Поддержка как обычно и тут на высоте. Как продавец на али немного вам расскажу. Если статус заказа поменялся на ОТГРУЖЁН, значит с вероятностью 99 процентов он упакован и готов к отправке. Дальше вступает в дело доставка али, и вот тут могут начаться проблемы и задержки, особенно в предпраздничные дни. Поэтому надо писать не в поддержку, а продавцу первым делом. Нормальный продавец все проверит и вам расскажет. Вашу посылку могли тупо потерять или украсть, и это легко палится продавцем. Если продавец молчит, то тогда надо прибегать к описанным выше действиям, а именно защищать свои права с помощью закона открывать споры. Поддержка алика вам просто не сможет адекватно помочь в силу своей не очень высокой квалификации. Простые вопросы они решают хорошо, но когда дело непростое, будет шаблонами отвечать.
Спор тоже не самое лучшее решение, особенно когда товар в пути. Для продавца это видится как мошенничество, именно поэтому будут тянуть время. Схема проста, пока товар идёт, открывается спор. Обычно дня за 3-4 до расчётной даты доставки. В итоге, если продавец поспешит, останется без товара и без денег. Именно поэтому, если вы открываете спор до расчётной даты доставки, то в глазах продавца и алика вы ооочень подозрительны и вас будут долго мурижить.
В таких ситуациях план такой
Сначала пишем продавцу, если видите, что с вашим заказом что-то не то. Нормальный продавец вам ответит и объяснит. Если продавец не отвечает в течении суток, то повод насторожится. Если двое суток молчит или пишет что-то невнятное, то только тогда пытаемся открыть спор. Тогда в глазах алика уже вы белый и пушистый, а продавец редиска. Почему именно 2 суток лучше ждать? Продавец может прочитать вообще сообщение сразу, но развёрнуто все проверить и вам ответить можно только находясь у компьютера, особенно если вопрос непростой. С телефона собрать полную инфу почти нереально.
Почему цпа 2021 году сомнительная затея? А кого вы видите вашими клиентами? Тех, у кого не получилась с мп судя по всему, тех, кто корнем своих проблем видит других. Так там уже ничего не поможет, потому что нужны кардинальные перемены, а не поиск новых каналов продаж.
У меня немного другие наблюдения. Когда у компаний все плохо, они начинают метаться, искать новые каналы продаж. Но там уже никакой вб или озон не помогут, потому что компания уже ходячий труп и мп лишь немного продлевают агонию. Они ведь и от сео оказываются, потому что денег на него нет.
Автор живёт в идеальном мире розовых единорогов, где Молодые предприниматели могут Все каналы продаж сразу развивать, и бренд развивать, и есть куда внимание фокусировать. А кто платить будет за банкет? Маркетинг это не самое дешевое удовольствие.
Да и вообще во всем не согласен с автором. Маркетплейсы не просто не убивают бизнес, а они помогают развиваться. А умирают в основном перекупы или те, кто и так бы умер. А Открыть цпа сеть в 2021 году это просто феерично.
Я ни в коем случае не обвиняю автора, он сам себе помог создать кучу проблем. Я лишь говорю, как это выглядит со стороны продавца. А выглядит это совсем сомнительно, даже в этой статье, поэтому написал продавцу. Надеюсь, что дополнят статью, это в их интересах.
Как продавец на али добавлю свои пять копеек. Какие только схемы не изобретают некоторые деятели, чтобы получить товары бесплатно. Насмотрелся такого, что не на один пост хватит повеселить аудиторию. У меня даже некоторые регионы закрыты для доставки, и это совсем не Кавказ, там как раз проблем нет. Но схемы эти примерно одинаковые. Так вот Александр повёл себя как классический мошенник на самом деле, отсюда и такие проблемы. Сначала он открыл спор довольно быстро, а это первый звоночек, потом чарджбек. Это прям как фаталити. Так же и показания какие то странные. Посылка онлайн может иметь объявленную стоимость в 300к, ни скринов переписки с продавцем в тексте, ни трека посылки, ничего, за счёт чего читатель мог бы сделать независимый взгляд. Видел тоже, как посылка зависала на сортировке, а потом, после возврата денег через спор, получалась через полчаса покупателем. Напишу в магазин сейчас, пусть прокомментируют, интересно же.
