реклама
разместить

Почему описание продукта повышает эффективность контекстной рекламы?

Почему описание продукта повышает   эффективность контекстной рекламы?

Меня зовут Александр Тимошин, я занимаюсь стратегическим маркетингом и разработкой бизнес-стратегии в компании TeamMotion. Мой партнер, Сергей Муравьев, в предыдущей статье описал технологию реализации контекстной рекламы.

Мы уверены, что эффективность контекстной рекламы зависит еще от двух элементов и Сергей назвал их в своей статье

Почему описание продукта повышает   эффективность контекстной рекламы?

Мы объединяем эти три элемента в целое, потому что считаем,

Цель контекстной рекламы - сформировать поток целевых запросов!

В этой статье я опишу технологию описания продукта, которую я использую для подготовки продукта к продвижению контекстной рекламой.

Стадия 1. Характеристики продукта

Характеристики – это факты. По сути, паспорт продукта. Проще всего описывать товар, потому что он осязаем.

Пример описания характеристик для телефона:

  • Диагональ экрана 6.1 дюйма

  • Память – 128 Гб

  • eSIM

  • Длительность воспроизведения видео без зарядки – 23 часа
  • И т.д.

Следующий тип продукта – услуга. Трудность описания ее характеристик прямо зависит от того, сколько материальных ресурсов необходимо для ее предоставления.

Чем больше используется специального оборудования и помещений при ее предоставлении, тем легче ее описывать.

Типичный пример насыщенности услуги материальными факторами– фитнес-услуги. При посещении фитнес-центра вам обязательно предложат экскурсию и покажут тренажеры, различные кабинеты, бассейн, сауну и т.д. Все то, что носит осязаемый характер.

Пример описания характеристик услуги фитнеса:

  • количество разных типов тренажеров

  • количество выделенных зон

  • наличие сауны

  • наличие бассейна

  • время работы

  • система кондиционирования

  • квалифицированные тренеры по разным направлениям
  • и т.д.

Самые трудные для описания те услуги , в основе которых лежит совместное обсуждение каких-либо тем/вопросов. Например, консалтинг, коучинг, тренинг и т.д.

Тем не менее ваш продукт (услуга или товар) необходимо описать.

Характеристик может быть больше или меньше. Они нейтральны и приобретают значимость только в конкретной ситуации конкретного покупателя.

Стадия 2. Описание возможных ситуаций, в которых конкретный продукт может быть полезен

Любой продукт (товар или услуга) важен для решения определенных задач покупателя, которые тесно связаны с его различными жизненными ситуациями. Примеры жизненных ситуаций (связаны с вышеописанными товарами и услугами).

A. Работа на дому, ведет малоподвижный образ жизни. Основное время проводит за компьютером

B. По работе приходится много ездить по городу, большое количество телефонных звонков

C. Активный блогер. В аккаунте часто размещает много коротких видеороликов и фотографий.

Стадия 3. Описание проблем, которые могут возникать в типичных жизненных ситуациях целевой аудитории

Жизненные ситуации являются источниками потенциальных трудностей/проблем. Для их решения нужны соответствующие продукты.

Например, конкретный человек много времени находится в переездах по городу. При этом для него важно постоянно находится на связи. С другой стороны, он много материалов читает и смотрит различные видеоролики на телефоне.

Возможная проблема – раздражает, что периодически необходимо искать место для зарядки телефона.

Сейчас много мест, где это можно сделать. Однако необходимо таскать с собой зарядное устройство.

Для него будет важна характеристики – емкость аккумулятора телефона. Также важна другая характеристика – скорость зарядки аккумулятора.

Возможная проблема
Боли в позвоночнике, увеличился вес, стало трудно долго быстро ходить, появилась одышка.

Почему описание продукта повышает эффективность контекстной рекламы?

Потому что
Набор характеристик продукта позволяет описать возможные ситуации целевых клиентов, и сформулировать перечень потенциальных проблем, для решения которых конкретный продукт будет полезен.

Почему описание продукта повышает   эффективность контекстной рекламы?

Любой продукт обладает некоторой полезностью. При этом всегда будут те покупатели, для которых эта полезность не имеет особого значения и те покупатели, для которых она обладает ценностью. Покупатели, для которых продукт обладает ценностью можно условно отнести к целевой аудитории.

Те, для кого данный продукт помогает решить их проблемы, менее чувствительны к его цене. Если она разумна.

Что дает представление о ситуациях и потенциальных проблемах для разработки стратегии контекстной рекламы?

Описание продуктов, ситуаций и проблем создают основу для оценки возможного контекста потенциального покупателя.

Представим себе процесс поиска нужных продуктов покупателями.

