Кейс медиакорпорации: как создать функции для монетизации подкастов

Кейс медиакорпорации: как создать функции для монетизации подкастов

Клиент — американская платформа, которая помогает монетизировать подкасты с помощью рекламы.

Задачи:

- Настроить интеграцию с рекламными сетями.

- Расширить функции личного кабинета.

Результаты:

- Больше 250 подкастов на платформе.

- 98% авторов добавляют рекламу в свои эпизоды.

- 4 месяца — срок разработки.

До 150 тысяч пользователей каждый день

Заказчик — рекламная компания в США, один из ее проектов — платформа с подкастами на самые разные темы. Большая часть контента публикуется в виде аудиофайлов, и они пользуются популярностью: их прослушивают до 150 тысяч пользователей каждый день.

Заказчик зарабатывает на рекламе: компании платят за размещение своих рекламных роликов в эпизодах подкастов. Чем больше пользователей слушает подкаст, тем больше рекламы и тем выше доход заказчика.

На платформе можно прослушать подкасты на любой вкус: от обзоров аудиокниг до обучающих курсов — в каждом десятки и сотни эпизодов
На платформе можно прослушать подкасты на любой вкус: от обзоров аудиокниг до обучающих курсов — в каждом десятки и сотни эпизодов
Платформа зарабатывает не только на рекламе, но и на авторах подкастов: чтобы разместить на платформе свой проект, нужно оплачивать подписку
Платформа зарабатывает не только на рекламе, но и на авторах подкастов: чтобы разместить на платформе свой проект, нужно оплачивать подписку

Задача: настроить интеграцию с рекламными сетями

У платформы есть контракты с рекламными сетями на доступ к рекламным роликам. Рекламу для подкастов платформа подбирает самостоятельно в хранилищах своих партнеров. Встроенный алгоритм ориентируется на категорию подкаста и его название и предлагает ролик из той же тематики. Например, для подкаста о выборе автомобиля, платформа предложит добавить ролики нескольких автомобильных брендов. Они будут встроены в аудиофайл подкаста автоматически.

Для удобной работы компании нужно настраивать интеграцию с хранилищами рекламных сетей. Интеграцию приходится делать каждый раз, когда компания заключает новый договор, а это бывает часто.

Задача: расширить функции личного кабинета

Платформа предоставляет авторам подкастов личный кабинет для работы. В нем доступны разные функции:

  • Создание страницы подкаста с его описанием.
  • Загрузка эпизодов подкастов.
  • Возможность прослушивания эпизодов перед публикацией.
  • Возможность отложенной загрузки эпизодов.

Платформа хотела добавить функции подбора рекламы — чтобы пользователь мог решить, где будут размещаться рекламные ролики: в начале, в середине или в конце подкаста. Еще была задача добавить категоризацию подкаста под разные платформы, чтобы его было удобно искать в каталоге.

Так выглядит страница подкаста: обложка, описание и список эпизодов. Их можно слушать прямо на платформе
Так выглядит страница подкаста: обложка, описание и список эпизодов. Их можно слушать прямо на платформе

Решение: доработка платформы специалистами OrbitSoft

Для доработки платформы компания обратилась в OrbitSoft. Мы заинтересовали ее готовым рекламным инструментом — Ad Server. Про него мы подробнее рассказывали в статье «Как владельцу сайта больше зарабатывать на показе рекламы».

Постановка задачи. На первом этапе мы обсудили задачи разработки и возможные проблемы, а также договорились о плане работы и сроках:

  • Подключаем к платформе Ad Server и настраиваем его.
  • Настраиваем интеграцию с другими рекламными платформами.
  • Добавляем возможность регулировать количество рекламных роликов в аудиофайле.
  • Добавляем возможность категоризации подкастов для платформ Android и Apple.

Разработка и тестирование. Мы подключили к платформе сервис Ad Server. Он давал платформе доступ к рекламным роликам, а также возможность анализировать разные показатели вовлеченности аудитории — например, сколько человек прослушало подкаст и как долго они это делали. Эта статистика позволяет платформе получать отчеты об эффективности рекламы в разных подкастах для своих партнеров.

Также мы доработали настройки платформы, чтобы она лучше воспринимала ролики из хранилищ рекламных сетей. Дело в том, что алгоритм подбора аудиофайла иногда давал сбой: не распознавал подходящие ролики по теме или без причины блокировал их. Мы немного изменили алгоритм, и проблема исчезла.

Мы добавили в личный кабинет возможность выбирать количество рекламы и ее положение в подкасте: на какой минуте заиграет рекламный ролик. Также изменили поле для введения описания подкаста — сделали его универсальным для всех. Добавили возможность поставить разную категорию для Android и Apple.

Перед тем как обновить платформу, мы протестировали, что все нововведения работают. Прошли весь путь пользователя: загрузили подкаст, выбрали количество рекламы в нем, прослушали ее, добавили описание с категоризацией подкаста.

Запуск. После тестирования у пользователей появился доступ к личному кабинету с новыми функциями: они начали его использовать, а мы следили за тем, чтобы все работало без ошибок.

Поддержка. Если мы находим ошибки во время использования новых функций, мы их исправляем. Например, если по какой-то причине пользователи слышат рекламный ролик не той категории. При необходимости дорабатываем настройки и добавляем на платформу новые функции.

Результаты: запустили новые функции в запланированные сроки, они пользуются спросом

  • Разработка платформы для загрузки подкастов заняла 3 месяца, доработка Ad Server еще месяц — мы уложились в запланированный срок.

  • Платформа использует контент Ad Server для подкастов, пользуется рекламной аналитикой и создает отчеты для партнеров.

  • OrbitSoft продолжает следить за работой платформы и исправляет ошибки, если что-то идет не так.

Технические особенности проекта:

Языки программирования:

- PHP

- Java

- Go

Библиотеки:

- Flurry (Analytic);

База данных:

- MySQL+Elasticsearch

Начать дискуссию