Простые форматы для Телеграм-канала, чтобы сблизиться с аудиторией, повысить конверсии и не замучиться с подготовкой

Часто натыкаюсь на серые каналы компаний, где публикуются только текстовые посты. Ноль реакций, комментариев, отклика аудитории. В чем тогда смысл? Поделился форматами, которые реально работают: "карусели", кружочки, опросы и эфиры. И разобрал, как в этом не тонуть и не тратить лишнее время.

Простые форматы для Телеграм-канала, чтобы сблизиться с аудиторией, повысить конверсии и не замучиться с подготовкой

Всем привет! На связи Евгений Коваленко, автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией более 187К подписчиков и владелец агентства по продвижению в ТГ «Первый Телеграм».

Евгений Коваленко
Делаю бизнес в Телеграм

Решил написать небольшую статью "для закладок", как бизнесу не быть серым и скучным в Телеграм. Выделил 4 формата, которые мне кажутся наиболее эффективными для взаимодействия с аудиторией и сближения с ней. Плюсы и минусы, нюансы и советы по этим форматам — читайте ниже.

Пишите в комментариях, какой формат вам ближе. Или критикуйте мои предложения :)

Посты с "каруселью"

Начнем с базового формата. Посты, в который не много текста, но есть серия картинок. Обычно, эти картинки объеденины тематикой или сюжетом. Такой формат помогает в более интересной форме раскрыть то, что в обычном посте будет выглядеть длинным полотном нечитаемого текста.

Ребята из SETTERS Media используют этот формат в каждом втором посте. Представьте, если весь текст из картинок они напишут обычным постом.
Ребята из SETTERS Media используют этот формат в каждом втором посте. Представьте, если весь текст из картинок они напишут обычным постом.

Карусель чем-то напоминает сторисы — картинки нужно долистать до конца, чтобы выцепить максимум информации. При этом, чаще всего какие-то картинки можно пропустить, ничего не теряя.

Если вы часто пишите текстовые посты, то можете попробовать разбить его на несколько частей и поместить на картинки. Аудитория будет рада увидеть новый формат, что вызовет большее вовлечение.

Этот формат используют и для рекламы. Немного рисковано (об этом чуть ниже), но работает как обычная воронка. Через несколько картинок можно провести человека от полного незнания продукта к целевому действию.
Этот формат используют и для рекламы. Немного рисковано (об этом чуть ниже), но работает как обычная воронка. Через несколько картинок можно провести человека от полного незнания продукта к целевому действию.

Главная ошибка: восприятие формата

Кажется, что вопрос использования такого формата зависит от аудитории и ее ожиданий от канала. Но тут можно наткуться на стереотипы и ошибочно относиться к каким-то вопросам.

Будет ли интересна "карусель" аудитории с доходом 1 млн +, которая подписана на канал про эксклюзивные диваны? Не думайте, что такой формат воспринимается детским. Это не так.

Если вы на картинках разберете какой-нибудь диван, все его преимущества и недостатки, особенности и прочее — аудитории будет намного удобнее и легче познакомиться с предложением. Описав все это в обычном тексте, вы отпугиваете людей, у которых нет времени или желания читать "статью" про рандомный диван. А вот если на нескольких картинках показать и диван с разных сторон, и дать полезную выжимку, то конверсии увеличатся.

А вот другая ошибка убивает весь смысл формата

Если у "карусели" нет четкой цели и структуры, то это скорее набор несвязных картинок. Тут важно не забывать, что формат нужен, чтобы аудитория легче полученила информацию, которую можно было дать и в текстовом посте.

Возьмем те же диваны. Вы решили сделать подборку разных диванов, чтобы показать новую линейку. Но на картинках просто фотографии, без каких-то подписей и пометок.

Представьте, как будет выглядеть ваш пост, если вы эти картинки перенесете в текстовый формат. Это будет обычный список названий диванов. Кому он инетересен? Никому.

"Карусель" из несвязных картинок без полезной информации — не гуд.
"Карусель" из несвязных картинок без полезной информации — не гуд.

Та же история с проблемной структурой "карусели". Если вы разбираете какой-то диван, то нужно это делать по какому-то плану. Иначе, будет сложно читать преимущества спинки дивана сразу после ознакомительного описания его ножек.

Кружочки

Фирменный формат Телеграм — это, конечно, его кружочки. У меня даже есть закрытый канал, в котором делюсь новостями и процессами своего бизнеса только в формате кружочков.

В чем отличие от публикации обычных видео? В том, что формат естественный для мессенджера. По нескольким причинам:

  1. Пользователи сами записывают кружочки и получают их в личке.
  2. Длительность кружочков максимум 1 минута.
  3. За редким исключением, это живое видео от живого человека.

Аудитория относится к кружочкам в каналах как к чему-то простому и искреннему. Их смотрят намного активнее, чем обычные видео.

Но тут есть парочка стоп-факторов

Если вы смотрите рилсы/шортсы, то знаете про титры. Они помогают смотреть видео без звука, для многих людей это важно: когда сидишь в кафешке без наушников, например. С кружочками работает та же история.

Некоторым вашим подписчикам будет неудобен такой формат, потому что они банально не смогут его послушать. Если хотите увеличить конверсии, то запарьтесь с монтажем и добавьте субтитры.

Так выглядит мой кружочек с субтитрами. Кружочек в воронке, поэтому важно зацепить как можно большее количество людей.
Так выглядит мой кружочек с субтитрами. Кружочек в воронке, поэтому важно зацепить как можно большее количество людей.

Но сильнее отталкивать людей будет другая вещь. Когда вы будете постить кучу кружочков за раз. Не 1-2 кружочка с важными лаконичными мыслями, а 5-10 кружочков с бесконечным потоком воды.

Так делать не стоит. Выглядит это хуже, чем полотно текста. Формат кружочков лучше выбирать, когда хочется поделиться чем-то в дополнении к посту или какой-то короткой новостью, мыслью.

Примечание: для кружочков вам не нужно быть блогером

Как-то принято, что в кружочках должен быть живой человек, который о чем-то рассказывает. Но для многих это проблемно, ведь становиться видео-блогером не хочется.

Но есть выход. Любое видео можно перевести в формат кружочка, нужно просто закинуть это дело в специального бота. Видел, например, как музыканты публикуют "пластинки" в формате кружочков — на фоне играет музыка, а люди видят крутящуюся картинку пластинки.

Через бота можно любое видео перевести в формат кружочка.
Через бота можно любое видео перевести в формат кружочка.

Так что если применить немного креативности, то можно и остаться в комфортной зоне, и порадовать аудиторию разнообразным контентом.

Опросы

Да, обычные опросы работают достаточно неплохо. По моему опыту, в них участвует больше людей, чем в реакциях или комментариях к постам.

Скорее всего, фишка в простоте таких опросов. Прочитать короткий вопрос — быстро выбрать ответ — сделать одно нажатие. За счет того, что занимает это 5 секунд, люди реже ленятся участвовать в опросах.

Для сравнения, форматы в моем канале. Обратите внимание на количество участников в опросе (165) и на количество реакций на посте (83).
Для сравнения, форматы в моем канале. Обратите внимание на количество участников в опросе (165) и на количество реакций на посте (83).

От опросов в выигрыше и вы, и ваша аудитория

Вы в первую очередь получаете ценный фидбек. Если нужно спросить у аудитории про какую-то проблему или попросить оценить идею, то нужен полноценный отклик.

Многие надеются на комментарии, но получить их довольно сложно. На них решаются только те люди, которых зацепила тема, которым есть, что высказать, у которых есть на это время и так далее. А если вы сами дадите несколько вариантов "комментариев" в формате опроса, то получити более массовый и реальный ответ. Поэтому про опросы забывать точно не стоит.

Эфиры

Ну и формат для тех, у кого есть побольше времени и желания быть своего рода блогером. Телеграм предлагает встроенный функционал проведения эфиров в канале. Не нужно какое-то дополнительное оборудование и ПО, не нужно гнать людей на ютуб, не нужно запариваться с оформлением и чем-то еще.

Вы просто запускаете эфир, а подписчики получают об этом уведомление и подключаются. Остается только рассказать им что-то интересное — тут уже дело за вами.

Так выглядит эфир в канале.
Так выглядит эфир в канале.

