Помогите Даше-путешественнице найти самую интересную секцию РИФ

Спустя месяц после завершения Российского интернет-форума рассказываю, как я сгоняла на, пожалуй, самую известную IT и маркетинговую конференцию, что успела посмотреть-послушать, какие выводы сделала. А ещё раздаю советы, как выбрать реально полезные секции и выступления.

Помогите Даше-путешественнице найти самую интересную секцию РИФ

Я и сама своего рода организатор конференций в Diagrun Digital. За прошлый год так или иначе поучаствовала в подготовке трёх мероприятий (вот тут писала про медицинскую конференцию, а здесь про «ARDA на Байкале», а про третью можно почитать тут). Но это всё в Иркутске на 50–70 слушателей. Масштаб с РИФом явно несравнимый, поэтому мне хотелось не просто поучиться-вдохновиться-пообщаться, но и посмотреть, как что работает на крупных ивентах.

Все цели выполнены, так что теперь можно рассказать, где я побывала и что стало самым интересным для меня на РИФ 2023.

Рунет живее всех живых!

По крайней мере в этом гостей убеждали на протяжении 3 дней. На открывающей РИФ дискуссионной панели «Построение технологического лидерства» уважаемые люди из РАЭК, Mediascope, АНО «Цифровая экономика», «Ассоциации развития интерактивной рекламы» и других организаций рассказывали, как выросли экономические показатели Рунета в разных направлениях:

Активнее всего развивается сегмент e-commerce, и большую роли в нём, конечно, занимают маркетплейсы. Так, за 2022 год Ozon вырос по количеству заказов на 110%. Также увеличился оборот Авито, Wildberries, Яндекс Маркета. Падает только AliExpress: сказываются проблемы с оплатой российскими картами и сложности с доставкой.

Маркетплейсы обещают продавцам и рекламодателям кучу новых функций, облегчающих продажи:

  • Доступ к подробной статистике (если вы ведёте пользователей именно на страницу в маркетплейсе).
  • Собственные инструменты для анализа спроса (Авито обещает, что их Wordstat будет самым надёжным инструментом для анализа запросов на площадке).
  • Возможность запустить рекламу внутри площадки в десятках форматов.

И кучу других плюшек.

Как вы понимаете, товарным бизнесам стоит присмотреться к продвижению на маркетплейсах, если ещё не. Ведь продавцов всё больше и занимать лидирующие позиции на этих площадках в будущем будет только сложнее.

Этот тезис относится ещё и к Telegram, который забрал огромную часть подписчиков после блокировки соцсети с фоточками.

Вконтакте также показывает рост показателей, но не такой радикальный
Вконтакте также показывает рост показателей, но не такой радикальный

Люди до 25 лет в основнов используют Telegram в качестве мессенджера. Чем аудитория старше, тем больше времени она проводит в каналах. При этом самыми популярными тематиками стали новости и политика, что легко объяснить:

Помогите Даше-путешественнице найти самую интересную секцию РИФ

Важный момент: спикеры на разных секциях говорили о растущем проценте отписок в телеграм-каналах. Эксперты опять же связывают это резким ростом числа пользователей Telegram: сначала люди активно подписывались на десятки каналов (часто любимых блогеров) в новой для себя соцсети, затем поняли, что на чтение всего этого просто нет времени. Поэтому они начинают относиться к потребляемому контенту внимательнее и активно фильтруют ненужное.

Ещё одна флагманская тема нынешнего РИФа — состояние рынка труда. В 2022 году количество резюме IT и маркетинговых резюме значительно превышало число вакансий — ситуация крайне невыгодная для соискателей.

Помогите Даше-путешественнице найти самую интересную секцию РИФ

Сейчас ситуация стабилизируется: количество вакансий растёт, а резюме — падает. Это связано в том числе с отъездом части специалистов уровня сеньор и мидл: как ни крути с удалёнными сотрудниками сложнее наладить коммуникацию, они перестают глубоко погружаться в проблемы компании, да и просто обустраиваются на новых местах и начинают строить карьеру там.

Помогите Даше-путешественнице найти самую интересную секцию РИФ

Из-за этого работодатели чаще ищут начинающих ИТишников и маркетологов, которых смогут всему обучить и вывести на более высокий уровень компетенций в своей компании. При этом при подборе джунов HR-менеджеры уделяют внимание не столько опыту работы, сколько софт-скиллам: умению самостоятельно обучаться и искать информацию, коммуникативным навыкам и другим вещам, помогающим специалистам быстро расти до профессионального уровня. В общем: сейчас самое время идти в российское IT =)

Это были моменты, которые так или иначе упоминались почти на всех панелях РИФа. А теперь к личным наблюдениям по самому мероприятию!

Vanity fair российского IT и маркетинга

Начну с секций, в названии которых упоминается нынешний год и тренды: «тренды маркетинга 2023», «SMM в 2023», «топовые рекламные инструменты в 2023» и так далее.

Помогите Даше-путешественнице найти самую интересную секцию РИФ

На таких дискуссиях и секциях представители разного рода рекламных площадок, рекламодателей или агентств усиленно хвастаются и продвигают свои продукты: рассказывают о новых и не новых рекламных функциях, делятся парой успешно-успешных кейсов (не будем, конечно, упоминать соотношения количества клиентов и количества успешных кейсов на крупных площадках), обещают развивать свои ресурсы (ждём медийку от Вконтакте!)

И если вы уже работаете с площадками, спикеры которых выступают на секции, особого смысла в посещении я не вижу. При условии, что специалист не просто запускает где-то рекламу по проверенной схеме, а следит за новостями, тестирует новые фичи сервисов и внедряет их в работу.

Кому тогда стоит идти на эти секции?

Тому, кто хочет познакомиться с представителями Ozona, Авито, ЦИАН и т.д. и т.п., взять контакты менеджеров и продолжить общение после РИФ. И если хотите поймать сразу несколько человек, лучше отправляться на секцию не одному. Например, я не смогла переговорить на одной из секций с двумя людьми, так как спикеров заболтали и увели, пока я общалась с Unisender.

Хиханьки да хаханьки

Самые весёлые выступления я наблюдала в шатре Kokoс Group, которые не первый год участвую в РИФ. Я была на нескольких панельных дискуссиях, но особенно запомнилась «Кооперация "И". Взлёты и факапы в influencer-маркетинге».

Помогите Даше-путешественнице найти самую интересную секцию РИФ

По сути это был диджитал-стендап, где все специалисты делились наболевшим — историями о работе с блогерами разного масштаба и о том, к чему нужно быть готовыми, когда ввязываешься в инфлюенс-маркетинг.

Слушатели узнали:

  • Что нужно искать баланс между качеством публикации и скоростью размещения постов. Одна история заключалась в том, что магазин товаров для беременных таааак долго согласовывал интеграцию, что блогеры успели родить до публикации рекламной записи.
  • Что микроблогеры легко идут на обман, чтобы набить себе цену. Создают новые аккаунты, переходят по ссылкам с UTM, искусственно увеличивают охват, а потом хвастаются маркетологам невероятными результатами и требуют размещаться у них ещё. И это только один из перечисленных способов обмана!
  • Что работа с блогерами-миллионниками часто тестирование формата за 1 000 000 без какого-либо результата. Например, Андрей Фрольченков рассказывал о незапустившейся рекламе с Ксенией Собчак, для которой Burger King пришлось 3 дня готовить сотни наггетсов — Ксения должна была позировать на фотосессии в ванной наполненной закусками. В итоге интеграцию не утвердили и даже получившимися фотографиями поделиться нельзя (пока!)
  • Что нужно заключать договор с блогером всегда абсолютно и без исключений. Чтобы избежать мошенничества, перевирания фактов, срыва сроков публикации и других проблем.