Они используют определенные поисковые слова, отталкиваясь от своих представлений о своей ситуации, трудностях и продуктах, которые им помогут. Другими словами, представляя контекст целевых покупателей можно более точно нацелить контекстную рекламу на целевую аудиторию.

Все, что написано выше, нужно делать, если считать, что цель контекстной рекламы – поток запросов от целевых клиентов. Если нужно только увеличить трафик, то можно сразу начинать с контекстной рекламы.

Если вы хотите, чтобы контекстная реклама эффективно работала на достижение целей компании, то нужно начинать с описания продукта (характеристики-ситуация-проблемы). Я могу вам помочь провести анализ того, как представлены ваши продукты на сайте компании и оценить степень клиентоориентированности этого описания.

Напишите мне на restart@teammotion.ru или позвоните по тел.:

+7 (499) 380-77-67

Team-партнёр 
3737
реклама
разместить
33 комментария

Всё просто: Хорошее описание=доверие клиентов. А если клиенты доверяют, значит они и рекомендовать другим будут, соответственно будет расти число этих самых клиентов.

8

Олег, согласен!
Осталось уточнить важный момент.
Что такое "хорошее описание"?
Для меня это, когда клиент в описании узнает свою ситуацию и свои задачи/проблемы.
Значит появляется надежда, что в этой компании его поймут- как минимум.
А для Вас что значит "хорошее описание"?

Хорошая статья, спасибо автору)

6

Владислав, спасибо!
Надеюсь, что она еще и полезная:)

3

Описание продукта не только повышает эффективность рекламы, но и повышает доверие к бренду)) Больше доверия=больше клиентов 🔗

3

Золотые слова!

7

Катерина, абсолютно в точку.
В условиях все возрастающей конкуренции бренды становятся все важнее.
Описание продукта - важный шаг на пути создания бренда.
Спасибо, что отметили этот важный момент!

1
Раскрывать всегда
«Узнаваемость марки взлетела»: актёр озвучки рассказал, как в телеэфир прошла реклама, где название китайской машины Bestune звучит как «п****н»

Цели исковеркать название ради хайпа не было.

2121
88
Читал отзывы на эти машины, говорят название полностью соответствует.
реклама
разместить
Батюшка Бизнесменский, или как автор vc из топ-5 ворует чужую статью, выдавая её за своё интервью, а неудобные комментарии удаляет

Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru

Батюшка Бизнесменский, или как автор vc из топ-5 ворует чужую статью, выдавая её за своё интервью, а неудобные комментарии удаляет
5757
77
55
33
11
11
11
Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?

Вялая волатильность в акциях продолжается, а дивидендный сезон ещё не начался. Геополитические новости и появляющиеся отчёты вносят свои корректировки, а я внёс очередную сумму на брокерский счёт и продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,430 млн рублей.

Мой портфель акций на 16 марта 2025. Какие акции я купил?
44
11
11
Невыдуманные истории, когда владельцы бизнеса решили пренебречь информационной безопасностью

Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.

Невыдуманные истории, когда владельцы бизнеса решили пренебречь информационной безопасностью
2121
44
33
22
11
11
Китайская Baidu выпустила рассуждающую модель Ernie X1 и базовую мультимодальную Ernie 4.5

Компания сравнивает их с Deepseek R1 и GPT-4.5.

22
11
Космический корабль Crew Dragon с российским космонавтом Кириллом Песковым пристыковался к МКС

Он должен вернуть на землю в том числе экипаж миссии Boeing Sraliner, который застрял на станции из-за неисправности своего корабля.

Фото NASA 
66
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании

Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.

77
44
Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест
2222
33
33
11
11
Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...

Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.

Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...
1818
77
33
11
реклама
разместить
Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась

Привет, меня зовут Мария. Я — занимаюсь боксом, но, как оказалось, в битве с Telegram-каналами я пропустила нокаутирующий удар. За моей спиной два года взлетов, падений и долгов, которые могли бы стать сюжетом для драмы, если бы не были такими смешными. Сегодня я расскажу, как я потеряла свои кровные, набрала долгов и почему Telegram — это не тольк…

Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась
66
Стратегию на 5 лет может написать любой дурак! А ты попробуй спланировать шаг на завтра?
Стратегию на 5 лет может написать любой дурак! А ты попробуй спланировать шаг на завтра?

Я очень долго думал, что Стратег подразумевает аццкие компетенции в построении Стратегий. Типа как Император Бонапарт, стоишь на холме, под тобой поле сражения. Конница справа, артиллерия слева, посредине тоже кто-то есть.

44
11
11
31 вариант международных площадок где можно опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами, описаниями и посещаемостью. Делюсь с вами
31 вариант международных площадок где можно опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами, описаниями и посещаемостью. Делюсь с вами
2626
55
11
11
11
11
[]