{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие ошибки может допустить учёный при развитии личного бренда?

Учёному необходимо развивать личный бренд, так как этот помогает повысить узнаваемость и авторитетность, что за собой повлечёт появление учеников, выполнение крупных заказов, внимание общественности к словам Эксперта и другие преимущества. Но при развитии собственного бренда учёный может допустить ошибки. О некоторых из них рассказывает Егор Сергеевич Задереев, руководитель группы научных коммуникаций Красноярского научного центра СО РАН.

Текстовая расшифровка фрагмента интервью: https://youtu.be/-LYQBmyTgAY?t=286 [04:46 — 8:40]

Т. В. Кыркалова: Представим, что учёный или организация начали развивать свой бренд, повышать свою узнаваемость и привлекательность в глазах людей. Какие ошибки они могут здесь допустить?

Одна из ошибок — это как-то взаимодействовать с блогерами или со СМИ, которые пишут про паранормальные явления. У Вас была такая ситуация, когда Вас попросили дать комментарий, и потом СМИ это извратили так, как будто Вы высказались про паранормальные явления.

Источник: https://metkere.com/2015/09/siberianalien.html

— Да, до сих пор иногда приходят запросы. Какие-то жёлтые СМИ ищут источник. Буквально на днях был запрос из Британии про эту фотографию, потому что она очень широко разошлась по СМИ, которые пишут про паранормальное, и они её используют. Бывают темы, которые входят в массовое сознание.

Во-первых, мы часто переоцениваем свою известность и узнаваемость. Многие думают: «Ну это знают все». Нет.

Например, ИКЕА. Мы можем думать, что ИКЕЮ знают все. Давайте приедем в российскую деревню, и я уверен, что 90% бабушек не будут знать, что такое ИКЕА. Не нужно переоценивать собственную узнаваемость, всегда необходимо доказывать людям, что ты — Эксперт.

Во-вторых, здесь тоже важно не перегнуть палку. У людей возникает отчуждение, когда кто-то «якает» и выпячивает себя: «Я, я, я лучший в этой сфере. Только ко мне все обращайтесь!»

С одной стороны, нужно показать, что Вы — Эксперт в этой сфере и Вам можно доверять. С другой стороны, не нужно противопоставлять себя другим. Например: «Я — часть научного сообщества. В этом научном сообществе много специалистов, и я один из лучших. Эти люди могут это подтвердить. Но если Вам нужна независимая оценка, можете обратиться к тому человеку».

С одной стороны, необходимо продвигать себя, с другой — сообщество Экспертов, которое может выступать и независимым по отношению к Вам, и подтвердить Вашу экспертность. Такая кооперация в результате конкуренции уходит на второй план, хотя для внешней аудитории разборки, кто круче, не очень важны. Для внешней аудитории важно получить взвешенную оценку или экспертную точку зрения. Может быть, даже от нескольких Экспертов. Им важно знать, кто на самом деле является специалистом.

Как только мы сводим всё к одному Эксперту или к одному раскрученному бренду, мы понимаем: «А если они одни, то кто их проверит? Кто даст гарантию, что они дадут точную оценку?» Если они нас обманут, мы не сможем никак это проверить.

+ Дополнительные возможности для Вас

  • Вы можете задать интересующие Вас вопросы по теме интервью в комментариях на YouTube. Егор Сергеевич ответит на них.
  • Ресурсы проекта «Научные интервью с Татьяной Кыркаловой»:

Дзен-канал — https://dzen.ru/kyrkalova_science

Группа ВКонтакте — https://vk.com/kyrkalova_science

Полная версия интервью

Полная версия интервью по ссылке. Были затронуты следующие темы:

01:18 — Преимущества учёных / организаций, развивающих личный бренд

04:54 — Какие ошибки можно допустить при развитии личного бренда?

08:44 — Отличие PR в науке и в бизнесе

10:33 — Бренд организации: от чего зависит?

11:40 — Бренд организации = бренд личности?

14:36 — Целевые аудитории в развитии бренда учёного

17:28 — Максим Никитин, его статья в Nature и Александр Панчин

19:35 — Возможно ли «просто заниматься наукой» без развития личного бренда?

21:08 — Как действовать учёному, чтобы избежать риска упрощения и псевдоэкспертности при работе с массами?

24:33 — Что учёному выкладывать в социальные сети?

29:49 — Упоминание красноярских учёных в СМИ выросло в 39 раз. Благодаря чему?

32:44 — Чего не хватает российским университетам в плане научных коммуникаций?

38:35 — Бренд научного проекта: почему встречается редко и какие есть удачные примеры

44:39 — PR-приёмы в публикациях про науку

48:36 — Как учёному работать с научным фотографом?

52:28 — Нерешённые проблемы в научном PR и научных коммуникациях в России

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда