{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как побороть тревожность в коллективе: методы, которые работают у нас

Новости льются со всех сторон и безусловно влияют на настроение в коллективе. Как помочь коллегам справиться с тревожностью? Делимся советами и методиками, которые помогают нам в Diagrun Digital. И немного рассуждаем о пиаре и пропаганде.

В новостном потоке так просто утонуть

Печальные новости про мобилизацию напрягли коллектив гораздо больше, чем объявление спецоперации. В феврале все были просто в шоке и не знали, что делать, а самые неустойчивые заработали невроз, хотя к большинству населения России напрямую ситуация не имела никакого отношения. Мобилизация — другое дело. Она уже очень неиллюзорно затрагивает половину населения. То есть столкнуться с тяготами армейской жизни потенциально светило всем мужчинам.

Поэтому сотрудники запереживали сильнее. На второй день стало понятно — надо что-то с этим делать, иначе все просто сойдут с ума. Был разработан комплекс мер, который бы успокоил коллег и сфокусировал их на работе вместо бесконечного листания негативных новостей и потребления слухов в соцсетях.

Мы в Diagrun Digital в основном занимаемся рекламой, этичным коммерческим продвижением. Политика — мимо нас. Поэтому ни у коллектива, ни у отдельных сотрудников нет опыта в чёрном пиаре и сомнительных схемах продвижения.

Однако, один раз в году, на 1 апреля, мы отрываемся по полной. Наши новости такие, что их берут местные СМИ и без пометки о первоапрельской шутке вставляют в свои новостные ленты на самых серьезных щщах (конечно потом тихонечко отзывают). А спустя ещё полгода люди интересуются, когда уже мы запустим дата-центр для Росграма вместе с Кевином Митниковым и как идут дела со строительством IT-кластера с небоскребом и пешеходным мостом в историческую часть Иркутска.

Коллеги про это знают, и мы похихикиваем над удачными шуточками. Но о чём это говорит? О том, что даже СМИ не особенно проверяют факты и распространяют что попало.

Как мы боремся с тревожностью на работе

Первое: выступление директора на планёрке. Всё, о чём мы писали выше, легло в основу успокаивающего выступления руководителя. Если сложно верить даже СМИ (о чём мы знаем на своем собственном опыте), то телеграм-каналам и случайным сообщениям в рабочих чатах верить нельзя совсем. Если СМИ, хотя бы в теории, несут какую-то ответственность, то боты и фейковые аккаунты в соцсетях вообще непонятно кто. Тут ни о какой ответственности не может быть и речи. Поэтому они и пишут всё, что хотят.

Посыл директора был прост: вместо того, чтобы употреблять информационный шлак и пытаться в его массе выявить хоть какую-то правду и за всю эту титаническую работу не получить ничего — гораздо перспективнее заняться проектом и заработать денег. Уж они-то пригодятся по-любому, а в нынешней ситуации особенно.

Второе: на уровне офисного вайфая были заблокированы отдельные СМИ. Речь о ресурсах, которые расшатывают психику особенно сильно. Они перестали работать совсем.

Также мы порекомендовали сотрудникам отписаться от тревожных телеграм-каналов, реже заходить в соцсети и проводить там меньше времени. А иконки соцсетей убрать с привычных мест на телефоне, чтобы запутать рефлексы. Повлиять на то, что уже произошло, всё равно нельзя, а вот подкинуть дров в костёр тревожности — это запросто. При этом обо всех действительно важных событиях все узнают и так.

Третье: введен запрет на обсуждение политики. Такое табу придумали сами сотрудники ещё в феврале–марте. Конечно, правило не строгое, всё равно в узком кругу специалисты обсуждают происходящие события. Но в опенспейсе и в общем рабочем чате темы политики не поднимаются.

Кстати, политические мемы в общем чате тоже не в ходу, ведь когда ты тревожишься, даже шутки могут заставить загнаться. Офис Diagrun digital стал островком эмоциональной стабильности, и это помогает людям хотя бы в течение 8 рабочих часов не сойти с ума.

Четвертое: дана рекомендация посещать офис. Не все сотрудники на фултайм в офисе, есть и удаленщики. И им особенно сложно. Находясь наедине с самим собой, очень легко залезть в новостные паблики и начать листать ленту, пока настроение не испортится и не появится убеждение, что света в конце тоннеля нет и впереди только страх и тлен.

Плюс, если вы живёте не один, ваш партнёр или семья могут давить на вас бесконечным пересказом новостных сводок и перекладыванием собственных страхов в вашу голову. Поэтому руководители отделов рекомендуют удалёнщикам приходить в офис несколько раз в неделю. Так как у нас есть табу на политические темы, человека не будут информационно атаковать. Да и живое общение с близкими по духу людьми помогает сохранить спокойствие.

