{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Роль уточняющих вопросов в работе научного фотографа

На первый взгляд может показаться, что в работе фотографа, даже научного, нет ничего сложного — пришёл, сфотографировал и ушёл. Но чтобы провести качественную научную съёмку, необходимо понимать суть процесса: чем заняты учёные, почему они действуют именно так, какие ключевые моменты нужно отразить в фотографии?

Понять всё это помогают уточняющие вопросы — предварительный расспрос учёных перед съёмкой. Анастасия Тамаровская, фотограф Красноярского научного центра СО РАН, рассказывает о том, какие вопросы она обычно задаёт учёным перед съёмкой.

Текстовая расшифровка фрагмента интервью: https://youtu.be/f07aAifDga0?t=837 [13:57 — 16:22]

— Я всегда подробно расспрашиваю о процессе. Допустим, сейчас мы приезжаем на реку. Что мы будем делать на реке? Например, мы берём пробы.

Во-первых, мне важно понимать, какой ключевой момент я не должна пропустить — может быть, я отвлекусь и пропущу тот самый момент, который уже нельзя будет повторить. Во-вторых, мне нужно понимать хронологию. Мы же снимаем какой-то процесс — он начинается, длится, заканчивается... Чтобы это всё я сняла и ничего не упустила.

Я могу задать какие-то уточняющие вопросы. Как обычно это происходит? Как Вы берёте пробы? С помощью чего? Как называется прибор, которым Вы это делаете? Этот прибор Вы сделали сами или купили? Вам нужно показать, что этот прибор, например, закуплен по какой-либо программе или гранту? Может быть, на этом тоже важно сделать акцент.

Самое главное — это подробно расспросить обо всём процессе до того, как он начался, чтобы ничего не пропустить.

Если в лаборатории проводят какие-либо опыты, например, химические, тоже важно заранее расспросить. Вдруг сейчас что-то зажгут, будет красивое свечение — чтобы я это не пропустила. Либо с точки зрения безопасности. Допустим, что-то будет происходить, и мне нужно отойти на безопасное расстояние, чтобы не подвергнуть опасности себя или свою технику.

Т. В. Кыркалова: — Получается, такой предварительный расспрос помогает сформировать представление о том, что будет происходить, и как-то подготовиться?

— Да. Знаете, бывает оборудование, связанное с магнитами. Это может как-то повлиять на камеру. Я должна это понимать. Нужно не только обеспечить свою безопасность и не помешать учёным, но и в то же время не повредить своё оборудование и, самое главное, их оборудование, потому что оно стоит сумасшедших денег.

+ Дополнительные возможности для Вас

  • Вы можете задать интересующие Вас вопросы по теме интервью в комментариях на YouTube. Анастасия Тамаровская ответит на них.
  • Ресурсы проекта «Научные интервью с Татьяной Кыркаловой»:

Дзен-канал — https://dzen.ru/kyrkalova_science

Группа ВКонтакте — https://vk.com/kyrkalova_science

Полная версия интервью

Полная версия интервью по ссылке. Были затронуты следующие темы:

00:44 — Что побудило Анастасию заняться научной фотографией?

02:45 — Почему важно фотографировать науку и учёных?

03:49 — ЗНАНИЯ и НАВЫКИ научного фотографа: что необходимо, помимо умения фотографировать?

05:26 — ЖАНРЫ в научной фотографии: какие бывают?

06:03 — Как сделать так, чтобы фотография соответствовала действительности? АЛГОРИТМ подготовки к съёмке

07:28 — Согласование материала с героем съёмки: в каких случаях необходимо?

08:42 — Типовые ОШИБКИ при съёмке учёных: самые неудачные научные фотографии

11:27 — Что можно сфотографировать, чтобы показать, чем занимается учёный или коллектив?

13:30 — Съёмки в экспедициях: как это происходит, в чём отличия и трудности?

16:22 — Учёный не хочет фотографироваться: что делать?

20:45 — Тренинг по научной фотографии: какие бы упражнения он в себя включал?

24:32 — НЕРЕШЁННЫЕ проблемы в сфере научной фотографии

27:37 — С чего начать научному фотографу?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда