Настройка Битрикс24 для производителя мебели «MebelCarbon»
Классный кейс о том, что для автоматизации производства не обязательно тратить миллионы! Наш главный герой — Леонид, основатель мебельной компании MebelCarbon.
Несколько лет назад Леонид прошел наш марафон по внедрению CRM, сделал самостоятельно всю базовую настройку Битрикс24 и вышел из марафона победителем. Сейчас вся компания MebelCarbon ведёт работу в Битрикс24🔥 Мы помогли с настройкой воронок производства, подключили к ним роботов-помощников, чтобы вся рутина выполнялась автоматически. О том, как удалось перенести процессы производства в Битрикс, про интеграторов и цену за настройку читайте в нашей статье.
О компании
Компания MebelCarbon занимается изготовлением дизайнерской мебели из композитных материалов. Вся мебель производится вручную, индивидуально по заказу. Сотрудники компании помогают сделать дизайн интерьера персонализированным, поэтому заказчики всегда становятся соавторами своей мебели. Компания берется за самые смелые и неорди нарные решения: авторский дизайн, аэрография, отделка карбоном.
Ситуация до обращения к нам
Основатель компании долгое время сам работал на производстве. До внедрения Битрикс24 задачи держал в голове, блокноте, Excel, Google-таблицах. Когда кроме производства, пришлось заняться еще и продажами, стало понятно, что без системы не обойтись.
Выбор стоял между двумя системами – amoCRM и Битрикс24. Так как фокус amoCRM направлен именно на продажи, а система нужна была для производственной компании выбрали Битрикс24.
Знакомство с Битрикс24. Сотрудничество с интегратором
С основателем компании мы познакомились на нашем онлайн-марафоне по внедрению CRM. Леонид приступил к изучению Битрикс24 самостоятельно по видеоурокам. Марафон длился 4 недели, за это время участники проходили путь от регистрации на портале и настройки базы для полноценной работы системы до приглашения всей команды на настроенный портал для старта обучения сотрудников.
На курсе Леонид самостоятельно сформировал воронки и настроил логику процесса продаж в Битрикс24, выстроил фундамент для работы с клиентами.
-Подключил к CRM почту, чтобы письма сразу поступали в портал.
Автоматизировал работу с заявками, напоминаниями менеджерам, шаблонами писем и другими удобствами Битрикс24.
Научился создавать задачи, назначать ответственных сотрудников, контролировать ход выполнения задач в календаре.
Разобрался с созданием разовых Email-рассылок из Битрикс24.
И вышел из курса победителем!
План работ
Базовую настройку Битрикс24 Леонид сделал самостоятельно. Теперь, чтобы развивать систему, нужно было подключение Zadarma, Робокассы и CRM Оплат. А также настройка четырех воронок, сопровождающих производство.
Что в итоге настроили и как это выглядит?
1. Настройка воронок продаж.
Логика работы с лидами.Заявки клиентов с сайта, сервисов объявлений, социальных сетей, мессенджеров попадают в первый статус «Новая заявка». За заявкой закрепляется ответственный. На первом этапе менеджер знакомится с заказчиком мебели, выявляет его потребности, собирает минимальный объем информации для составления КП, продумывает и предлагает смежные/сопутствующие товары и услуги. Когда получена вся техническая документация, позволяющая техническому отделу оценить сложность проекта, стоимость разработки КМД (чертежи по которым непосредственно изготавливаются и монтируются металлоконструкции) и других влияющих на стоимость аспектов, менеджер переносит карточку клиента в статус «Квалификация пройдена». Когда карточка клиента заполнена и встреча проведена, клиент переходит сделку.
Работа со сделками B2C. Успешно отработанный лид переходит в воронку «Сделки B2C». На стадии «КП отправлено» коммерческое предложение направляется заказчику и планируются действия по связи с клиентом. Для перехода на следующий статус назначается звонок или встреча для утверждения КП.
Когда КП согласовано, менеджер составляет договор, согласовывает условия расчетов с финансовой службой. Юридической службой создается протокол разногласий. Данные передаются на производство для планирования закупок. Благодаря туннелям и роботам менеджеру не нужно ставить задачи или добавлять ответственных. Всё происходит автоматически.Производство. Заказ попадает в производство. В этой воронке также установлены роботы, которые автоматически выставляют задачи. Например, когда в воронку ЧПУ попадает заявка, инженер получает уведомление, задачу, проводит расчет и заказ материалов. Если проект большой, создается отдельный статус. Есть также стадии «Срочно» или «Сегодня», «Комплектация без столешницы». Всё это между собой связано роботами. Если всё готово, инженер выполнил задачу, он перетаскивает заявку в стадию «Готово» и задача уходит на покраску. Все эти большие процессы производства переложены в Битрикс, всё видно и наглядно. После того как покраска завершена, она переходит также в статус «Готово» и у менеджера всплывает уведомление, что заказ готов. Можно оповестить клиента, что он скоро будет доставлен.
2. Подключение Zadarma, Робокассы и CRM-Оплат. Настраиваем интеграцию телефонии и систему распределения звонков. Это нужно для того, чтобы звонки корректно фиксировались в системе, их можно было прослушать. При поступлении заявки на портал они распределялись между менеджерами по согласованному сценарию. Чтобы сотрудники могли создавать ссылки на оплату непосредственно из Битрикс24, подключаем Робокассу и CRM-оплаты
Отзыв о Битрикс24 и работе с подрядчиком:
— Какое развитие портала видите в ближайшем будущем?
— Сейчас в планах настроить сквозную аналитику, чтобы понимать, сколько денег вложили в рекламу и сколько с нее получили. Выстроить аналитику по работе менеджеров: сколько получил заявок, сколько отработал, сколько КП создал и выставил счетов. Аналитику других отделов, например: сколько отправил заказов начальник производства, сколько принял и сдал, сколько задач взяли себе в работу мастера других отделов.
— Как сотрудники восприняли новый инструмент?
— Нужно было объяснить, показать, донести Rценность всех этих вещей. Люди этого не хотят принимать, хотят работать по старинке. Но нужно понимать, что сейчас мир цифровой, большая цифровая насыщенность, особенно если ты предприниматель и развиваешь бизнес. Перепады, пандемия. Ты просто элементарно начинаешь не успевать за этим миром. Что делать и что внедрять? Ты сегодня вспомнил, завтра забыл. Потому что 100 000 задач держишь в голове, и они постепенно уходят из нее. Битрикс с этим помогает. Если три-четыре года назад сотрудника было сложно внедрить в систему, то сейчас каждому сотруднику, которого начинаешь устраивать к себе в компанию, прописываешь, что работа ведется в CRM-системе. Если не хочешь, можешь уходить, потому что работать вместе не получится. Сейчас абсолютно все сотрудники у нас работают в Битрикс.