Кто же ты, пользователь Telegram в 2023?

Не так давно TGStat выкатил свеженькое исследование аудитории телеги. Я сделал для вас выжимку самого интересного. Забочусь о вашем времени, как могу. Но приготовьтесь, там много всего интересного 🤌

Основная масса аудитории сосредоточена в Москве и Питере.

Почти 50% на двоих (округлил от души, на самом деле 44%). Все остальное менее 5%. Что это говорит мне? Телеграму есть куда расти — доля в регионах ничтожная. А значит мессенджер продолжит наращивать аудиторию. А это значит, что ваши клиенты есть или будут там (здесь). По сферам деятельности лидируют Айтишечка и Маркетинг.

По сферам деятельности лидируют Айтишечка и Маркетинг.

Вполне ожидаемо. Для многих Телега сейчас основной инструмент коммуникации. У меня даже появилась традиция: когда меня добавляют в очередной чат, я пишу туда: «Ура, новый чат!». И все понимают мой сарказм. Повторю свой совет: если начинаете использовать Телеграм как рабочий мессенджер — заведите отдельный аккаунт сразу. Потом будет поздно.

Интересно, что у 6,6% опрошенных доход более 300к рублей. При этом руководителей компаний и владельцев бизнеса в этой фокус-группе всего 18,8%.

Несложными калькуляциями узнаем, что только треть руководителей/владельцев получают высокие зарплаты. А ведь там есть еще часть очень дорогостоящих программистов. Идите в бизнес, говорили они. Будете богатыми, говорили они. Вот тут в телеге писал об этом.

С другой стороны, у вас как минимум 5 миллионов людей в доступе с доходом более 300к. И еще примерно столько же в диапазоне от 200к до 300к. И на сладкое: 6 миллионов с доходом 150к-200к.

Короче, если вы еще думаете, что в ТГ нет платежеспособной аудитории — вы ошибаетесь. И поверьте мне, эти люди, так же как мы все, сидят в каналах с мемасиками и кекают по вечерам 🙂

Каждый четвертый подписан на 50+ каналов, и только 25% регулярно читают до 5 каналов.

Что это значит? Шлакоконтент не пройдет! Аудиторию придется заработать и удержать.

А вот еще интересное: 41% не отключает пуши. Вообще.

Это те бесстрышные люди, у которых висит 10 000 непрочитанных. Я тут в меньшинстве. У меня мало каналов, а с пушами еще меньше. Может пара по работе и ни одного развлекательного или новостного.

Не архивируют каналы 45% людей. Я вообще хз зачем эта функция. Ни разу ничего не архивировал. Не читаю — отписался.

73% опрошенных доверяют конкретным публичным авторам. Ничего нового и все правильно. Верьте мне, Денис не обманывает (возможно).

А еще Телега — самый доверенный источник информации (почти 70%).

Друзьям доверяют в три раза меньше, для сравнения. Интересно, что есть 1% людей, которые считают RuTube доверенным источником. Однако ж.

17% опрошенных сказали, что у них премиум подписка.

И это совсем не бьется с официальными данными самого ТГ (менее 1%). «Исследования обычно проходит ядро активной Telegram-аудитории, поэтому такой высокий процент подписчиков ожидаем» — цитата из отчета. Оставим этот пункт без комментариев. Кстати, напишите в комментариях у вас премиум или нет.

Несколько цифр, которые подтверждают, что telegram — главный рабочий мессенджер всея Руси.

- Почти 80% переписываются с коллегами и клиентами.

- У половины есть рабочие чаты. Это же подтверждается на другом слайде — 52% используют приложение для общения на работе.

В качестве дополнительного мессенджера почти все используют, конечно, WhatsApp (78%). А вот дальше идет VK (44%). Для меня самое удивительное то, что Скайп не хочет умирать. До сих пор им пользуются 9%. А пора бы уже на покой, старый друг.

70% респондентов сказали, что им не нужен премиум потому, что не видят для себя пользы.

Это, на самом деле, очень важная информация. 70% людей НЕ бесит официальная реклама TgAds! Только вдумайтесь: это очень много людей. А значит, пока нет баннерной слепоты, реклама будет эффективной. Но это не будет длиться вечно, уверяю. Пользуйтесь, пока есть возможность.

Интересно, что подавляющее большинство админов каналов размещают посты напрямую, без использования сервисов и ботов. С одной стороны, может показаться, что функционала телеги достаточно. А я подсвечу другой аспект — это может быть интересной нишей для сервисов. Их сейчас не очень много. Короче, идея для стартапа, забирайте 😉

32% администраторов, которые не размещают рекламу, говорят, что их не волнует статистика своего канала. Тут два варианта. Либо они врут, либо у них 20 подписчиков из числа друзей и все читаю всё 🤗 Ну, камон, как можно не интересоваться цифрами своего детища? Я вот по пять раз в день захожу в стату (вру, не пять, сильно чаще).

22% админов коммерческих каналов накручивают себе аудиторию. Штош, мира вам и добра 🤷

Половина авторов тратит менее 5 000 рублей в месяц на продвижение своих каналов.

По опыту могу сказать: за такую сумму никакого нормального продвижения не будет. Скорее это робкие попытки посевов или закупка ботов под видом тех же самых посевов. Если хотите расти с понятным темпом, я бы рекомендовал не менее 50к в месяц на взрослые посевы + TG Ads. Остальное время можно договариваться на взаимный пиар. А, ну да, еще бы, конечно, постить классный контент 🤗

80% изучают статистику канала перед покупкой рекламы.

