{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Николай Шапкин

Поздно ли выходить на маркетплейсы?

Сегодня поговорим о том, поздно ли заходить на российские и зарубежные маркетплейсы, ведь ежедневно на них появляются тысячи продавцов.

Почему маркетплейсы – это будущее онлайн-торговли?

Опишу в 2 причинах:

Это просто. Покупателю достаточно иметь 2-3 сайта в закладках, которым он доверяет, чтобы покупать вообще все, что может понадобиться.

Это выгодно. Маркетплейсы скупят весь существующий в интернете трафик и решат все логистические вопросы, чтобы привести клиентов к вам практически за ручку. Маленькие онлайн-магазины такую конкуренцию просто не выдержат.

Только очень нишевые магазины смогут конкурировать с ними.

Почему выходить на маркетплейс не поздно?

Российские маркетплейсы только начали свое активное развитие, а сама ситуация для e-commerce в России – довольно благоприятная. Особый «пинок» для развития этой отрасли по всему миру дала пандемия – только за январь-февраль 2021 года российский рынок интернет-торговли вырос на 44%.

За прошлый год множество людей впервые заказало что-то на маркетплейсе. Был положен старт формированию привычки покупок в интернете.

Купить что-то в интернете в разы проще, ведь не нужно тратить свое время на поездки в магазин, подбору товара, когда можно сделать заказ в 2 клика.

Естественно, для такого комфорта маркетплейсу нужно предоставлять классный сервис клиентам, и они это уже делают: вы легко можете сделать заказ с бесплатной доставкой, вернуть его, перемерить кучу вещей и отказаться от того, что не подойдет и так далее. И российские маркетплейсы это делают.

Начальные темпы роста онлайн-покупок в России можно легко сравнить с общемировой статистикой: в то время, как у нас приходится 5 покупок на одного жителя страны, в Китае этот показатель достигает 20, а в США – 30 покупок на 1 человека.

Может быть, вырасти до уровня штатов у нас в ближайшее время не выйдет, но если цифра увеличится вдвое, а то и втрое, то и рынок e-commerce закономерно вырастет и будет развиваться.

Почему маркетплейсы – это круто?

В одной из прошлых статей я подробно описал, почему стоит выйти на маркетплейс и начать там торговлю.

Давайте коротко пробежимся по основным моментам:

Простота

Вам не нужен офлайн-магазин, сайт и упакованные социальные сети – условно-бесплатный трафик у вас уже есть. Все, что требуется – закупить товар и завести его на маркетплейс.

Фуллфилмент

Вам не нужно арендовать склад и хранить товар до покупки. Необязательно даже держать его в руках – маркетплейс возьмет на себя все логистические расходы за минимальную цену. Не нравится фуллфилмент маркетплейса – выбирайте частные преп.центры, благо сейчас их количество растет вместе с количеством продавцов.

Источник: статья РБК

Удаленность бизнеса

При грамотной настройке и делегировании задач, вся ваша работа на маркетплейсе потребует только ноутбук и доступ к интернету.

Условно-бесплатный трафик

Маркетплейсы скупают огромное количество трафика, в масштабах, которые могут присниться только очень крупным корпорациям. Естественно, за этот трафик вам придется побороться, но только с другими продавцами, чтобы подняться в выдаче. О самом эффективном способе продвижения я рассказал в этой статье.

Маркетплейс делится своим брендом с вами

Большинство людей считают, что делают покупки у самого маркетплейса напрямую, знают и доверяют его бренду. Получается так, что вы пользуетесь доверием, которое заслужил маркетплейс, не тратя лишние деньги на рекламу собственного бренда.

Ситуация с зарубежными маркетплейсами

Если на российских маркетплейсах все так здорово, то что происходит на Amazon? На этой площадке сейчас невероятная конкуренция, однако вполне реально обеспечить темп роста продаж от 30%-50% в год. На Amazon приходит все больше людей и стран, а потому количество клиентов так же растет.

Да, здесь не будет все так просто, как на российских маркетплейсах – вы точно столкнетесь с банами, закручиванием гаек, запросом инвойсов, удалениями отзывов и другими строгими правилами площадки.

Для новичка заход на Amazon очень сложен, а учиться торговле на Amazon в разы сложнее, чем торговле на российских маркетплейсах, однако и выхлоп в конечном итоге у вас будет больше.

Amazon дает большие перспективы:

Вы зарабатываете в долларах. Здесь, я думаю, даже комментировать не нужно.

Объемы и потенциал продаж на Amazon не сравнится с отечественными площадками еще долгое время

Вы можете торговать не только физическим товаром, а аккаунтами, листингами (карточками товара), даже создать успешный бизнес и потом продать его, многократно отбив вложения.

Стартапы, которые занимаются выкупом и инвестированием в готовые бренды на Amazon, только за последний год привлекли более 3 миллиардов долларов, а спрос на покупку готового и классного бизнеса превышает предложение. Надеюсь, на российских маркетплейсах такое появится в ближайшее время.

Что происходит на российских маркетах?

Если коротко – мы только в начале пути. Да, кризис сказывается и население беднеет, да, средний уровень дохода в России несоизмерим с зарубежными странами, однако тренд на онлайн-покупки будет только расти.

Чем уникален наш рынок – крупные игроки тоже начинают заходить в e-commerce сферу. К существующим Wildberries и OZON уже создали свои площадки Яндекс и СБЕР, а значит, чтобы «откусить» долю, они будут предлагать лучшие условия и больше трафика для продавцов.

Если рассматривать для торговли только Wildberries, то этот маркетплейс – безусловный лидер. В прошлом году зайти на площадку было проще простого: заводите любой более-менее качественный товар и ждете органические продажи.

Но даже сейчас, когда продавцов стало ощутимо больше, добиться роста продаж можно с минимальными вложениями. Важно грамотно анализировать товар, хорошо оформить листинг и сделать несколько выкупов для поднятия в выдаче.

Естественно, я не обещаю вам, что с 10 тысяч вы станете долларовыми миллионерами – такое просто невозможно, но, как мне кажется, по легкости вхождения тема маркетплейсов сейчас стоит на первом месте. Другие альтернативы – кофейни, франшизы, кальянные, кафе и так далее – требуют в разы больше усилий и вложений.

Поделитесь в комментариях своим опытом выхода на маркетплейс. А может быть, вы только планируете выйти на Wildberries или другую площадку? Давайте пообщаемся, задавайте вопросы, а я попробую поделиться своим опытом.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

А подробнее можно про продажу карточек и листинг.

1

как нибудь напишу)

0

Спасибо! Напишите, пожалуйста, а откуда лучше всего брать товар, если видишь нишу?

0
Читать все 4 комментария
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Веном 2 от КиноПоиск за 850₽
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Финалисты 6-го отбора RITA
42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

null