{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В какие соцсети мигрировать бизнесу?

Суд РФ признал Meta экстремистской организацией, в связи с чем размещение рекламы в Instagram и Facebook может классифицироваться как финансирование радикальной деятельности. YouTube отключил AdSense для резидентов России, то есть рекламу ни посмотреть, ни показать. Обложили? Да, но не со всех сторон.

Аудитория Вконтакте выросла на 200 тысяч за конец февраля и еще на 300 тысяч за первые недели марта. Площадка фиксирует более 1,75 миллиона просмотров видео, на 40% выросло количество просмотров роликов. А сервис таргетированной рекламы в соцсети работает давно и успешно. Сложив два и два, многие резко завели сообщества во Вконтакте, и правильно сделали. Потому что тенденция устойчивая.

Аналогичная картина с Одноклассниками. Число предлагаемых на площадке товаров и услуг выросло в 6 раз. В топе категория «Красота и здоровье» — рост 268% в неделю. Малый и средний бизнес активно размещается на площадке в ответ на тотальный приток пользователей.

И конечно, Telegram. Детище Дурова стало прибавлять в аудитории с 24 февраля и до сих пор прибавляет. «Телега» уже обошла WhatsApp, став самым популярным мессенджером в России. Хотя какой же это мессенджер? Здесь даже стримы вести можно! А если написать под канал бота, он может на 100% заменить специализированное приложение. Для аудитории даже проще и доступнее.

Промежуточный вывод — мигрировать есть куда, и мигрировать нужно.

Ибо свято место пусто не бывает. В плюсе те, кто и до этого делал ставку на ВК, не особенно продвигаясь в Instagram. Но это работает там, где фокус изначально делался на ру-сегмент. Если вы работали с Европой, то очевидно, что делали это через Инсту и ФБ. Куда переориентировать ЦА? Самый очевидный вариант — Telegram, со своим актуальным функционалом он легко обойдет любую альтернативу.

YouTube и Glass Box

Зарекаться не рискнем, но с Ютуба уходить не стоит. В том смысле, что если у вас там активный канал с большим количеством подписчиков, не урезайте контент-план. Особенно когда много народу из-за рубежа, для них то ничего не поменялось. Кстати, кроме запуска кампаний AdSense для резидентов РФ работает в штатном режиме. Например, вы по-прежнему получаете деньги за показ рекламы на канале и можете их вывести, кто бы там панику не наводил.

Несмотря на спорные заявления людей, далеких от участия в принятии реальных решений, YouTube едва ли постигнет судьба Instagram и Facebook. Это несколько иной уровень, да и Google в отличие от Меты не позволял себе призывов к насилию. Поэтому все еще может стабилизироваться, хотя когда именно — вопрос на миллион. А люди смотреть продолжают. Поэтому если пилили обзоры, стримы с производства, мануалы или иные активности в рамках стратегии Glass Box, причин останавливаться нет. Просто теперь пилите еще в ВК с «Телегой», что технической сложности не представляет.

В чем фокус

На этот счет есть масса «экспертных мнений», мол, ВК лучше подойдет для полноценного интернет-магазина, а Telegram идеален для коуча. Это безосновательные инсинуации. В Телеграме сейчас делают великолепные магазины, простые и удобные. Для этого даже написана куча ботов, вроде Bot4Shop. Хотя лучше, конечно, писать своего.

Аналогично с ВК — специфика бизнеса не имеет значения. Тут есть ваша ЦА, новостная лента, витрина, интегрированный таргетинг. Что именно вы продвигаете — курсы саморазвития, столешницы из слэбов или ретракторы средней грузоподъемности — вопрос вторичный. Потому что функциональность площадки универсальная.

Незачем изобретать колесо. Посты инстаграмного формата по готовому контент-плану портируются в Телеграм-канал с минимальными корректировками. Так же как и посты из ФБ в ВК. Реально концептуальных отличий нет.

Многие не замечают очевидного — сейчас с других площадок приходит не только бизнес, но и аудитория этого бизнеса. А значит, контент инста-типа в ВК теперь тоже будет заходить.

Сервисы Яндекса

  • «Директ» — наш аналог Google Ads, на данный момент — единственный адекватный вариант для контекста в ру-сегменте.
  • «Бизнес» — многофункциональная платформа, где можно и в Яндекс.Картах приоритетный показ настроить, и минилендинг сделать (причем бесплатно).
  • «Дзен» — блоги с нативной рекламой, интегрированным видеохостингом и стриминговым сервисом. Ютуб не заменит никогда, но лучше здесь, чем на Рутубе.

У Дзена, кстати, и правда хороший охват. Статьи из него Яндекс зачастую ранжирует в топ, наплевав на все правила и алгоритмы. А видео-блоги сейчас набирают популярность, так что многие дублируют сюда контент с Ютуба. Опять же — технически несложно, и как запасной плацдарм вполне себе. Но только как запасной. Пока.

О маркетплейсах в этой статье ни слова. Во-первых, потому что еще в разгар ковида даже самые забронзовевшие осознали их ценность. Во-вторых, это тема отдельного разговора.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда