Тут, как мне кажется, немного философский вопрос))
На вскидку приходит несколько вариантов:
1) Нотариус - дорого
2) Заверить самому, ссылаясь на ПП ВС №10 от 23 апреля 2019(пункт 55)
3) Истребовать логи и архивы интернет страницы Правил у ответчика
4) Отправлять всегда на юридический адрес
5) Наедятся на честность яндекса (нет)
А так, да - любой продавец всегда может изменить способ направления претензии на своем же сайте.
Согласно п.21 ПП РФ №2643 Продавец доводит до потребителя информацию о способах направления претензий.
Яндексом это сделано явно в п.8.10 Правил использования.
А поскольку в силу ст.165.1 ГК - риск неполучения корреспонденции лежит на адресате, то, закономерно, будут автоматически попадать на неустойки и потребительские штрафы.
Также, особо желающие, смогут попробовать добиться привлечения к ответственности по 14.15 КоАП.
Вопрос - как они установили, что эти следы принадлежат ТС? Возможно, это сам продавец их оставил.
Далее ТС может получить товар обратно и провести товароведческую экспертизу, которая установит, что товарный вид сохранен.
Потребитель вправе провести проверку качества переданного товара в соответствии с п2. ст. 474 ГК.
При этом условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
Как необходимо провести проверку качества массажера?
ТС так и сделал. Достал в перчатках, включил, 10 минут массажер погудел, затем убрал в коробку и отправил назад.
Обратное должен доказать продавец.
А если массажер без следов пота, частичек кожи и прочих выделений? Например, его достали в одноразовых перчатках, покрутили и положили обратно. В данном случае товарный вид сохранен?
Весь посыл в том, что нельзя утверждать о том, что эксплуатируемый товар ОДНОЗНАЧНО не подлежит возврату. Он вполне может сохранить товарный вид.
А бремя доказывания, что товар потерял товарный вид, лежит на продавце(п9 обзора ВС РФ от 1 февраля 2012 года)
То есть именно продавец должен будет доказать(например, через экспертизу), что товар потерял товарный вид.
Уже на этом сайте приводил пример, когда еще действовал перечень 55 с обменом и возвратом:
Куплен тренажер -> распакован ->смонтирован(остались следы) -> протестирован -> потребительские качества не устроили -> отправлено требование -> демонтирован (следы добавились) -> требование не удовлетворено -> суд -> профит: возвращены деньги, неустойка, моралка, штраф.
Конечно, существуют разные решение, но пока практика по таким спорам с большим перевесом (из того, что известно мне) в пользу потребителей.
п22 ПП РФ 2643 ссылается на п4 ст.26.1 ЗоЗПП, а там нет ни одного упоминания слов: "эксплуатация", "употребление"
Законодатель не отождествляет понятия обмена и возврата, а наоборот, - говорит, что это разные процессуальные действия.
Поэтому, хотелось бы ссылку на какой-нибудь нормативный акт, где будет "русским по-белому" отражен перечень невозвратных товаров надлежащего качества.
Сошлитесь на норму права, где написано, что эксплуатация товара является однозначным условием невозврата товара, купленного дистанционным способом.
Можно ссылку на действующий перечень не подлежащий возврату?
Вам совершенно необязательно ждать ответа на досудебку.
Необходимо выждать срок, отведенный на удовлетворение требования потребителя.
Если через 10 дней после получения ими письма Вам на счет не упадет возврат, то Вы можете сразу отправлять исковое.
Ну так никто и не хочет совершать обмен. Хотят совершить возврат.
Это постановление не содержит перечня товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть.
Если уже залезать в казуистику, то в данный момент не существует перечня надлежащих товаров не подлежащих ВОЗВРАТУ.
Это следует из того, что Постановление №55 отменено,
а пришедшее на замену 2463 содержит только перечень не подлежащих ОБМЕНУ.
Вот такая дыра))
.
Вы опять привели ссылку на документ, в котором говорится о ПП РФ №55))
Есть вот такая ссылка, где тот же Роспотребнадзор говорит, что при дистанционной торговле можно все вернуть.
Утратило силу.
Да, только этот перечень не применим, если на него нет ссылок в законадательстве.
Например, ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен... содержит ссылку на этот перечень.
А вот в статье, регулирующей дистанционную торговлю такой ссылки нет, поэтому этот перечень не применим.
К тому же, в ПП РФ 2463 есть п.22 , который так же не содержит отсылок. И в догонку п.41.
Утратило силу с этого года в соответствии с ПП РФ №1036 от 11 июля 2020 года
Если Вас не затруднит, укажите конкретную норму права, где этот список есть. Т.к. применяемая в данном случае ст.26.1 такового перечня не содержит.
Нет обязанности в претензии обосновывать свою позицию, ссылаясь на нормы права, в отличии от искового. Достаточно лишь заявить ЗАКОННЫЕ требования.
Всю "досудебку" можно уместить на 1 странице.
Вероятно, в Вашем случае, претензию, слегка переделав, можно использовать как иск.)
Они, яндекс, почему-то трактуют закон по-своему. Все прекрасно возвращается по ст.26.1 ЗоЗПП. Там приведен исчерпывающий перечень требований, которые необходимо соблюсти для возврата товара надлежащего качества.
Ни о какой "упаковке" в законе не сказано.
Ну так мы же говорили не про удовлетворение требование потребителя, а именно про сам ответ на претензию)
Именно в ЗоЗПП не установлен срок ОТВЕТА на претензию.
Но можно применить 314ГК в купе с п5 постановления правительства 2463, то есть 7 дней. Либо заявить свой срок.
Можно попробовать лайфхакнуть - заявив всех пришедших представителями)
Вы даже в одном районе с ними? Вот "повезло"))
А почему на территории ответчика? Не хотите по своему месту жительства\пребывания?
Хм...
Мы один акт читаем?
И, опять же, повторюсь - я не утверждаю, что все решения по подобным делам выносятся единообразно.
Да, как вариант видеофиксацию тоже можно.
Но, думаю, что все будет зависеть только от конкретного судьи. Посчитает ли допустимым такое доказательство или нет.
У меня, пока, по принятиям видеоматериалов примерно 50 на 50.
Обычная покупка в интернете превращается в Санта Барбару - снять видео заказа, а потом еще и получения, и распаковки.
На все покупки не хватит жестких дисков))