Почему ваш отдел продаж вырастет на 40% после внедрения искусственного интеллекта
Время чтения: 3 минуты
Друзья, уже полгода в интернете гуляют статьи с размышлениями авторов на тему того, как повлияет появление искусственного интеллекта на разные сферы жизни людей.
Для меня бизнес - одна из главных сфер, которая создает огромный потенциал для остальных. Предприниматели реально улучшают жизнь общества, однако не всегда их собственная жизнь является эталоном простоты и легкости.
Постоянные мысли о найме, финансах, маркетинге и, конечно же, продажах мешают владельцам бизнеса взглянуть с высока на свое детище, подумать о перспективных планах. И это является большой проблемой - вы, словно, едете на велосипеде с завязанными глазами, мотивируя своих работников активнее крутить педали.
Хорошая новость - этот искусственный интеллект, о котором все вокруг говорят и создан для того, чтобы облегчить жизнь предпринимателям. Более того, они способны в разы увеличить доходность и эффективность работников, благодаря закрытию основных рутинных задач - а ваши сотрудники будут думать о стратегических вещах(спойлер: Вы даже сможете уволить наиболее неэффективных из них).
По словам старшего стратега Goldman Sachs, бум ИИ увеличит корпоративную прибыль на 30% или более в течение следующего десятилетия.
Если ваша компания относится к следующим сферам: Услуги, Электроника, Производство, Агрокомплекс, Финансы, Химия, Образорвание, Ритейл - ИИ для вас будет настоящей точкой роста.
В чем заключается реальная польза ИИ в продажах?
Автоматизация рутинных задач: AI помогает автоматизировать рутинные и повторяющиеся задачи, такие как ввод данных, отслеживание взаимодействий с клиентами и создание отчетов. Это освобождает время сотрудников отдела продаж для более важных задач, таких как стратегическое планирование и взаимодействие с клиентами. За счет перенаправления фокуса - мы сможем достичь динамики увеличения прибыльности ИИ на уровне 15-20%.
Персонализация продаж: ИИ умеет анализировать большие объемы данных о клиентах, чтобы предоставить персонализированные предложения и рекомендации(Например, на основе предыдущих переписок и общения по телефону). Это может улучшить уровень удовлетворенности клиентов и увеличить продажи минимум на 10%.
Улучшение взаимодействия с клиентами: AI может использоваться для улучшения взаимодействия с клиентами, например, через чат-ботов, которые могут обрабатывать запросы клиентов 24/7. К тому же, мы создали бота, который не просто консультирует людей, а продает напрямую по разработанному РОПом скрипту - что делает его идеальным продавцом, который не забывает слова/важную информацию, не теряет заявки, не устает на работе - и многое другое. Рост продаж при использовании такого решения достигает 20%.
Обучение и развитие: AI использую для обучения и развития сотрудников отдела продаж, анализируя их производительность и предлагая индивидуальные планы обучения. Вы можете собрать индивидуальную базу знаний, также с помощью ИИ, а затем добавить возможность сотрудникам задавать вопросы через специальный интерфейс и получать краткие адаптированные ответы от нейросети. Такой подход точно положительно влияет на количество продаж и скорость обслуживания клиентов минимум на 10%.
Продающий чат-бот
Интеграция чат-бота во все социальные сети и мессенджеры, который будет не только консультировать, но и продавать по разработанному скрипту. На основе опыта внедрения такого решения в ОП стоматологической клиники - эффективность закрытия клиентов из заявки возрастает на 15%.
Автозаполнение CRM системы
Нейросеть расшифровывает звонки, переписки с клиентами, создает карточку, заносит в нее данные и готовит персональные рекомендации по продажам. Вы больше не будете терять заявки на половине их пути, так как все данные автоматически будут отображаться в вашей CRM. К тому же рекомендации по общению для менеджеров способствую повышению качества попадания в боли клиентов. Мы сумеем реализовать этот инструмент, на основе прошлых переписок в вашей компании.
Авто-расчет смет, коммерческих предложений, отдел контроля качества с ИИ, работа с отзывами
И многое другое для автоматизации отдела продаж
Вы уже внедрили инструменты с искусственным интеллектом в отдел продаж вашей компании? Если да, то какие из перечисленных сервисов уже подключены?
Хорошая статья, жаль только нет примеров или скринов. Выглядит пока как теория из исследований 💁🏽♂️
Вроде есть ссылка на статью с примерами, если вы это имеете ввиду
https://fortune.com/2023/05/18/artificial-intelligence-stock-market-impact-goldman-sachs-profits-30-percent-next-decade/
Насчет чат-бота с закрытием продажи - на сегодняшний день, полагаю, это преувеличение. По крайней мере в России я себе такое пока не представляю. В качестве помощника на сайте (типа Jivo) - вполне, но чтобы бот проводил весь цикл продажи с закрытием сделки - сомневаюсь.
В остальном - вполне себе рабочие сценарии для бизнес-процессов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Для рынка РФ пока недосягаемая история, понадобится значительно больше времени, как минимум, для того, чтобы клиенты/обыватели научились воспринимать «роботов» / ботов хотя бы как равных собеседников. Даже присловутые Алиса, Салют, все еще воспринимаются людьми как шалость, а не инструмент упрощающий жизнь. Какие продажи?
«AI используют для обучения и развития сотрудников отдела продаж, анализируя их производительность и предлагая индивидуальные планы обучения»
- о, это про нас 😁
А эту статью тоже ИИ написал?
А если говорить про практическое применение ИИ в отделе продаж - какие есть возможности?