Поведение продавца в споре легко объяснимо, он тупо тянул время, чтобы вернуть свою посылку и не потерять 120к, потому что алик бы вернул эти деньги покупателю на 100%. А вот поведение покупателя весьма странное, отсюда и все проблемы. А уже когда дело доходит до всяких сомнительных операций, тут алик вообще становится непробиваемый и сможет ли вернуть автор свои деньги большой вопрос.
Ух как по яндексу прошлись. Немного вам с другой стороны подкину информации. Я продаю на маркете и мне почему то совсем не жаль владельцев пвз. Они почему то забыли, что это такой же бизнес, как и любой другой и нельзя просто сесть на попу и грести бабло, как этого многие хотели.
Я сменил два пункта сдачи по одной простой причине. Они находятся в максимально неудобных местах. Самый первый находился на оживленной улице в офисном центре ещё советской постройки. Парковка на 10 машин, которая конечно всегда забита, все близлижащие дворы больше похожи на гараж. В итоге нужно найти где-нибудь метрах в 200-300 местечко, загрузить все товары на тележку и переть их. В моем случае это около 30-40 кг, часто нужно было в два захода ходить. Чтобы подняться к пвз нужно преодолеть две больших лестницы с кривым пандусом, пробраться с полной тележкой через турникет, такой дурацкий, с тремя палками. Самый прикол в том, что у этого здания есть заезд к пандусу, где все сделано для удобной разгрузки. Но туда нужно сделать пропуск, а владельцы пвз мне пропуск сделать не хотели, просто не хотели даже разбираться, как это делается. Со вторым пвз похожая ситуация. Вот мне интересно, должна же им небольшая копеечка идти за передержку же. Несколько хороших продавцов могут закрыть многие финансовые вопросы банально на объёмах.
Кстати и сам пвз находился не в самом проходимом месте, мягко говоря. Вокруг или дорогое жилье, многие владельцы которого вряд ли вообще подозревают о существовании маркета, или старые дома, где основной кантингент пенсионеры. Метро далеко, проходимых точек нет. Вот каким местом надо думать, чтобы вообще там сделать пвз. Кстати и у меня в районе, где я живу, пвз яндекса находится в самом неудобно месте из всех мп. А вот вб и озон очень даже удобно расположены. Не говоря уже про пятёрку и почту, куда алик брахлошко везёт. Конечно мне проще на другом мп взять, цены более менее одинаковые везде.
Давно пора. Многие товары будут иметь большую кликабельность при красивой фотографии. Например обычная белая тарелка на белом фоне ну такое себе зрелище. А вот на красивом столе, по нужным ракурсом, да ещё какие нибудь предметы рядом. Ну совсем другое дело будет.
Это закон Мерфи. Я сам с вб работаю, но только с ассортиментом, где риск минимальный. Делать основную ставку на вб по мне очень глупо.
Дел
Я вот другого не пойму. Постоянно подобные темы, и все равно народ упорно грузит на вб свои товары. Как так то? Страна непуганных бизнесменов.
Много чего хочется написать, но не буду. Потому что глупо сравнивать озон и вб, они разные. Я еще не совсем понимаю, почему идёт постоянное сравнение озона и вб, а Алика как будто не существует. Самый посещаемый алик между прочим. "Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп твоего врага".
Райф самый раздолбайский банк из крупных и у них постоянно что-то не так работает. Пока просто работаешь, все отлично. Но как только стоит сделать шаг в сторону, сразу вылезают какие то проблемы.
Как плохо, когда статьи пишут те, кто вообще не в теме. Особенно понравилось сравнение с асконой. А че не Газпром сразу, у них и без маркетинга все круто? МП это всего лишь канал продаж, и его нужно качать, пока это позволяют делать. Всё со временем меняется и просто нужно держать нос по ветру. Когда то хорошим инструментом было сео, потом дешёвый директ и цпа сети, потом соцсети. Теперь МП. Завтра ещё что-то появится. Это нормально, тем более в такое время живём, когда все меняется чуть не каждый день.
Печально. А какой сейчас статус у вашего заказа?