Для этого есть внешние сервисы, такие как TGstat. И около 60% анализируют каналы на накрутки. Это еще раз подсвечивает историю, что делать качественные посевы — это серьезный труд и работа. Нужно глубоко погружаться в исследование каналов, чтобы не слить свои бюджеты. Я бы рекомендовал использовать биржи и специальных людей.

Только 7% используют официальную рекламу в ТГ.

Я считаю, что зря. Это измеримый канал (в отличии от посевов), хоть и с высоким порогом входа. 50% из тех, кто пробовал, увидел эффективность. При этом 24% говорят о более высокой эффективности, чем при посевах. Очень неплохо для такого сырого инструмента.

Если вам вдруг показалось, что я топлю за официальную рекламу в ТГ — вам не показалось. Меня подбешивают посевы своей непредсказуемостью. Вы можете закинуть 20 тысяч и получить 10 подписчиков. А может быть и обратный эффект. В этом плане TG Ads измеримая альтернатива с эффективностью не меньшей, чем прямое размещение в каналах.

40% (почти половина!) авторов зарабатывают со своего канала меньше 5к рублей.

Назовем это честными словам — не зарабатывают. При этом есть порядка 15%, которые зарабатывают более 100к — это уже интересно. И два процента буржуинов с доходами больше миллиона. Посев у Лебедева, например, стоит 350к. Неплохо для безработного веб-дизайнера.

45% готовы работать по CPA схеме или уже работают.

Эта модель предполагает оплату за результат, что очень выгодно рекламодателю и может бы не суперприятно для автора. С другой стороны, авторы берут ответственность за свою аудиторию, а не просто впаривают циферки. Тот факт, что многие готовы работать по CPA, говорит об изменении рынка блого-рекламы. Раньше с такими запроса сразу слали нахер. Сейчас готовы обсуждать. Это чудесно, я считаю.

Большая часть авторов, а именно 27%, приняли решение не соблюдать закон о маркировке рекламы.

Это, конечно, все очень мило и задиристо, но буквально пару часов назад ВВП подписал закон о штрафах за неучет рекламы. Скорее всего их введут уже с первого сентября. Интересно будет посмотреть на реакцию этих бойцов с системой 🙂

И для агентств, и для бизнеса главная цель рекламы — покупки и подписки. 73% и 64% соответственно.

Здесь хочется обратить внимание, что покупки и подписки — это кардинально разный подход к продвижению. Если вы целитесь в продажу, вам больше подойдут посевы и сложные боты. Через официальную рекламу нельзя уводить из телеграма (хотя слухи разные ходят в последнее время).

А вот по конкретным объектам лидируют продвижение каналов (64%) и внешние сайты (55%).

Ботов пока продвигают лишь 15%. Я сам не фанат классических ботов, не люблю текстовый формат. А вам рекомендую обратить внимание на WebApp. Технология свежая и очень крутая, полноценный мини-сайт внутри телеги.

Очевидно, что почти все использовали посевы (95%) и только 16% говорят, что это самый эффективный канал.

Выше я уже писал, почему посевы это не так круто, как хочется думать. Почти 10% пробовали серые методы продвижения. Процент низкий и хорошо, значит спам не эффективен. Ура!

Почти 30% рекламодателей пробовали официальную рекламу.

Думаю, тут очень сильно влияют агентства — для них это понятый канал. 65% сообщают, что реклама соизмерима или более эффективна, чем посевы. Этот показатель выше, чем у авторов каналов. В очередной раз подсвечиваю этот инструмент — TG Ads работает.

Топ проблем рекламодателей:

- сложно прогнозировать результаты (69%)

- большой риск размещения в накрученных каналах (61%)

- непонятно как оценить объем ЦА (50%).

Не будут в сотый раз говорить одно и то же, мысль мою вы поняли 🤗

С маркировкой рекламы сильно лучше, чем у авторов.

Больше половины уже делают маркировку, остальные скоро подтянутся. Это наше будущее и маркироваться придется всем так или иначе. Нужно просто принять этот факт и жить дальше.

____

Вроде рассказал обо всех важных моментах. Пишите в комментариях, как относитесь к Telegram Ads и посевам? Что считаете наиболее эффективным? И как вам в целом Telegram как канал продаж и развития бизнеса?

Подписывайтесь на мой telegram-канал. Там много интересного про бизнес и работу в команде.

7878
52 комментария

Статья топ 🔥 большое спасибо автору за такую выжимку

7
Ответить

Спасибо! У меня еще есть пара отчетов в заначке =)

2
Ответить

Я искренне присоединяюсь к вам, статья очень хорошая.

1
Ответить

Вижимка супер.... Конечно очень интересно посмотреть на результаты запусков в тг адс. предполагаю, что ТГ убийца инсты по трафику 😂

3
Ответить

судя по тому что в ТГ уже анонсированы "сторис" то почему бы и нет ))

1
Ответить

и результаты запусков уже есть и не мало =)
думаю, мы в ближайшее время тоже что-нибудь запостим

Ответить

Денис, как вы думаете, насколько долгосрочна бизнес-модель монетизации каналов и ботов в Telegram, учитывая низкую готовность аудитории платить за контент и высокую долю "серого" рынка продвижения в Telegram? Насколько прозрачен этот рынок для крупных брендов и рекламодателей? Какие факторы могут повлиять на переход части рекламных бюджетов с Telegram на другие платформы?

2
Ответить