Критерии настоящего бизнес-образования (часть 2/2)

Продолжение. Начало — первые три фактора качественного бизнес-образования — Критерии настоящего бизнес-образования (часть 1/2)

Четвертый фактор — обучение идет на кейсах, но не простое натаскивание на их решение. На примере реальных кейсов показываются действия фундаментальных принципов, которые влияют на ситуацию и на последствия предпринятых действий.

Как это происходит на практике — курс в 65 человек разбивается на 12-14 групп. Каждую неделю происходит обсуждение фундаментального принципа, либо кейса. Теорий в виде лекций не даются — студент сами получают эти знания вне аудитории. Они приходят полностью подготовленные с полностью решенным кейсом. При обсуждении уже приходим к истине, пытаемся найти важные фундаментальные принципы, которые помогут нам перекинуть все, что студенты поняли на этом кейсе, на любые другие проблемы.

2 Стэнфордский университет из башни Гувера
2 Стэнфордский университет из башни Гувера

На любом бизнес-тренинг Вы увидите кейсы, они очень популярны. Потому что их очень легко преподавать. Существуют огромные базы кейсов, их не надо придумывать. Но большинство кейсов очень сложно преподавать, потому что они скучные — интересны сами принципы. И очень важно взаимосвязь разных кейсов друг с другом.

Особый вид кейсов — это провалы и неудачи. На этих ошибках можно и нужно учиться. Но любой провал является хорошим. Провал бывает конструктивным и неконструктивным. Конструктивный провал — это тема первого фундаментального принципа инноваций.

Пятый фактор — профессора в школах занимаются, в основном, не образованием, а наукой. На преподавание может уходить два дня в неделю в течение девяти недель. То есть, всего 18 дней в год. Все остальное время профессор занимается научными исследованиями. В Америке существует система бессрочного контракта. Вначале Вам дают временный контракт на 6-8 лет, потом решают, дать или нет бессрочный контракт. Если дают — Вас не могут уволить. В оценке на бессрочный контракт мало кого волнует преподавательская деятельность, а наука играет принципиальную роль. Вы должны достичь большого успеха в вашей области. Бессрочный контракт дает не школа, а наука. 15-20 самых известных ученых дают рекомендации.

Типовые ошибки российских студентов

Есть целый ряд ошибок, типичных именно для абитуриентов из России. Во-первых, у многих российских абитуриентов вступительные документы выглядят очень причесанными и производят очень искусственное впечатление. Это может быть либо потому, что абитуриенты не уверены в себе, либо потому, что им заполняли документы профессиональные агентства.

Есть такое неверное мнение, что для того чтобы попасть в такую школу, вы должны заполнить все галочки. Вы должны минимально удовлетворить все критерии. Приемная комиссия в Стэнфорде, на самом деле, не очень заботится о минимальных стандартах. Они заботятся о максимальном потенциале. Это означает: чтобы пройти отбор и отсев, Вы где-то должны выделиться и быть лидером. У Вас может быть очень низкий GMAT (Стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах — примечание А.А.Морозова), но вы можете так сильно отличаться по чему-то другому, что в Вас увидят потенциал будущего глобального бизнес-лидера. И это окажет гораздо большее влияние на комиссию. Если Вы ничем не выделяетесь, у Вас шансы нулевые.

3 Стэнфордский университет
3 Стэнфордский университет

Зачем нужно бизнес-образование в России?

Бизнес-образование России необходимо, потому что до сих пор отсутствует критическая масса талантливых менеджеров и предпринимателей. Бизнес-образование может создать эту критическую массу, а не тренинги, лекции, бездумные кейсы и натаскивание. Бизнес-школы должны дать навык быстро принимать решения в сложных динамических ситуациях.

Есть заблуждение, что Россия — это что-то самобытное, с особым путём развития. Но принципы являются фундаментальными, где бы мы ни были, и применяются везде. Есть пример двух русских ребят, которые побывали студентами Стэнфорда, и у них перестройка сознания произошла очень быстро. Они начали строить свой стартап с лета первого года и в России.

«Мы раньше на все смотрели с российской точки зрения. Теперь же у нас глобальные перспективы. ...Мы никогда не были вместе со стольким количеством уникальных выдающихся личностей. У всех были очень высокие ожидания, и мы до сих пор стараемся им соответствовать»

У них было много идей, они сконцентрировались на одной. Все оставшееся время обучения они пытались привлечь деньги для стартапа из Силиконовой долины. Они стали магистрами менеджмента, создали компанию и уехали обратно в Россию.

Дополнительные возможности

1) Вышел для Вас СЛОВАРЬ VIKENT.RU — 96 ТЕРМИНОВ.

Критерии настоящего бизнес-образования (часть 2/2)

2) Видео: КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ: КАК ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ ?..

Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Источник

Благодарю И.Л. Викентьева за присланный фрагмент

Фото:

11
1 комментарий

Квалификацию преподавательского состава подтверждают научные достижения, а не количество часов и косвенные показатели успеваемости учащихся. Система не без греха — не понятны механизмы, как отозвать бессрочный контракт, если профессор заигрался в модную повестку вместо науки (а такие случае есть и не единичны). Но критерий оценки хороший

Ответить