И самое любопытное: если маркетологи заботятся о денежной выгоде клиента, самому рекламодателю может быть безразличен результат, а важен сам факт размещения у крутого инфлюенсера. Например, магазин товаров для детей очень хотел появиться в аккаунте Оли Бузовой. Маркетологи говорили, что у Ольги нет детей, что она не ассоциируется с таким продуктом и от размещения не будет толку. Но клиента это не остановило.

По итогу результата интеграция не принесла: в комментариях люди насмехались над попытками Бузовой рекламировать детские товары. Зато клиент остался доволен — для него был важен сам факт появления бренда в блоге с огромной аудиторией.

А вообще там ещё целый вагон историй, так что советую посмотреть запись трансляции тут.

Полезное то что то было?

Может показаться, что три дня я смотрела на хвастовство и шутейки маркетологов. Это не так.

Найти полезные выступления на РИФ может любой, но нужно хорошо понимать, что вам пригодится в работе. Например, я пиарщик, и для меня самой интересной секцией стала «PR на грани GR».

Если с PR всё понятно, то про GR знают не все. Хотя по сути это та же работа, но направленная не на построение коммуникации между покупателем и брендом, а на построение коммуникации между гражданами и государственными структурами. Собственно GR — это Government Relations.

Перед слушателями выступали пресс-секретари, директора по коммуникациям и другие специалисты из Минцифр России, «Цифровой экономики», АНО «Диалог», платформы «Россия-страна возможностей» и других организаций. Говорили не только про особенности работы с такой огромной целевой аудиторией как вся страна, но и про разные каналы коммуникации и их особенности, неожиданные форматы подачи контента, человекоориентированный сервис и многое другое.

Помогите Даше-путешественнице найти самую интересную секцию РИФ

Нахватала себе идей для работы, постепенно буду внедрять, а про тестирование буду писать в блоге — вдруг кто-то захочет поучиться на моих ошибках.

Выводы:

Ездить на РИФ лучше всего не одному. И дело не только в том, что так удастся переговорить с большим количеством коллег. Участвовать во всех РИФовских активностях в одиночку довольно грустно, а с коллегами — куда веселей. Хотя найти приятелей или компанию здесь не составляет труда, ведь нам маркетологам лишь бы поболтать.

Стройте маршрут, ориентируясь и на тему, и на спикеров. Придётся потратить довольно много времени на составление личной программы, так как залов на РИФе аж 8 (вместе с эксклюзивным РАЭКовским), но лучше изучить каждую секцию и найти тех, от кого вы получите ценный опыт, который принесёт вам пользу.

До встречи на следующем РИФе! :)

1818
10 комментариев

В Великом и Могучем есть прекрасное слово "пустобрех". А также "толочь воду в ступе", "мели Емеля твоя неделя" и другие, не менее яркие характеристики.
«Россия-страна возможностей»Занавес. В стране реально работает только повар, остальные имитируют броуновское движение.

3
Ответить

Что же тогда побудило прочитать статью и даже оставить комментарий? =)

1
Ответить

И какая же секция са-амый огонь?

Ответить

Панельная дискуссия на открытии и PR на грани GR, потому про них и написала подробнее =) Интересные ещё секции были про развитие и управление командой, Владимир Завертайлов, например, очень понравился. Но у него всё-таки скорее развлекательное выступление было, чем инструкция к применению. Но интересные наблюдения для себя сделала.

1
Ответить

Сколько всего интересного и нового. Ездить на подобные конференции нужно исключительно с целью приобретения новых знакомств

Ответить

Ну я бы всё таки не говорила, что "исключительно" ради нетворкинга. Когда долго варишься внутри агентства, взгляд замыливается, идёшь всегда по проторенной дорожке. А на конференции можно увидеть другой взгляд на работу с клиентами, на продвижение собственного агентства. Это отрезвляет.

1
Ответить