{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать на сложную и непонятную тему: чек-лист в помощь копирайтеру

Начинающим копирайтерам часто приходится сталкиваться со сложными и незнакомыми темами статей. Бояться нового не стоит. Достаточно уделить пару часов на подробное изучение конкретной сферы, чтобы в итоге предоставить заказчику качественный контент. Есть несколько простых принципов, которые помогают писать о сложных вещах и не утопать в море информации. Ниже представлен чек-лист, следуя которому вы быстро напишете текст на новую сложную тему.

1. Обозначить цель материала

Задайте себе вопрос: «Какие выводы сделает читатель к концу вашей статьи?». Это поможет четко обозначить аспекты, которые нужно раскрыть в тексте. Рекомендуем их записать. Если тема незнакома, велика вероятность наполнить контент лишним, потому что в процессе работы часто возникает ощущение, что информации недостаточно. Правильно сформулированная цель в начале документа намного облегчит подбор данных.

Давайте рассмотрим пример. Предположим, вам поступил заказ на текст об инвестициях "Как выбрать доходные облигации?". Сфера инвестиций малознакома многим. Какая цель у статьи? Логично, что после прочтения читатель должен иметь представление, как выбирать облигации и инвестировать. Это и есть цель контента. Поэтому в статье важно раскрыть вопросы:

• процесса покупки облигаций;

• платформы и сервисы для инвестиций;

• основных моментов при выборе облигаций.

В приведенном примере разъяснять, что представляют собой облигации, рассказывать историю их изобретения и принцип работы — лишнее, это отступление от темы, которое может сбить читателя с толку. Лучше, если есть желание и необходимость, написать отдельную статью и разместить на нее ссылку в начале: "А если вы хотите больше узнать об истории облигаций, читайте тут".

2. Проанализировать доступную информацию в сети

Речь идет не только о статьях на конкретную тематику. Опыт показал, что бесплатные курсы, видео и вебинары очень помогают разобраться в сложной теме. Важно понять, о чем вы пишете, чтобы собрать мысли в кучу. Просмотр видео и вебинаров, где простым языком объясняют сложные термины, позволяет сформировать нужное представление и перечень вопросов. Если вернуться к финансовой тематике, то понятно и ёмко объяснить принцип купонного дохода в одной статье или одном видео невозможно, придется изучить несколько небольших уроков.

3. Составить план

Это гениальный прием, который помогает писать лаконичные статьи с четко развивающейся мыслью. Перед тем как написать первое предложение, обозначьте для себя план: дайте названия каждому блоку и выделите для них тезисы — основные идеи.

4. Собрать примеры

Просто и понятно объяснить сложные вещи помогают примеры. В каждом малоизвестном вопросе самое сложное — теория. Поэтому заранее придумайте примеры, вокруг которых будет вращаться ваши объяснения и выводы. Обратимся снова к нашей истории с инвестициями. Можно выбрать одну облигацию и время от времени возвращаться к ней, описывая ее особенности и параметры.

5. Использовать аналогии и простые сравнения

Вашу статью будут читать люди, которые тоже мало понимают в этой теме и хотят разобраться. Элементарные бытовые сравнения – легкий способ к пониманию незнакомой сферы и это очень действенный метод.

Отличный пример: в статье про систему SCRUM из журнала «Код» авторы сравнивали ее с чебуреком. Контент вышел понятный до мелочей. Вернемся к инвестициям. Отличной идеей будет сравнить стратегию инвестирования с картой, где обозначен маршрут и опорные пункты.

Привычные синонимы — залог успеха.

Не старайтесь сделать статью экспертной, если вы не эксперт. Текст, наполненный специфическими терминами, отпугивает. По возможности заменяйте термины синонимами, которые чаще используются в речи, или таким путем раскрывайте обозначения в начале, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Например, в медицинской сфере море специфических слов. Некоторые из них можно заменить:

• алкогольный делирий – белая горячка;

• энурез – недержание мочи во сне;

• интоксикация – отравление.

Исключением будут слова, которые уже широко используются в бытовом общении: остеохондроз, подагра и т. д.

6. Создавать пошаговые инструкции

Любая информация лучше усваивается, если она представлена пунктами или списками. Подводите читателя к сути пошагово, это облегчит ему процесс понимания.

Для банального примера вы пишете статью про то, как варить макароны. Можно заключить ее в одну фразу: «Засыпьте макароны в кастрюлю с водой и варите 20 минут». Но если человек первый раз варит макароны, у него возникнет много вопросов: вода должна быть горячая или холодная, на медленном огне варить или на сильном. Для приведенного примера хорошая инструкция будет такой:

• налейте в кастрюлю нужный объем воды (см на упаковке)

• засыпьте макароны в кипящую воду

• помешивайте в течение варки деревянной лопаткой

• когда поднимется пена, убавьте огонь

• после этого варите на медленном огне 15 минут

• аккуратно слейте воду., используя дуршлаг

Подумайте в первую очередь о читателе, тогда у вас сложится понятная структура текста.

7. Упрощать предложения

Длинные предложения сложны для восприятия. Из-за них читатели часто теряют ход вашей мысли. Как определить, что предложение длинное?Несколько критериев:

• оно занимает минимум две строки

• вы задумываетесь, где поставить знаки препинания

• если при чтении предложения вслух вы делаете паузу посередине, значит оно тяжелое, простоя мысль читается на одном дыхании.

Старайтесь писать короткими и емкими фразами. Если ваш стиль письма тесно связан с объемными предложениями, не переделывайте себя. Намного эффективнее будет написать текст в привычной манере, а потом разбить ваши объемные фразы на мелкие. Не злоупотребляйте словами с низкой смысловой нагрузкой: "этот," "тем не менее", "собственно" и пр.

8. Использовать опыт экспертов

Не знать что-то – нормально. Когда профессиональные копирайтеры берутся за незнакомую тему, они заручаются поддержкой людей, которые в ней разбираются. Эксперты дадут ответы на все вопросы, объяснят непонятные моменты, укажут на неточности в готовой статье и подскажут, как исправить. Этот пункт находится в самом конце, потому что часто найти осведомленного человека нет возможности. Но на помощь вам, как мы уже говорили, придут видеоуроки и вебинары. Заказчик текста тоже может являться экспертом, попробуйте уточнить у него, готов ли он помочь вам в изучении темы.

После прочтения нашего чек-листа у вас мог появиться вопрос: а зачем мне нужно тратить время и прилагать усилия для изучения новой темы, чтобы материал получился слабым, если можно писать хорошие тексты на уже знакомые темы? Прежде всего, для развития. В первый раз статья и правда получиться не такой, как задумывалась. Но благодаря этому опыту, вы стали лучше как специалист в новой области. А значит, через некоторое время сможете брать заказы по изученной теме, что, безусловно, повысит вашу конкурентоспособность и привлекательность для заказчиков.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда