В оферте «Яндекс.Маркета» для направления претензий указан юр. адрес ООО «Яндекс.Маркет», ликвидированный 01.09.21

Здравствуйте, уважаемый Яндекс.

Сегодня обнаружил в ваших правилах использования сервиса «Яндекс.Маркет» один важный и смутивший меня момент. Надеюсь, вы сможете прояснить ситуацию.

Прошу вас прокомментировать и подтвердить корректность почтового адреса для направления письменных претензий, указанного в п. 8.10 ваших "Правил использования сервиса Яндекс.Маркет".

Дело в том, что данный адрес является юридическим адресом ООО "Яндекс.Маркет", которое было ликвидировано 01.09.2021.

Все точно правильно? Вы намеренно указали юридический адрес ликвидированной организации, а не юридический адрес ее правопреемника ООО "Яндекс"?

2828
29 комментариев

Согласно п.21 ПП РФ №2643 Продавец доводит до потребителя информацию о способах направления претензий.
Яндексом это сделано явно в п.8.10 Правил использования.

А поскольку в силу ст.165.1 ГК - риск неполучения корреспонденции лежит на адресате, то, закономерно, будут автоматически попадать на неустойки и потребительские штрафы.

Также, особо желающие, смогут попробовать добиться привлечения к ответственности по 14.15 КоАП.

5

Спасибо за ваш комментарий и ссылки на релевантные нормы права)

С одной стороны вы правы, но с другой стороны бремя доказывания факта направления юридически значимого сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. И меня беспокоит, что Яндекс может в любой момент изменить данный старый адрес на новый, и как именно в этом случае потребителям, направившим претензии по старому адресу, доказывать факт направления претензии по правильному адресу? Ведь данный адрес указывается только в онлайн-оферте, то есть сугубо в электронной форме на сайте Яндекса, и Яндекс может в любой момент изменить данный адрес.

5

Здравствуйте! Я из Маркета.

Мы указали юридический адрес тут: https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/
в п. 10.4.3.
Если я неправильно вас понял, поправьте меня.

1

Смотрите, в этом как раз и вопрос. Почему у вас в п. 8.10 адресом для направления претензий является юридический адрес ликвидированной 01.09.21 организации ООО "Яндекс.Маркет", а не ее правопреемника ООО "Яндекс". Вы же видите, что адрес из п. 8.10 и указанный вами в комментарий адрес не совпадают? Поэтому я и хотел бы уточнить, все ли правильно? Намеренно ли для направления претензий был оставлен старый адрес ликвидированный организации? Или вдруг вы все-таки забыли изменить адрес для направления претензий после присоединения ООО "Яндекс.Маркет" к ООО "Яндекс" 01.09.21? Юридически это крайне важный и значимый вопрос, по какому почтовому адресу потребитель должен направлять письменные претензии согласно вашей оферте для Яндекс.Маркета.

7

Данный гражданин не прошёл испытательный срок и был уволен.

Сотрудники пишут с официальных аккаунтов, а не с частных, ввиду отсутствия юридической силы.

6

Если вы продавец, то тема высосана из пальца т.к. всех продавцов уведомляли о реорганизации. Ё

На скрине письмо с моей почты.

1

Автор с точки зрения потребителя говорит, а не продавца)

3