Почему описание продукта повышает эффективность контекстной рекламы?
Меня зовут Александр Тимошин, я занимаюсь стратегическим маркетингом и разработкой бизнес-стратегии в компании TeamMotion. Мой партнер, Сергей Муравьев, в предыдущей статье описал технологию реализации контекстной рекламы.
Мы уверены, что эффективность контекстной рекламы зависит еще от двух элементов и Сергей назвал их в своей статье
Мы объединяем эти три элемента в целое, потому что считаем,
Цель контекстной рекламы - сформировать поток целевых запросов!
В этой статье я опишу технологию описания продукта, которую я использую для подготовки продукта к продвижению контекстной рекламой.
Стадия 1. Характеристики продукта
Характеристики – это факты. По сути, паспорт продукта. Проще всего описывать товар, потому что он осязаем.
Пример описания характеристик для телефона:
Диагональ экрана 6.1 дюйма
Память – 128 Гб
eSIM
- Длительность воспроизведения видео без зарядки – 23 часа
И т.д.
Следующий тип продукта – услуга. Трудность описания ее характеристик прямо зависит от того, сколько материальных ресурсов необходимо для ее предоставления.
Чем больше используется специального оборудования и помещений при ее предоставлении, тем легче ее описывать.
Типичный пример насыщенности услуги материальными факторами– фитнес-услуги. При посещении фитнес-центра вам обязательно предложат экскурсию и покажут тренажеры, различные кабинеты, бассейн, сауну и т.д. Все то, что носит осязаемый характер.
Пример описания характеристик услуги фитнеса:
количество разных типов тренажеров
количество выделенных зон
наличие сауны
наличие бассейна
время работы
система кондиционирования
- квалифицированные тренеры по разным направлениям
и т.д.
Самые трудные для описания те услуги , в основе которых лежит совместное обсуждение каких-либо тем/вопросов. Например, консалтинг, коучинг, тренинг и т.д.
Тем не менее ваш продукт (услуга или товар) необходимо описать.
Характеристик может быть больше или меньше. Они нейтральны и приобретают значимость только в конкретной ситуации конкретного покупателя.
Стадия 2. Описание возможных ситуаций, в которых конкретный продукт может быть полезен
Любой продукт (товар или услуга) важен для решения определенных задач покупателя, которые тесно связаны с его различными жизненными ситуациями. Примеры жизненных ситуаций (связаны с вышеописанными товарами и услугами).
A. Работа на дому, ведет малоподвижный образ жизни. Основное время проводит за компьютером
B. По работе приходится много ездить по городу, большое количество телефонных звонков
C. Активный блогер. В аккаунте часто размещает много коротких видеороликов и фотографий.
Стадия 3. Описание проблем, которые могут возникать в типичных жизненных ситуациях целевой аудитории
Жизненные ситуации являются источниками потенциальных трудностей/проблем. Для их решения нужны соответствующие продукты.
Например, конкретный человек много времени находится в переездах по городу. При этом для него важно постоянно находится на связи. С другой стороны, он много материалов читает и смотрит различные видеоролики на телефоне.
Возможная проблема – раздражает, что периодически необходимо искать место для зарядки телефона.
Сейчас много мест, где это можно сделать. Однако необходимо таскать с собой зарядное устройство.
Для него будет важна характеристики – емкость аккумулятора телефона. Также важна другая характеристика – скорость зарядки аккумулятора.
Возможная проблема
Боли в позвоночнике, увеличился вес, стало трудно долго быстро ходить, появилась одышка.
Почему описание продукта повышает эффективность контекстной рекламы?
Потому что
Набор характеристик продукта позволяет описать возможные ситуации целевых клиентов, и сформулировать перечень потенциальных проблем, для решения которых конкретный продукт будет полезен.
Любой продукт обладает некоторой полезностью. При этом всегда будут те покупатели, для которых эта полезность не имеет особого значения и те покупатели, для которых она обладает ценностью. Покупатели, для которых продукт обладает ценностью можно условно отнести к целевой аудитории.
Те, для кого данный продукт помогает решить их проблемы, менее чувствительны к его цене. Если она разумна.
Что дает представление о ситуациях и потенциальных проблемах для разработки стратегии контекстной рекламы?
Описание продуктов, ситуаций и проблем создают основу для оценки возможного контекста потенциального покупателя.
Представим себе процесс поиска нужных продуктов покупателями.
Они используют определенные поисковые слова, отталкиваясь от своих представлений о своей ситуации, трудностях и продуктах, которые им помогут. Другими словами, представляя контекст целевых покупателей можно более точно нацелить контекстную рекламу на целевую аудиторию.
Все, что написано выше, нужно делать, если считать, что цель контекстной рекламы – поток запросов от целевых клиентов. Если нужно только увеличить трафик, то можно сразу начинать с контекстной рекламы.
Если вы хотите, чтобы контекстная реклама эффективно работала на достижение целей компании, то нужно начинать с описания продукта (характеристики-ситуация-проблемы). Я могу вам помочь провести анализ того, как представлены ваши продукты на сайте компании и оценить степень клиентоориентированности этого описания.
Напишите мне на restart@teammotion.ru или позвоните по тел.:
+7 (499) 380-77-67
Цели исковеркать название ради хайпа не было.
Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru
Вялая волатильность в акциях продолжается, а дивидендный сезон ещё не начался. Геополитические новости и появляющиеся отчёты вносят свои корректировки, а я внёс очередную сумму на брокерский счёт и продолжаю покупать в свой портфель. Посмотрел, как идут успехи с приведением его к целевым значениям. Размер портфеля составляет 2,430 млн рублей.
Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.
Он должен вернуть на землю в том числе экипаж миссии Boeing Sraliner, который застрял на станции из-за неисправности своего корабля.
Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.
Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!
Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.
Привет, меня зовут Мария. Я — занимаюсь боксом, но, как оказалось, в битве с Telegram-каналами я пропустила нокаутирующий удар. За моей спиной два года взлетов, падений и долгов, которые могли бы стать сюжетом для драмы, если бы не были такими смешными. Сегодня я расскажу, как я потеряла свои кровные, набрала долгов и почему Telegram — это не тольк…
Я очень долго думал, что Стратег подразумевает аццкие компетенции в построении Стратегий. Типа как Император Бонапарт, стоишь на холме, под тобой поле сражения. Конница справа, артиллерия слева, посредине тоже кто-то есть.
Всё просто: Хорошее описание=доверие клиентов. А если клиенты доверяют, значит они и рекомендовать другим будут, соответственно будет расти число этих самых клиентов.
Олег, согласен!
Осталось уточнить важный момент.
Что такое "хорошее описание"?
Для меня это, когда клиент в описании узнает свою ситуацию и свои задачи/проблемы.
Значит появляется надежда, что в этой компании его поймут- как минимум.
А для Вас что значит "хорошее описание"?
Хорошая статья, спасибо автору)
Владислав, спасибо!
Надеюсь, что она еще и полезная:)
Описание продукта не только повышает эффективность рекламы, но и повышает доверие к бренду)) Больше доверия=больше клиентов 🔗
Золотые слова!
Катерина, абсолютно в точку.
В условиях все возрастающей конкуренции бренды становятся все важнее.
Описание продукта - важный шаг на пути создания бренда.
Спасибо, что отметили этот важный момент!