Ksenia Sternina

+16
с 2017
22 подписчика
29 подписок

15 июня запланирован вебинар, на котором раскроем тему еще больше,
- покажем CJM покупателя продуктов
- расскажем, как повысить лояльность
Актуально будет для всех кто занимается продажей товаров b2c
https://www.facebook.com/events/382438026055392/

20 вакансий - это много или мало? Вам сколько нужно? :) Мне кажется, что одной будет достаточно.

Если в Питере ничего нет, но мы хотите именно эту профессию, кажется ответ "что делать" очевиден. 

А вообще на hh.ru доходит далеко не всё. Месяц назад увольнялась и искала себе замену, я знала, кто мне нужен, поэтому даже вакансии нигде не было. Джуновые вакансии тоже не вывешивают, подпишитесь в фб на топовых UXR специалистов, поставьте See first, чтобы всегда видеть их посты и мониторьте, летом я видела позиции от 5ти компаний.

Вы какой часть маркетинга занимаетесь? Если маркет рисеч, то у вас половина теоретической базы есть. Если нет, курсы я перечислила в статье, но лучше читать на английском.

Возьмите любую тему, проведите рисеч, напишите отчет, соберите обратную связь, сделайте второй - лучше. Положите их к себе в портфолио - вот вы уже и с опытом работы.

Спасибо за подробный ответ!
Про 2х пользователей.
Видимо недостаточно внятно описан процесс тестирования с 2мя респондентами. В итоге их не два, а больше. Но если проблема встречается уже на двух, то имеет смысл подтюнить снова тестировать. Подробнее можно прогуглить, метод RITE.
Про рабочий прототип.
От своих слов не отказываюсь. Нет смысла доделывать продукт до конца и потом тестировать. Если что-то не полетит, то время, потраченное на разработку уже не вернуть. Тестировать можно хоть на бумаге, чтобы собрать первичную обратную связь.
Про натягивание процесса UXR.
Совсем не поняла, о чем речь. Если не сложно, напишите, пожалуйста, подробнее.

Спасибо за новые темы! На некоторые из них уже много всего написано, а некоторые заставили задуматься.
Реальные кейсы:
1. https://vc.ru/mailrugroup/48078-mail-ru-group-20-let
2. https://charitystats.mail.ru/pets
3. https://www.sostav.ru/publication/chek-list-dlya-sozdaniya-effektivnoj-videoreklamy-nejroissledovanie-rolikov-beepcar-32931.html
4. https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-06-04-hawks-retention-case-study
5. https://habr.com/ru/company/mailru/blog/332802
6. https://dtf.ru/gamedev/4169-vsemu-golova-neyrofiziologicheskie-issledovaniya-v-razrabotke-igr
...
Какими методами изучаете повседневную жизнь пользователя на первом шаге без вмешательства в жизнь (Какими методами проводите тестирование чтоб оно было в натуральной среде):
1. https://www.uxmatters.com/mt/archives/2017/07/media-use-habits-what-why-when-and-how-people-read-online.php
2. но вообще тема хорошая, я много где ее затрагивала, но ни разу не выделяла отдельно. Спасибо за совет!

Как мотивируете:
1. Вот тут было: https://vc.ru/hr/73564-zachem-kompaniyam-nuzhen-ux-issledovatel-i-gde-iskat-professionalov (в середине)

1

Большое спасибо за фидбек, очень ценно! Слышала в свой адрес много комментов, что статьи под слишком узкую ЦА, надо шире :) Сделала шире, пропал жирок. Накидай, пожалуйста, примеров своих ожиданий, чтобы я поняла, в какую сторону уводить разговор? Примеры использования рисеча, удачи/неудачи, обзоры методов, нюансы методов, или вообще другое?

Ну хоть какой-то фидбек. Спасибо! Раз дочитали, тема интересна. Какие были ожидания?

Вообще ни одного коммента. Даже хейта нет, вы чего ребят? Тегайте меня, пожалуйста, если будут вопросы, чтобы я видела и могла ответить.

1

Павел, жаль, что задела тебя своим высказыванием. Ничего не имею против социологов, рассказываю только про мой опыт. За годы работы я проводила множество собеседований и так получалось, что все соискатели с бэкграундом в социологии "полностью доверяли ответам". Возможно, мне просто не повезло

Так я же ответила Андрею. Предварительного собеседования с hr в моем процессе найма - нет, потому что понятно, что подходящий человек может быть отсеян случайно. И у многих моих коллег, нанимающих исследователей - нет.
Говорить нанимающему менеджеру заезженные фразы - это не эффективная стратегия.

Ну и про "скоро искать работу". Я в Мейл работаю 9 лет :) Год как исследователь и 8 как руководитель направления исследований :) Так что вряд ли прямо так срочно надо искать новую работу.

2

да, скучный b2b, просто делают свою работу. Для развлечения доступно множество других сервисов.

1

Методы заимствованы отовсюду - маркетинг, социология, этнография + гаджеты, конечно. Велком!

Воровать, действительно, проще. Но метрики и бюджеты тоже важны. Чтобы завоевать доверие коллег, в первое время постоянно считали impact от исследований, когда доверие было завоевано, считали не каждый проект. Вот пример: https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-06-04-hawks-retention-case-study

Как раз дописываю статью на эту тему, чтобы отследить, подпишитесь на фейсбук или телеграм. А пока можно почитать книги: https://www.sternina.com/notes/ux-research-books/

2

Всё верно, речь только про работу в крупной компании. Как исследовать пользователей в режиме стартапа - тема другой статьи :) Спасибо, что подкинули. Надо написать. Вот здесь есть про варианты внедрения процессов рисеча в зависимости от размера компании: https://www.sternina.com/notes/uxr-process/

2

Спасибо, что дочитали почти до конца, это уже приятно :)

Процесс найма везде не идеален, но устроен по-разному. У меня вообще нет отсева на уровне HR. Коллеги только помогают мне назначать встречи и подкидывают интересные резюме. Треть моей команды - просто написали мне фейсбук, и так попали на собеседование.

"Булшит" - грубовато звучит в тексте, согласна. Когда обсуждали с Кирой голосом, произносила с улыбкой.
А если по теме, то собеседование было не с HR, а нанимающим менеджером. Поэтому формальные ответы в стиле "мой недостаток в том, что я слишком красив", звучат странно. И если уж это действительно перфекционизм, то раскройте тему - скажите, что это тормозит всю команду, и действительно является проблемой. В данном вопросе важен не ответ сам по себе, а способность отрефлексировать свои действия, признать проблему, стремиться ее исправить.

4