Пятое: психологическая помощь от директора. Вообще в нашей команда всегда можно было пообщаться с директором и обсудить любые темы, которые беспокоят сотрудников. Также и с отделами: специалисты могут прийти за советом и поддержкой к руководителю, и им никто не откажет. В нынешней ситуации такие мини-консультации стали особенно важны. Обращение к сотруднику, обладающему авторитетом в коллективе — отличный способ успокоить себя. Но важно, чтобы сам руководитель не поддавался тревоге, иначе паника только усилится. Но у нас с этим проблем нет.

Шестое: создан специальный мужской чат. В нём размещается проверенная информация о деталях по отсрочкам от призыва и то как в этом участвует компания (у нас есть аккредитация, как IT-организации).

Что о борьбе с тревожностью говорит наша команда

Как я борюсь с тревожностью: во-первых, хожу к психологу, во-вторых, много общаюсь с людьми, с которыми дружу. Ещё помогает сохранять спокойствие музыка (у меня есть специальный противотревожный плейлист), милые видосики с котятками и тисканье моих котов. И ещё, конечно, работа.

Работа вообще помогает отвлекаться. Потому что в офисе ты не думаешь о личных проблемах, ты думаешь, как решить именно рабочие задачи. У нас очень хорошо получается поддерживать друг друга. Ты всегда можешь обратиться к другому человеку, сказать: «Вот у меня есть такая-то проблема, я переживаю вот из-за этого. Что думаешь?» Это помогает.

Камилла Махмадбекова, руководитель SMM-отдела

Какой смысл тревожиться? Я понимаю, что не могу повлиять на происходящее, и делаю то, что в моих силах. Слежу за проектами, ставлю задачи специалистам, успокаиваю клиентов — держу под контролем то, что могу.

Николай Расщупкин, аккаунт-менеджер

Я очень рада, что у нас в офисе нельзя говорить на политические темы. Когда я одна, на меня может навалиться паника из-за происходящего, а на работе есть гарантия, что речь обо всём этом не зайдёт, и тебе не придётся в очередной раз тревожиться. Короче, наш офис для меня — островок спокойствия.

Дарья Рублёва, PR-менеджер

Когда я узнала последние новости, чувство страха и паники одолели меня. В тот день я работала из дома, написала коллеге, что у меня действительно земля ушла из под ног. На что она сказала: «Давай, поступим так: сделаем то, что умеем. А умеем мы работать». Это меня отрезвило, и я переключилась на выполнение задач.

Самое главное сейчас контролировать то, что мы можем контролировать. Я выполняю задачи по работе, и от этого становится спокойнее. Я стараюсь максимально отключиться от всех новостей, не обращать внимания на слухи, не общаться с теми, кто сеет панику, или минимизировать своё общение с этими людьми.

Мария Чернышова, руководитель отдела контекстной и таргетированной рекламы

Надеемся, наши находки будут полезны и другим коллективам, и вы возьмёте что-то на вооружение себе.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Shoo
Как мы боремся с тревожностью

Ожидания:

Раздали сотрудникам бонусы, что бы они чувствовали немножко больше финансовой стабильности когда все катится в звезду.
Вывезли всех вместе с семьями и близкими из зоны повышенной тревожности.
Оплатили всем терапию у доктора.
Дали возможность людям взять больше day-off, что бы они могли сфокусироваться на том, что для них важно.

Реальность:

Мотивирующая речь от директора в формате «не надо переживать, лучше работайте».
Заставили ходить в офис.
Включили большого брата.

Уверен, сотрудники хотят сказать спасибо за такую заботу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Больше day-off, чтобы было больше времени на чтение тг-каналов👍

В общем и целом, работаем меньше, получаем больше, а работодателя оставим наедине со своими проблемами, как-нибудь выживет. Пиздец, вот это поддержка)

Ответить
Развернуть ветку
Ananimus

Люди — это капитал, если у тебя сотрудники будут под гнетом молчания весь день сидеть, думаешь это не скажется на психике? Людей надо поддерживать и не бросать, помогать им чувствовать себя в комфорте. А вводить цензуру и заставлять людей шушукаться у кулера о новостях это не здоровая реакция руководства на проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я и не спорю, что забота о коллективе - это моя задача и я с ней работаю и, надеюсь, справляюсь - время покажет. Я принимаю нужные меры, которые помогут моей команде. И это все делается в тишине и в спокойной и рабочей обстановке.

Но раздавать деньги, взамен получая меньшую выработку, способствовать балагану и гробить своё предприятие я не намерен.

Ответить
Развернуть ветку
Ananimus

Если вы думаете что потратить деньги на консультации психолога для сотрудника или какие либо способы развлечения/увлечения (даже простейшие курсы по его же работе, чтобы просто от повестки занять) это бросать деньги на ветер то вы ничем не отличаетесь от торгашки носками у метро по уровню ведения бизнеса/менеджмента.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А как вы ведёте бизнес, поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Гузель Аюпова

Это задача не работодателя, а самого человека. Почему нужно взваливать все заботы на работодаля? Особенно если речь о микро/малом бизнесе в России

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

Андрей, поставил минус вашему посту. Объясню почему. Во-первых, судя по мерам, они направлены, как сказали выше, на улучшение компании, а не решения проблем сотрудников. Меры похожи на установку заборов по всей РФ, чтобы бороться с недобросовестными пешеходами вместо установки удобных переходов. Вы пытаетесь устранить следствие, а не причину. Плохие новости → убрать плохие новости, вместо того, что бы их заменить хорошими. Например: будет призыв → вы говорите свою новость, хорошую, в случае призыва мы готовы релоцировать человека любыми способами — оплатить билет и первый месяц проживания. Вот что снимет вопрос тревожности. А не то, о чём вы говорите… Решение конкретных проблем. JTBD

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Всё у вас просто. И задним числом вы очень умны.

А вот в первый день объявления мобилизации было вообще не просто. Это сейчас вы в курсе, что есть всякие отсрочки и так далее, а в первый день ничего не было, кроме паники у людей. И то, что руководители, вроде меня, вчера, сегодня и завтра изучают и подготавливают весь пакет документов на получение отсрочки для той части сотрудников, которой она подходит ввиду наличия профильного ВО. А тем, кому не подходит, мы ищем альтернативы лишь бы уберечь. Вот обо всем этом вы не в курсе, вы в курсе только, что вас надо релоцировать, пожалеть, оплатить доктора и ещё кучу всего и это все должен делать руководитель пока вы будете сидеть и бояться собственной тени потому что вам тревожно.

А руководитель не человек, а ебучий капиталист, которого интересуют лишь деньги, на которые он вас релоцировать должен безвозмездно, кстати.

Всё у вас просто.

Ответить
Развернуть ветку
Гузель Аюпова

Полностью поддерживаю. Минусы ставят только люди, у которых скорее всего мало руководительского опыта. И на удивление всех, руководитель это не мама. Естественно руководитель будет заботится о сохранении бизнеса и работоспособности

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

так и нужно рассказывать про документы, что вы делается для непризыва, к примеру. В статье же про этот момент ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

У Diagrun не факт, что есть аккредитация вообще.

А напомните, когда объявили отсрочку для IT? Это было не в первый день и не во второй, а паника началась через 5 минут после объявления мобилизации. Поэтому пришлось брать ситуацию в свои руки и действовать местами жестко и сразу как объявили. Я в курсе, что местным инфантилам сложно понять о чем я говорю, для них руководитель не человек, это явно видно по комментариям.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Ну, как бы «поддержка» работает в обе стороны.
Делать вид, что ничего не происходит и надо просто «меньше читать тележку и больше работать» - тоже так себе поддержка со стороны работодателя, знаете ли.

И да, конечно, кроме чтения телеги эти ж сотрудники ничем не занимаются.
Никому не надо поддерживать близких, готовить планы отходов, да и банально отдыхать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

В период тревоги нормальная практика, что люди постоянно поглощают информацию. И работа это один из немногих способов по-настоящему отвлечься, если ты сконцентрировано работаешь над задачами.

Ещё как вариант, это отвлекаться на то, что любишь, но вряд-ли можно посвятить хобби много часов в день, как работе. Общение с близкими да, но проблема та же самая, что с хобби.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Сконцентрировано работать над задачами в состоянии повышенной тревожности - гораздо сложнее, чем заниматься хобби/чем либо ещё на свой выбор.
Как минимум потому, что помимо стрессовых факторов внешней среды (которые вызвали тревожность) есть ещё и стрессовые факторы связанные с работой.

Для некоторых людей уйти с головой в работу - отличный способ абстрагироваться.
Для других - отличный способ улететь ещё глубже в нервное и эмоциональное истощение.
Дать людям возможность взять Н дней отпуска, если они хотят (или чувствуют что им этот отдых нужен) - рабочая схема.
Те кому проще уйти в работу просто продолжат работать, а дэйоффы оставят на потом.
Те, кому не проще - отдохнут и может быть придут немного в себя.

Исходить из тезиса что животворящее вджобывание помогает всем и всегда - не работающий подход, потому что кому-то поможет, а кто-то в дурку уедет после такого.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда