Как нанять SEO-специалиста: задачи SEO-специалиста, чек-лист для проверки, вопросы на собеседовании

Как нанять SEO-специалиста? Что спросить на собеседовании у кандидата? Знания и умения SEO-специалиста: принципы работы поисковых машин, аудит сайта, ссылочная масса, сбор семантического ядра, HTML и CSS, SEO-инструменты. Чек-лист для проверки кандидата. ТОП-5 вопросов для интервью.

<p>Чек-лист для проверки кандидата. <a href="#8">Забирай</a> в статье!</p>

Чек-лист для проверки кандидата. Забирай в статье!

Содержание

❓Хотите вывести сайт в топ?

Что должен знать и уметь SEO-специалист?

Как руководитель, я многократно сталкивался с задачей поиска подходящих кандидатов на должность SEO-специалиста. Успешность SEO-кампании в бизнесе напрямую зависит от компетенций, навыков человека и дисциплины, стоящего за ее реализацией.

<p>Согласно исследованию <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.forrester.com%2Fbold&postId=1179842" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Forrester Research</a>, веб-страница с видео в 53 раза чаще попадает на первую страницу Google.</p>

Согласно исследованию Forrester Research, веб-страница с видео в 53 раза чаще попадает на первую страницу Google.

Ниже я представил ряд навыков, которыми должен обладать опытный сеошник.

📁 Собирать семантическое ядро

Сбор семантического ядра – это процесс поиска и выбора ключевых слов, которые лучше всего описывают контент сайта и то, что ищут потенциальные клиенты.

Специалист должен понимать, как собирать семантику, так как правильно подобранная и реализованная семантика помогает сайту появиться в поисковой выдаче, когда люди ищут связанные товары или услуги, что напрямую влияет на эффективность работы.

🚘 Понимать принципы работы поисковых машин

Основные аспекты, которые следует знать SEO-специалисту:

Как поисковые машины находят сайт?

Поисковые роботы анализируют сайты, которые находятся на индексации и находят страницы, которые максимально точно отвечают на запрос.

Индексация – это сканирование и обработка содержания для хранения в базе данных поисковой системы.

<p>ТОП-5 вопросов для собеседования с SEO-специалистами. <a href="#9">Читайте</a> ниже.</p>

ТОП-5 вопросов для собеседования с SEO-специалистами. Читайте ниже.

Как поисковые системы ранжируют сайты?

Когда пользователь вводит запрос, поисковик начинает процесс ранжирования – сортировки найденных страниц по релевантности и качеству.

Почему важно регулярно оптимизировать страницы?

Поисковики регулярно обновляют свои алгоритмы, поэтому специалисты должны следить за ними, чтобы адаптировать свою работу под новые требования SEO и улучшать результаты.

💥 Хотите улучшить видимость своего сайта?

⚙ Работать с SEO-инструментами

SEO-инструменты необходимы специалисту для того, чтобы проводить анализ на основании конкурентов и выводить сайт клиента в ТОП.

Перечень инструментов для SEO-специалиста:

  • Яндекс Метрика.
  • Google Analytics.
  • Keys.so.
  • Semrush.
  • Топвизор.
  • Яндекс Вебмастер.
  • Screaming Frog.
  • Netpeak Spider.
  • Google Search Console.
Как нанять SEO-специалиста: задачи SEO-специалиста, чек-лист для проверки, вопросы на собеседовании

💻 Проводить аудит сайта

Аудит сайта — это комплексный анализ сайта с точки зрения его эффективности и видимости в поисковиках.

Как отличить хороший аудит сайта от плохого? Хороший аудит сайта охватывает все важные аспекты: скорость, SEO, безопасность, технические ошибки, дает конкретные рекомендации, написан понятным языком и объясняет, почему специалисту нужно исправить проблемы для улучшения работы сайта. Плохой аудит поверхностный, содержит общие советы, сложен для понимания и не обоснован.

⌨ Разбираться в HTML и CSS

Каждый SEOшник должен иметь понимание HTML и CSS, чтобы продуктивно использовать свое время при внесении изменений.

Что такое HTML?

HTML – это язык разметки, который используется для создания структуры веб-страниц. С помощью HTML мы указываем, где именно будут размещены тексты, изображения, блоки с информацией и другие элементы. Проще говоря, это скелет сайта.

Важно использовать правильные HTML-теги. Структурированные заголовки помогают поисковым системам лучше понимать иерархию информации и улучшать индексацию.

Зачем нужен CSS?

CSS – язык, который отвечает за внешний вид страницы. Это как одежда для нашего скелета. С помощью CSS мы можем сделать текст красивым и читабельным, адаптировать веб-страницы под разные устройства и экраны, изменять цвета и шрифты.

Для SEO важно, чтобы страницы загружались быстро и корректно отображались на любых устройствах.

Освоение этих языков позволяет SEO-специалистам глубже погружаться в детали веб-страниц. Их знание – необходимый навык.

📃 Работать с ссылочной массой

<p>Ссылочная масса сайта.</p>

Ссылочная масса сайта.

Ссылочная масса – это все внешние ссылки, ведущие на ваш сайт. Они могут повлиять на его позицию в поисковой выдаче.

SEO-специалисту необходимо анализировать некачественные и закупать качественные. Это также положительно скажется на рекламе.

Они могут быть:

Спам-ссылками – ссылки с ненадёжных сайтов.

