Что делать, если курьерская служба повредила посылку

Службы доставки стремятся минимизировать риски в дороге и сократить количество случаев порчи груза. Однако процент обращений заказчиков в связи с повреждением посылок остается наиболее высоким в числе прочих претензий.

Что делать, если курьерская служба повредила посылку

Курьерская служба «Контакт» успешно доставляет посылки и грузы более 15 лет. За это время компания выработала механизм урегулирования спорных ситуаций и определила для себя порядок действий, которого следует придерживаться в случае повреждения посылки.

Если груз поврежден: порядок действий

Согласно ГК РФ, ответственность за повреждение груза закреплена за доставщиком. Транспортная компания обязуется возместить расходы на устранение повреждений либо компенсирует стоимость груза при объявлении его ценности. В случае упущенной выгоды из-за порчи груза заказчик также может претендовать на компенсацию.

Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • зафиксировать повреждения — при наличии повреждений документ о получении груза не подписывают. Вместо этого составляют акт о повреждении, после чего посылка вскрывается и осматривается в присутствии курьера. Если получатель все же принимает груз, то на документах обязательно проставляют сведения акта о повреждении груза;
  • оценить ущерб — чтобы оценить реальный ущерб, рекомендуем обратиться к независимому оценщику. На основании результатов экспертизы удастся установить, какая сумма подлежит возмещению. Если вина перевозчика доказана, то расходы на экспертизу ложатся на него;
  • направить претензию — в претензии указываются основные характеристики груза, маршрут следования и другие необходимые сведения. Обязательно прикладываются копии подтверждающих документов. Оригиналы стоит оставить у себя на случай судебного разбирательства. Претензия составляется в двух экземплярах, срок подачи — полгода;
  • дождаться результата — если транспортная компания согласна удовлетворить претензию, сумма компенсации поступит на указанный счет. Если перевозчик может доказать свою невиновность, он отказывается от возмещения или покрывает расходы частично. В спорных ситуациях вопрос решается в судебном порядке.
Что делать, если курьерская служба повредила посылку

Если груз имеет высокую ценность и есть риск понести дополнительные финансовые потери из-за упущенной выгоды, рекомендуем воспользоваться помощью юриста для составления акта о повреждении и эффективного досудебного урегулирования.

Как составить акт о повреждении груза

Документ должен содержать ключевые сведения о посылке. В акте указывают:

  • место и дату составления;
  • характеристики груза — наименование, количество, стоимость, марку и модель при наличии;
  • особенности повреждения — объем повреждений, скрытые дефекты, нарушение целостности упаковки;
  • факт проведения видео- или фотофиксации — если осуществлялась съемка, то в документе указывают марку и модель устройства.

Если типовой шаблон акта о повреждении не включает достаточное количество пунктов, которые хочет отразить получатель груза, необходимые сведения прописываются в свободном порядке с пометкой, что курьер отказывается внести их в документ.

Дополнительные рекомендации

Обращаем внимание, что с претензией к грузоперевозчику может обратиться только владелец груза. Если право собственности до получения посылки остается за отправителем, то именно он выступает пострадавшей стороной и претендует на компенсацию. Если получатель все же принимает груз с отсылкой на акт повреждения, то дальнейшие разбирательства ложатся на его плечи.

Чтобы уменьшить риск финансовых потерь, рекомендуем страховать грузы перед отправкой. В этом случае ущерб будет возмещен в размере объявленной стоимости.

Начать дискуссию