Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”

Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”

Коробочное решение или индивидуальная разработка? Самый популярный в России интернет-магазин зоотоваров испробовал на себе несколько способов создания мобильных приложений. Расскажем, как это было, к чему привело, и поделимся советами: кому надо бежать в студию, а чей бизнес спасет “коробка”.

Когда пора задуматься о приложении?

Вы руководитель успешного интернет-магазина. Однажды вы открываете статистику и видите, что уже половина ваших покупателей заходит на сайт со смартфонов. Конверсия в заказы при этом ниже, чем с десктопа.

Где-то здесь - упущенная прибыль. Естественное решение - разработать мобильное приложение. Студии просят за него миллионы и полгода времени впридачу. Вы понимаете, что теряете деньги уже здесь и сейчас.

Так я и Mobium познакомились с Александром Лининым. Он несколько лет возглавляет электронную коммерцию сети магазинов товаров для животных «Бетховен». Под его руководством сайт стал одним из лидеров среди интернет-магазинов зоотоваров в России (статистика SimilarWeb).

Идти в студию или купить “коробку”?

В распоряжении Александра был бюджет, было подготовленное техническое задание. Он мог себе позволить, как в омут с головой, кинуться в объятия индивидуальной студийной разработки. Однако Александр проявил профессиональную мудрость. Он понимал, что взаимодействие со студией займет внимание его команды и растянется на долгий срок.

Прежде чем принять такое решение, надо было убедиться:

1) клиентам магазина будет комфортно в мобильном приложении

2) у IT-отдела есть время для работы над индивидуальным приложением и понимание, какие требования студии предъявляют к серверной части магазина.

Александр решил протестировать мобильный канал продаж с нами. Мобиум - это платформа для быстрого создания мобильных приложений интернет-магазинов. Для тех, кто читает статью, оставляю промокод VC30 со скидкой 30% на создание приложения в Мобиум.

Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”
Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”

Что ждет интернет-магазин в сервисе мобильных приложений?

Требования к дизайну Александр Линин держит на высоком уровне. Уже на третий день после знакомства на смартфоне Александра работала демоверсия приложения. Это впечатлило директора интернет-магазина, но до подписания договора прошли недели.

На этапе пресейла Александр поинтересовался, почему среди наших клиентов были такие крупные федеральные сети, как «220 Вольт» и Babadu, но несколько лет спустя они уже не работают с Mobium. Мы ответили, что эти компании сначала сотрудничали с нами по тарифным планам, потом выкупили лицензии и стали развивать свои приложения самостоятельно. Вероятно, уже в этот момент Александр сформировал идею пойти по аналогичной схеме.

Начало 2019 года порадовало «Бетховен» полнофункциональным мобильным приложением в AppStore и Google Play. Вот уже третий год крупнейший магазин зоотоваров в России работает на приложении из коробки. Треть его клиентов совершают периодические покупки, пользуясь мобильным приложением.

Мобильное приложение "Бетховен" из "коробки"

Даже мобильное приложение из коробки в сегодняшнем Mobium обладает впечатляющей функциональностью:

Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”
Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”
Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”
Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”
Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”

Когда в “коробке” становится тесно?

Александр Линин в очередной раз проявил дальновидность: параллельно с использованием нашей платформы, он не спеша разрабатывал индивидуальное приложение магазина с нуля. Как ни крути, мы предлагаем унифицированное решение. Оно отлично работает для среднего бизнеса, но если у вас масштабный e-commerce бизнес с большим количеством специфических требований, рано или поздно вы столкнетесь с тем, что платформа какие-то ваши задачи уже не решает.

Новую версию приложения поручили создать одной из известных студий дизайна и разработки. Сейчас на смартфонах покупателей мирно сосуществуют сразу по два «Бетховена». Редкий случай :) Александр знает, как важно не терять клиентов: в течение нескольких месяцев они переходят с платформы Mobium в новое приложение без спешки и аврала, пока новое решение тестируется и совершенствуется.

Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”

На мой взгляд, при любой разработке важны несколько аспектов:

1. Как долго она будет идти и сколько будет стоить?

2. Что она принесет в денежном выражении в среднесрочной перспективе?

Большое количество компаний тратит огромные деньги и время на разработки, которые никогда себя не окупят и просто нецелесообразны.

Для меня важно перед запуском разработки крупного проекта убедиться в том, что он будет выгоден для клиентов и компании. Поэтому функциональный MVP - это идеальный вариант.

Так с коллегами из Mobium мы быстро запустили мобильное приложение достойного уровня, увидели реальный спрос, запросы покупателей, пользовательскую историю.

Что позволило скорректировать первоначальное и подготовить продуманное техническое задание на создание студийного мобильного приложения.

Почему начинать лучше в “коробке”:

Согласен с Александром. Существует множество причин, по которым идти за приложением сразу в студию - не лучшая идея в электронной коммерции. Вот некоторые из них:

  • Если вы стартап. Тестировать бизнес-идеи нужно быстро и за минимальный бюджет. Процент успешных стартапов, по разным подсчетам, составляет всего от 0,2% до 2%.
  • Если у вас нет лояльного ядра аудитории. Инвестиции в многомиллионную разработку никогда не окупятся.
  • Если у вас товары не повседневного спроса. В таком случае не обойтись без тестирования гипотезы: будут ли клиенты ради покупок у вас устанавливать мобильное приложение. Студия не даст вам возможности ничего попробовать, а от аренды коробочного решения вы в любой момент сможете отказаться.
  • Если у вас нестандартная ниша. Вы первопроходец, никто еще не предлагал людям то, что вы, или так, как вы. В этом случае “нам не дано предугадать, как наше слово отзовется”.
  • Если у вас нет собственных разработчиков. Подписываясь на готовое решение, вы одновременно получаете техподдержку приложения.
  • Если у вас нет технического задания или вы не представляете себе дизайн. Для создания приложения на готовой платформе не нужны ни ТЗ, ни кодинг. А дизайн в соответствии с вашим фирменным стилем будет создан в течение дня.

И даже если вы “Бетховен”, у которого есть все перечисленное, начинать с “коробки” нужно затем, чтобы понять, выполняет ли приложение свои главные функции: повышает конверсию, увеличивает повторные покупки? Работает ли мобильный канал продаж?

У “Бетховена” все заработало на “отлично” и, увидев большие дополнительные доходы, компания направила их в новое приложение.

77
27 комментариев

Также мысль: все хотят быть гибкими, и даже не знают, что вся их гибкость уже давно написана кем-то) Думаю, многие опасаются шаблонных решений, видя в этом не комплекс наработанных практик, а некий неподконтрольный/некастомизируемый "монолит", который будет диктовать правила и может быть неинтегрируемый в другие системы на третью сторону.

6
Ответить

Будем надеяться, что такой подход наберёт популярность. Потому что, на мой взгляд, сейчас существует очень большая психологическая зависимость от желания найти собственную дешёвую команду разработчиков. И компания/предприниматель, кто нуждается в приложении, сразу бежит по знакомым/по студентам, думая что умнее всех и сам всё заменеджерит, ведь он успешный предприниматель и выходит на новый уровень :) Вот только вопрос в информировании - как донести таким людям прогнозы на весь жизненный цикл разработки, как подать чёткую информации, цифры, чтобы это была не реклама, а на сколько это возможно реальная статистика в сравнении стратегий?

5
Ответить

2 прилы сразу это огонь. У людей диссонанс наверно начался)

3
Ответить

:) Приложение Мобиум уже исчезло из сторов. Но у тех, кто установил его, до сих пор полностью работает: заказы уходят - товары приходят :) Наверное, в "Бетховене" как раз решили бороться с диссонансом: оставили только свежее решение.

1
Ответить

Я так поняла, что это как перевалочный пункт что-ли? Все приходят, пробуют и уходят в студию в итоге. Если из такой логики исходить, то проще сразу в студию идти

2
Ответить

В курсе вообще сколько в студии нужно забашлять за прилу? Лям не меньше. Тут тоже цены конские конечно но ни на столко

2
Ответить

Ну так и статья об этом вроде)

1
Ответить