Насколько актуально сейчас использовать символику связанную с патриотизмом и спецоперацией

Патриотическая тема не всегда была одинаково актуальна для нашего общества. Мы только отходим от веянья 90х, когда латинизация была поголовной. Тогда она была на пике актуальности, потому что казалось, что там все лучше и красивше. И бездумно вешали «ихние» лейбаки на все, что можно. Но вот уже почти десять лет мы наблюдаем как эта тенденция постепенно переходит в зашквар.

В первую очередь переход на кириллицу диктуется массовым осознанием того, что и у нас не все так плохо и мы можем много чего делать хорошо. Так происходит с сегментами, в которых был хороший бэкграунд из наших производственных и культурных традиций. Смешно сейчас видеть надпись KVAS, в кафе больше русских названий, в традиционном продуктовом сегменте где используется отечественное сырье латиницы уже практически не встретишь.

Во-вторую очередь это связано с официальной позицией, уже давно всячески поддерживающей наше гражданское самосознание и законами ограничивающими использование латиницы (например в вывесках). В третьих — многие съездили за границу и поняли, что там есть не все и не все так хорошо. Тем не менее вот несколько категорий, где латиница все еще актуальна:

⁃ Технологический сектор. Пока еще мы не воспринимаем сами себя как инновационную нацию. В голове сидит, что надежная техника — немецкая, мощная американская.

⁃ Мебель — дорогая и дизайнерская — итальянская, функциональная и лаконичная — скандинавская

⁃ Так же и во многих продуктах традиционных для запада, которые мы научились производить сами. Сыры, некоторые виды конфет и печенья, алкоголя, так же это касается и большинства технологичных отделочных материалов. Чтобы их продать подороже пока необходим брендинг с прозападным уклоном.

⁃ Сервисы — тут многое продиктовано тем, что основные языки, доменные зоны да и аудитория, история и многое другое — все завязано с латиницей.

Сейчас символика с Z / V получает закономерное распространение в массах — ее спускают сверху как символ происходящих изменений. И у бизнеса встает вопрос — насколько правильно транслировать эту историю в брендинге.

Сегодня я сталкиваюсь с тем, что некоторые из клиентов стараются избегать в нейминге использование буквы Z, во многом это обосновано тем, что общество пока не одинаково реагирует на ситуацию и одна и таже символика может вызвать полярные реакции. Так вот, мне кажется, что такой подход имеет смысл для тех продуктов и брендов, которые носят нейтральный характер и не завязаны на аудитории однозначно разделяющей официальную позицию. Я не сторонник резких решений и предпочитаю отслеживать ситуацию, чтобы иметь данные для выводов. Однако, для некоторых решение с применением новых символов, может дать толчок кратковременному всплеску. Ситуативные решения должны быть хорошо выверены.

Но то, что с нами надолго и это совершенно точно хорошо — это история про лейбл «Сделано в России» — если он для внутреннего рынка. Многие именно сейчас все больше осознают, что все российское и наше — это предмет если не гордости, то уверенности что мы можем делать достойный продукт.

Отдельной истории так же заслуживает развитие локальных производств и заполнение их товарами и услугами региональных торговых площадок. Выход на федеральные рынки. И появление крупных игроков, которые вышли из провинции.

Я, Дмитирий Панфилов — арт-директор и основатель брендингового агентства PNFLV. Веду телеграм канал PNFLV Live, где пишу свой наблюдения по дизайну и бизнесу здесь и сейчас, приглашаю бизнесменов к диалогу, делюсь опытом и немного делюсь мемасиками.

11
10 комментариев

Дмитрий, не знаю как Вы, но если я увижу на продукте патриотическую букву Z, то не куплю такой продукт из принципа. Пропаганда пропагандой, но производители на мой взгляд не должны быть в политике и пропихивать пропаганду на своих товарах, тем более такую.

1
Ответить

Ладно продукты, они все школы облепили, детей этими буквами заставляют выстраиваться

3
Ответить

Я описал ход мыслей с точки зрения человека, который в первую очередь работает в рекламе и маркетинге и свои рекомендации клиентам, которые стали задавать подобные вопросы. А не с точки зрения потребителя. Думаю если говорить о прибыли и массовой продукции - размещение символики надо хорошо прогнозировать. Это сложно. Поэтому проще воздержаться пока.

1
Ответить

50/50. Можно пизды получить, а можно заработать:)

1
Ответить

Сначала заработать, а потом пизды и всё отнимут.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить