{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлекать ведущих учёных к работе со студентами? Опыт Университета ИТМ

Чтобы вырастить сильных учёных из молодого поколения, необходимо дать возможность работы с передовыми наставниками, с Экспертами высокого уровня. Екатерина Владимировна Скорб, директор и ведущий профессор центра инфохимии Университета ИТМО, рассказывает, как у них устроен процесс привлечения ведущих учёных к работе со студентами.

Текстовая расшифровка фрагмента интервью: https://youtu.be/TAKKePVPEuU?t=2710 [45:10 — 48:47]

Т. В. Кыркалова: Как Вы находили ведущих учёных для работы со студентами и как Вы аргументировали, почему нужно именно с Вами работать?

— Это всегда история не в одну сторону. И нас находят учёные, и мы находим учёных. Это сложно. Формирование коллектива — это сложная задача, с которой, к счастью, мы справляемся. Сейчас вокруг центра создана уникальная экосистема, и внутри у нас много групп с нужными комплементарными областями. Group leader’ы друг с другом взаимодействуют. У нас очень открытая среда, мы очень приветствуем, когда студент одновременно работает с несколькими group leader’ами, от них от всех что-то берёт.

Также это система международного партнёрства и совместных лабораторий, которая построена у нас, взаимодействие с нобелевскими лауреатами, с высокоцитируемыми учёными мира. И дальше мы организовываем конференции, воркшопы, школы.

Т. В. Кыркалова: Возможно, Вы можете рассказать какой-то конкретный пример, как Вам удалось учёного привлечь для работы с какой-нибудь группой?

— Разберём пример группы биомиметических материалов. Когда я работала в Институте Макса Планка, у меня был аспирант Светлана Уласевич, которая успешно защитилась. Сначала она приехала к нам постдоком по программе ITMO Fellowship, потом она получила грант РНФ, сейчас она руководит группой биомиметических материалов.

То есть это могут быть Ваши студенты, которые поработали в разных местах, либо это могут быть Ваши коллеги.

Например, мы искали группу хемотроники и интерфейсов. Доктор Смирнов закончил МГУ, затем сделал PhD в Швейцарии, потом вернулся в МГУ, и он искал, где бы ему можно было большую группу сделать. Сначала он приехал к нам на месяц, посмотрел, как мы работаем, как привлекаем студентов, и тоже подал на Fellowship. Сейчас он у нас развивает направление хемотроники и интерфейсов.

Я искала группу хемоинформатики. Профессор Шитиков, доктор медицинских наук, занимался хемоинформатикой, биоинформатикой, системной биологией. Он защитил докторскую в университете Вюрцбурга и тоже искал, где ему можно организовать свою группу. Он тоже подал на программу ITMO Fellowship, у нас он третий год. Fellowship на три года, а после этого они могут, как в моём случае, свой центр создать или остаться в структуре нашего центра. То есть за три года они получают финансирование по какому-либо из грантов и дальше продолжают развивать своё направление.

+ Дополнительные возможности для Вас

  • Вы можете задать интересующие Вас вопросы по теме интервью в комментариях на YouTube. Екатерина Владимировна ответит на них.
  • Ресурсы проекта «Научные интервью с Татьяной Кыркаловой»:

Дзен-канал — https://dzen.ru/kyrkalova_science

Группа ВКонтакте — https://vk.com/kyrkalova_science

Полная версия интервью

Полная версия интервью по ссылке. Были затронуты следующие темы:

00:00 — О центре инфохимии ИТМО

03:34 — Что такое инфохимия?

04:33 — Как произошло вовлечение в научную деятельность у Екатерины Владимировны?

11:58 — Как действовать молодому учёному, чтобы найти наставника?

13:19 — Как попасть к самому цитируемому химику современности?

16:13 — Что даёт участие во многих химических проектах?

19:33 — Что будет выдающимся профессиональным результатом в инфохимии?

24:00 — Как сделать проект / разработку, которой будут пользоваться?

26:53 — База данных химика: как выглядит и какие задачи помогает решать?

31:13 — Творческие и рутинные задачи в инфохимии?

35:41 — Эффективные и неэффективные методы исследований?

40:16 — Как организовать эффективную работу коллектива на международном уровне?

45:10 — Как привлекать ведущих учёных к работе со студентами?

48:47 — Рабочий день руководителя научного коллектива?

52:08 — Как отдыхать учёному?

53:18 — Свободные ниши и вызовы в инфохимии?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда