Переучить "под компанию" опытных сотрудников намного сложнее, это довольно известный факт. А набрать уже готовых опытных сотрудников, не всегда дешево, но максимально эффективно, если компания ориентирована на стратегию роста, то есть повышение доли рынка, например. В этом случае в приоритете увеличение продаж в количественном выражении. Здесь опытные сотрудники как никогда, кстати, готовы к работе, они знают процессы, продукт, они это уже не раз делали. В таких ситуациях, как правило, компания не сильно держится за своих сотрудников и персонал в целом. У компании нет цели развивать и повышать лояльность сотрудников. Руководство обычно не тратит бюджеты на обучение и вовлечение персонала, они готовы тратить деньги на оплату результатов опытных работников. Это очень быстрый и короткий путь.
У менее опытных сотрудников бывают сложности с адаптацией в новом коллективе. Для того, чтобы новичок стал более открытым и раскрепощенным в коллективе, можно использовать принцип Buddy Program, в рамках которого наставник совмещает роль друга/приятеля, с которым можно поделиться не только рабочими, но и личными проблемами. Подробнее об этот можно прочитать тут - https://vc.ru/u/1215539-projecto/492632-buddy-programma-effektivno-adaptiruyushchaya-novyh-sotrudnikov
Ну а чтобы сотрудник в статусе бадди не забыл о своих прямых обязанностях и дедлайнах, лучше использовать корпоративный софт, такой как Projecto. Он позволяет оптимизировать бизнес-процессы и сэкономить значительные суммы + мгновенно внедряется и не требует сопровождения.