На биржах 90% заказчиков, которым, по большей части, плевать на текст.

Это так, основные пункты на вскидку.

Я проработала там около года. Совмещала с учебой и думала, что набираюсь опыта. Как только ушла с биржи действительно начался рост и ни одной работы оттуда не хочу даже добавлять в портфолио.

Если вы совсем 0, то читайте, анализируйте, погружайтесь в сферу. Придумайте себе проект и сделайте его. Заведите собственный блог, сделайте что-то для понравившейся компании. Можно смотреть вакансии и выполнять тестовые, если сложно что-то придумать. Также можно попросить фитбэк, редко, но его могут дать. Так вы будете учиться на своих ошибках.

Можно попроситься на стажировку или на пол ставки. Важно учиться не просто набирать буквы, а решать задачи, вникать в суть проблем, искать решения, договариваться с заказчиками и т.д. Но не биржа, пожалуйста. Не тратьте свое время и нервы на это. Не приучайте себя к посредственным работам за копейки.

Никогда здесь минусы статьям не ставила. Очень лояльно отношусь к контенту. Но это прям вредный совет. Ни один пункт к действительности работы не имеет отношения. Понимаю, что это реклама биржи, но автор явно там не работал, ну либо откровенно приукрашивает.

1
Ответить

Чтобы не быть голословной

1. Поймете о чем писать.

Нет, вы не поймете. У вас будет ТЗ, где в общих чертах вам объяснят, что от вас хотят получить, добавят туда характеристики по воде, уникальности, SEO и все. Чтобы действительно понять о чем писать, нужно вникнуть в продукт. Нормального диалога с заказчиком нет. Поэтому единственный вариант идти в гугл и рерайтить что-то.

2. Научитесь оставлять отклик.

Нет, не научитесь. Чтобы научиться, нужно чтобы вам это объяснили, показали, дали обратную связь. Здесь ничего этого нет. Вас просто будут игнорировать. Гадать на кофейной гуще и составлять статистику по удачным фразам из положительных откликов как предлагает автор? Серьезно? Я просто составила один раз стандартную фразу и почти везде копировала ее. Умение составлять отклик - это умение презентовать себя и свои навыки. Лучше почитайте Ильяховых, Молянова, которые об этом частенько пишут.

3. Поймете, как выстраивать отношения с заказчиком.

Нет, не поймете. Потому что нет обратной связи и диалога. Есть чат, где вам отвечают. Но. Заказчик может заходить раз в день, а у вас на работу всего пару дней. Как тут можно выстроить диалог? Правильно, никак.

4. Обезопасите себя

Возможно. Я с арбитражем не сталкивалась. За все работы мне заплатили. Наверно это единственный правдивый пункт в статье.

5. Научитесь ценить свой труд

Не научитесь. Пробиваться в топы придется очень долго и тяжело. А если вдруг новичок или копирайтер со средним рейтингом будет претендовать на более высокую оплату, его просто проигнорируют и отдадут заказ другому.

6. Совершите ошибки.

Этот пункт даже комментировать не хочется, просто высосан из пальца. Сливать дедлайны и забивать на правки плохо везде. Здесь вас не научат учиться на своих ошибках. А вот в редакции или в компании вам конкретно укажут на недочеты, вы сможете их обсудить, лучше вникнуть в тему и тд и тп. Посыл с бесконечными правками и вдохновением вообще полный бред, зачем работать тогда вообще в этой сфере, если ты срываешь сроки и не учишься на своих ошибках длительное время.

Ответить