Но есть нюансы, которые могут значительно снизить эффективность мероприятия. Если запустить эфир в любое время, не предупредив никого об этом и не обозначив тему, то смотреть вас будут два землекопа.

Как не проводить эфиры в пустую

В первую очередь, к эфирам людей нужно прогревать. Работает это так же, как и прогрев к продукту. Нужно вызывать интерес, напоминать о дате эфира и его теме, собирать фидбеки.

Например, если проводите эфир в пятницу, то по хорошему надо еще в понедельник сделать первый анонс про мероприятие. В среду подробнее раскрыть тему, которая будет освещена. А в пятницу пару раз напомнить, когда эфир будет запущен.

Пример анонса эфира: тема, время, детали, мини-инструкция по подключению.
Пример анонса эфира: тема, время, детали, мини-инструкция по подключению.

Второй момент — сам эфир. Нужно вещать на тему, которая будет интересна вашей аудитории. И нужно вещать то, что ваша аудитория не знает. То есть важна подготовка.

Подготовьте план эфира, какие-то материалы для него, а может быть и полноценную презентацию. Продумайте у себя в голове, что и когда будете говорить. И не забывайте спрашивать себя, а будет ли конкретно эта информация кому-то полезна.

Интересные форматы для эфиров

Эфиры с гостем. Пригласите кого-то из вашей ниши провести совместный эфир. Возьмите у него интервью или просто вместе что-то пообсуждайте.

Обратная связь в эфире. Не обязательно проводить лекцию с презентацией. Можно просто пообщаться с аудиторией. Спрашиваете зрителей о чем-то — даете право включить микрофон — общаетесь с человеком.

Эфиры с клиентом. Как вариант, гостем эфира может стать потенциальный или текущий клиент. Например, если вы создаете сайты, то можно будет разобрать сайт клиента, выслушать его отзыв, выцепить аналитику. Формат разборов сейчас заходит очень хорошо.

Так что не ограничивайте себя скучными постами :)

В Телеграм не обязательно быть официальным и чистым созданием, которое пишет правильные посты и обращается к людям на "Вы" с заглавной буквы. Это скорее отталкивает людей, которые приходят в мессенджер не читать википедию, а общаться и чем-то обмениваться.

Как раз ради общения и легкого обмена информацией вы можете использывать разные форматы контента в канале

  • Посты с "каруселью" помогут уйти от длинных и нечитабельных текстов
  • Кружочки сблизят вас с аудиторией и сделают канал более красочным.
  • Опросы дадут подписчикам возможность высказывать, тратя на это пару секунд.
  • Эфиры станут интересным и полезным форматом как для вас, так и для зрителей, которые выцепить инсайты из ниши, компании.

Но не забывайте про нюансы, которые я описал выше. Не делайте бессмысленные и несвязные подборки картинок. Не записывайте сто кружочков в день. Делайте опросы, чтобы получить важный фидбек. И готовьтесь к эфирам, а не просто запускайте их "по приколу".

Какой формат вам кажется самым подходящим для вашего канала в Телеграм? Почему вы используете или хотите использовать именно его?

Пишите ответы в комментариях, всё обсудим!

3535
50 комментариев

Выбешивают эфиры и видео. Все то что можно уложить в 10 строк текста и одну картинку будут размазывать на 50 минут эфира. Не можешь написать лаконично и интересно - вон из телеги. За мое внимание куча каналов конкурирует.

5
Ответить

Хорошая позиция) Но надо учитывать, что есть другой тип людей, которых цепляет именно живое общение и близость к бизнесу, человеку. Так что с точки зрения создателя канала, надо понимать интересы своей аудитории

1
Ответить

Ахахахах "и при этом не стать блогером", такая опаска приблизиться к судьбе Аяза?

2
Ответить

А у вас блогеры ассоциируются только с Аязом?)

1
Ответить

Нет)) Просто у самого боль, что блогером становиться не хочу - корежит от ежедневной публикации видосов и чего-то подобного. Я по другому направлению

Ответить

С кружочками верно подметили, если вижу больше двух штук в канале, то скорее всего не начну смотреть

1
Ответить

Да, та же история) А что насчет титров или монтажных кружочков? Есть запрос на них какой-то?

1
Ответить