Не дизайнер. Но руковожу дизайнерами уже 12 лет. Директор и собственник дизайн-студии LOGOBOOK firmstyle.ru
Насчет шансов не уверена) Кто-то, конечно, заморочится и пройдет все это самостоятельно, но я думаю что большинство предпринимателей и компаний предпочтут оплатить услуги специалиста и не тратить свое время.
И мне кажется, вы сильно преувеличиваете по поводу 50К за услуги. От 8000 до 20000 в среднем, по моему опыту.
Но случаи, конечно, бывают разные, и в особо сложных может быть и больше. У нас был клиент, который во что бы то ни стало решил зарегистрировать в своем логотипе дату основания бренда 1999, хотя предприятие открылось в 2000 году. И он это сделал с помощью патентных поверенных, но потратил 2 года и много денег.
Да, вы правы, теперь регистрация доступна и через госуслуги тоже. С одной стороны это радует, потому что не надо платить поверенным. С другой стороны, патентные поверенные не зря едят свой хлеб - в большинстве знаков, подаваемых на регистрацию, нет чистой уникальности, и что с этим делать, на госуслугах не написано.
Я рекомендую всегда регистрироваться через патентных поверенных, потому что так больше шансов, что будет сделано все возможное для регистрации.
Да, вы правы, это субъективные оценки, потому я везде и пишу, что это мое мнение. Уместный и неуместный - тоже интересные критерии, но в моей картине это слишком узкая оценка. Все-таки дизайн (на мой опять же взгляд) - это чуть больше, чем технологичное решение задачи.
Я там писала в первой статье, что много раз работала с фрилансерами как заказчик и в связи с этим хорошо "прошерстила" все ресурсы. Вы правы, есть много отличных дизайнеров, у которых и качество работ и цены сравнимы со студиями. Но все же, по моим оценкам, 80% дизайнеров на этих ресурсах - ниже среднего и по уровню, и по ценам. Но это и нормально, заказчики ведь тоже разные, и я думаю на каждого находится свой клиент)
Да, Елена, спасибо, это тоже важно.
Максим, вы пишете что основная проблема в том, что не дизайнер руководит дизайнерами. Какую именно проблему вы имеете в виду? У нас нет проблем в студии ни с дизайнерами, ни с клиентами. Поэтому я и пишу все это.
Моя основная функция - работа с заказчиками. Моя задача - сделать работу с нами простой и легкой. У меня в большинстве случаев это получается, поэтому я делюсь опытом. Возможно, кому-то это поможет избежать ошибок и потратить меньше нервов при заказе дизайна. Тогда значит моя миссия выполнена)
Да, в этом и смысл договора. Когда есть четкие условия работы, то даже в таком широком и абстрактном понятии как дизайн возможен порядок и определенность.
Да, бывает и так. Но это мне очень не нравится, потому что тормозит работу студии, поэтому мы стараемся все, что можно, предусмотреть и прописать на берегу, в брифе и договоре. Гарантий, что все пройдет гладко, это не дает, но так спокойнее и заказчику и нам.
))) Ну да, тут вопрос кто более нерадивый)
Фрилансеры тоже разные бывают) Но на самом деле хороший вопрос - что делать заказчику, если у дизайнера вообще договора нет? На мой взгляд, варианта два - предложить какой-то свой вариант договора (даже скачанный из интернета будет лучше чем ничего) или потребовать у дизайнера, чтобы он озаботился договором, иначе не получит заказ. Третий вариант - работать без договора - я даже рассматривать не хочу, настолько часто это приводит к грустным исходам.
В конце концов, чтобы расти в качестве дизайнера, нужно иногда делать не только то, что хочется) Можно инвестировать два часа своего времени, чтобы разобраться с договором и обезопасить себя на многие годы вперед.
Вы очень категоричны. По моим наблюдениям очень часто хорошие дизайнеры не умеют, а если и умеют, то не любят общаться с заказчиками, а уж тем более что-то доказывать. Другое дело, и тут я соглашусь, что эти навыки нарабатываются. Но я бы не стала говорить что дизайнер плох, если не нашел общего языка с клиентом. Разные мы все, и это-то и прекрасно)
Ну... да. Так получилось) Я по сути менеджер. Моя задача - правильно снять запрос клиента, правильно транслировать его дизайнеру и правильно презентовать клиенту результат. Обычно эта схема работает)
Да, согласна с вами, но ключевое слово здесь - "может". Поэтому у меня написано "По большей части брендбук состоит из...". Мы работаем с компаниями среднего уровня, и, к сожалению, в большинстве из них не задумываются о миссии, философии и характере. Да что там характер, в них маркетолог то есть не всегда, чаще всего его функцию выполняет офис-менеджер или менеджер по продажам. Для них и пишу.
Но на самом деле спасибо, я наверное про миссию и характер бренда отдельный пост напишу.