В какие соцсети мигрировать бизнесу?
Аудитория Вконтакте выросла на 200 тысяч за конец февраля и еще на 300 тысяч за первые недели марта. Площадка фиксирует более 1,75 миллиона просмотров видео, на 40% выросло количество просмотров роликов. А сервис таргетированной рекламы в соцсети работает давно и успешно. Сложив два и два, многие резко завели сообщества во Вконтакте, и правильно сделали. Потому что тенденция устойчивая.
Аналогичная картина с Одноклассниками. Число предлагаемых на площадке товаров и услуг выросло в 6 раз. В топе категория «Красота и здоровье» — рост 268% в неделю. Малый и средний бизнес активно размещается на площадке в ответ на тотальный приток пользователей.
И конечно, Telegram. Детище Дурова стало прибавлять в аудитории с 24 февраля и до сих пор прибавляет. «Телега» уже обошла WhatsApp, став самым популярным мессенджером в России. Хотя какой же это мессенджер? Здесь даже стримы вести можно! А если написать под канал бота, он может на 100% заменить специализированное приложение. Для аудитории даже проще и доступнее.
Ибо свято место пусто не бывает. В плюсе те, кто и до этого делал ставку на ВК, не особенно продвигаясь в Instagram. Но это работает там, где фокус изначально делался на ру-сегмент. Если вы работали с Европой, то очевидно, что делали это через Инсту и ФБ. Куда переориентировать ЦА? Самый очевидный вариант — Telegram, со своим актуальным функционалом он легко обойдет любую альтернативу.
YouTube и Glass Box
Зарекаться не рискнем, но с Ютуба уходить не стоит. В том смысле, что если у вас там активный канал с большим количеством подписчиков, не урезайте контент-план. Особенно когда много народу из-за рубежа, для них то ничего не поменялось. Кстати, кроме запуска кампаний AdSense для резидентов РФ работает в штатном режиме. Например, вы по-прежнему получаете деньги за показ рекламы на канале и можете их вывести, кто бы там панику не наводил.
Несмотря на спорные заявления людей, далеких от участия в принятии реальных решений, YouTube едва ли постигнет судьба Instagram и Facebook. Это несколько иной уровень, да и Google в отличие от Меты не позволял себе призывов к насилию. Поэтому все еще может стабилизироваться, хотя когда именно — вопрос на миллион. А люди смотреть продолжают. Поэтому если пилили обзоры, стримы с производства, мануалы или иные активности в рамках стратегии Glass Box, причин останавливаться нет. Просто теперь пилите еще в ВК с «Телегой», что технической сложности не представляет.
В чем фокус
На этот счет есть масса «экспертных мнений», мол, ВК лучше подойдет для полноценного интернет-магазина, а Telegram идеален для коуча. Это безосновательные инсинуации. В Телеграме сейчас делают великолепные магазины, простые и удобные. Для этого даже написана куча ботов, вроде Bot4Shop. Хотя лучше, конечно, писать своего.
Аналогично с ВК — специфика бизнеса не имеет значения. Тут есть ваша ЦА, новостная лента, витрина, интегрированный таргетинг. Что именно вы продвигаете — курсы саморазвития, столешницы из слэбов или ретракторы средней грузоподъемности — вопрос вторичный. Потому что функциональность площадки универсальная.
Незачем изобретать колесо. Посты инстаграмного формата по готовому контент-плану портируются в Телеграм-канал с минимальными корректировками. Так же как и посты из ФБ в ВК. Реально концептуальных отличий нет.
Сервисы Яндекса
- «Директ» — наш аналог Google Ads, на данный момент — единственный адекватный вариант для контекста в ру-сегменте.
- «Бизнес» — многофункциональная платформа, где можно и в Яндекс.Картах приоритетный показ настроить, и минилендинг сделать (причем бесплатно).
- «Дзен» — блоги с нативной рекламой, интегрированным видеохостингом и стриминговым сервисом. Ютуб не заменит никогда, но лучше здесь, чем на Рутубе.
У Дзена, кстати, и правда хороший охват. Статьи из него Яндекс зачастую ранжирует в топ, наплевав на все правила и алгоритмы. А видео-блоги сейчас набирают популярность, так что многие дублируют сюда контент с Ютуба. Опять же — технически несложно, и как запасной плацдарм вполне себе. Но только как запасной. Пока.
О маркетплейсах в этой статье ни слова. Во-первых, потому что еще в разгар ковида даже самые забронзовевшие осознали их ценность. Во-вторых, это тема отдельного разговора.
Комментарий недоступен