Как же пройти между этими граблями? Ооооо, это задача очень непростая. Как минимум с обеих сторон должны быть грамотные, вменяемые люди, понимающие всю сложность задачи. Действующие в духе Agile Manifesto, а конкретно пункта про “отношения с заказчиком важнее написанного контракта”. Тогда при в целом строгих критериях приёмки появляется определённая гибкость для реализации того, что реально нужно, даже если это противоречит бумажке. Подрядчик закрывает глаза на то, что ему надо реализовать что-то, не вошедшее в ТЗ - а представитель заказчика закрывает глаза на то, что где-то работает не так, как прописано в критериях приёмки. Но очень важно, чтобы это была обоюдная слаженная работа обеих сторон - иначе грабли неизбежны. Соблюсти грамотный баланс бывает неимоверно трудно.
Пожалуй, главное в любых изменениях - группа лиц в команде с пониманием критериев идеального результата. Причем, критерии должны быть взяты как из опыта- например, участия в чем- то много раз внедренном и общепризнанном, так и из реалий и специфики конкретного заказчика.
Тогда можно помочь и скорректировать процессы и сформировать ожидания, и переучить людей, и получить если не идеал, то внятный результат - который можно описать, посчитать выгоды и не стыдно показывать людям:)
Иначе - невозможно прийти туда, не знаю куда.
Совершенно согласен.
Причём человеку "извне" индустрии чаще всего вообще не понятно, как отличить компетентную команду от некометентной. Только по косвенным признакам.