Покупными ссылками – ссылки, которые куплены и не связаны с реальным интересом к вашему сайту.

Ссылками с нерелевантных сайтов – ссылки с сайтов, тематика которых не связана с вашей.

Если на ваш сайт ведет много таких ссылок, поисковые системы могут понизить его в результатах поиска. Чтобы этого не случилось, нужно находить и удалять их.

📈 Подбрасываем сайты в ТОП поисковой выдачи!

Чек-лист для проверки кандидата

Я составил чек-лист, который поможет вам оценить потенциальных SEO-специалистов.

<p>Интервью, включающие специфические вопросы, связанные с конкретной должностью, на 30-40% эффективнее тех, где задаются общие или стандартные вопросы.</p>

Интервью, включающие специфические вопросы, связанные с конкретной должностью, на 30-40% эффективнее тех, где задаются общие или стандартные вопросы.

  • Опыт работы с SEO-инструментами

Спросите об инструментах, которые используются для анализа технических показателей.

✅ Хорошо: кандидат умеет работать с Screaming Frog и Netpeak Spider.

❌ Плохо: имеет опыт работы только с Яндекс Вебмастером и другими несложными сервисами.

  • Примеры успешных проектов

Важно узнать о проектах, над которыми специалист работал.

✅ Хорошо: приводит конкретные примеры, как он улучшил позиции сайта по ключевым запросам, выводил запросы сайтов в ТОП-3.

❌ Плохо: результат его работы не отражает значимых улучшений, выводил сайты только в ТОП-30.

  • Понимание последних тенденций в SEO

Узнайте у соискателя о его способности адаптироваться к изменениям в алгоритмах и новых трендах.

Хорошо: пользуется актуальными инструментами и методами, использует поведенческие факторы .

❌ Плохо: не знает о существовании поведенческих факторов.

  • Стратегия построения ссылочной массы

Узнайте, как кандидат будет закупать ссылки.

✅ Хорошо: для закупки анализирует конкретные данные и делает анализ ссылочной стратегии для продвижения сайта клиента.

❌ Плохо: предлагает использовать быстрые и сомнительные методы получения ссылок, которые могут навредить репутации сайта.

Лайфхак: собеседование, где каждому кандидату задают одни и те же вопросы в одинаковом порядке, позволяют более объективно сравнивать ответы и компетенции претендентов.

  • Технические навыки оптимизации сайтов

Проверьте уровень технических навыков.

✅ Хорошо: умеет писать ТЗ для программистов, лечить ошибку 404.

❌ Плохо: нормально отзывается об ошибке 404.

ТОП-5 вопросов для интервью с SEO-специалистами

Выбор действенных вопросов для потенциальных SEO-специалистов может помочь вам понять уровень его знаний и навыков.

1. Как вы анализируете конкурентов и как это влияет на вашу SEO-стратегию?

💡 Цель вопроса: оценить умения специалиста использовать аналитические инструменты для исследования рынка и понимание как строить SEO-стратегию для продвижения сайта.

Чтобы анализировать конкурентов, начните с изучения их сайтов, узнайте какое количество трафика приходит на страницы конкурентов, чтобы иметь понимание куда стремиться. Посмотрите на количество запросов: ТОП-5, топ-10, топ-50, – чтобы иметь понимание как прийти к такому трафику.

2. Что такое глубина и ширина семантики?

💡 Цель вопроса: проверить знания кандидата в области различных методов SEO-оптимизации.

Глубина и ширина семантики нужны для создания полноценного и всестороннего контента. Глубина семантики – это проработка узких, специфических тем и запросов в пределах одной темы. Ширина семантики – это охват разнообразных тем и запросов, связанных с основной темой.

Что должен знать SEO-специалист? Читайте в статье.

3. Как вы планируете и расставляете приоритеты в своей работе?

💡 Цель вопроса: выяснить, насколько эффективно кандидат может организовать свою работу, особенно в условиях ограниченных ресурсов и времени.

Важно анализировать конкурентов. Ты смотришь, что они делают: какие ключевые слова используют, как строят свои сайты, откуда берут ссылочную массу. Это помогает понять, где они сильны и где слабы.

4. Как закрывать страницы от индексации? Для чего это нужно?

💡 Цель вопроса: оценить технические навыки кандидата в управлении индексацией.

Закрытие страниц нужно для того, чтобы избежать дублирования контента и сделать так, чтобы поисковики сосредоточились на важных страницах.

Для этого можно использовать файл robots.txt или добавлять на страницы мета-тег noindex.

robots.txt – это текстовый файл в корне сайта.

noindex – это тег, который можно добавить на веб-странице, чтобы указать поисковым роботам, что какое-то слово не следует индексировать.

5. Что вам нравится в нашем текущем контенте? Как бы вы его улучшили?

💡 Цель вопроса: узнать, насколько внимательно кандидат изучил ваш сайт и его способность предлагать конструктивные изменения.

Совет: чтобы улучшить ваш текущий контент можно обновить информацию на сайте, сделать текст более читабельным, добавить мультимедиа или использовать обратную связь от читателей.

Уверенный в своих навыках SEO-специалист поможет вашему сайту выйти на новый уровень, привлечет больше трафика и улучшит видимость в поисковиках. Уделите время на поиск правильного кандидата, и это обязательно окупится!

💥Хотите увеличить заявки и продвинуть сайт? Делаем результаты здесь и сейчас!

44
Начать дискуссию