Павел Воронков

Кейс: Как в AppStore оказалось сразу два приложения “Бетховен”

Коробочное решение или индивидуальная разработка? Самый популярный в России интернет-магазин зоотоваров испробовал на себе несколько способов создания мобильных приложений. Расскажем, как это было, к чему привело, и поделимся советами: кому надо бежать в студию, а чей бизнес спасет “коробка”.

Когда пора задуматься о приложении?

Вы руководитель успешного интернет-магазина. Однажды вы открываете статистику и видите, что уже половина ваших покупателей заходит на сайт со смартфонов. Конверсия в заказы при этом ниже, чем с десктопа.

Где-то здесь - упущенная прибыль. Естественное решение - разработать мобильное приложение. Студии просят за него миллионы и полгода времени впридачу. Вы понимаете, что теряете деньги уже здесь и сейчас.

Так я и Mobium познакомились с Александром Лининым. Он несколько лет возглавляет электронную коммерцию сети магазинов товаров для животных «Бетховен». Под его руководством сайт стал одним из лидеров среди интернет-магазинов зоотоваров в России (статистика SimilarWeb).

Идти в студию или купить “коробку”?

В распоряжении Александра был бюджет, было подготовленное техническое задание. Он мог себе позволить, как в омут с головой, кинуться в объятия индивидуальной студийной разработки. Однако Александр проявил профессиональную мудрость. Он понимал, что взаимодействие со студией займет внимание его команды и растянется на долгий срок.

Прежде чем принять такое решение, надо было убедиться:

1) клиентам магазина будет комфортно в мобильном приложении

2) у IT-отдела есть время для работы над индивидуальным приложением и понимание, какие требования студии предъявляют к серверной части магазина.

Александр решил протестировать мобильный канал продаж с нами. Мобиум - это платформа для быстрого создания мобильных приложений интернет-магазинов. Для тех, кто читает статью, оставляю промокод VC30 со скидкой 30% на создание приложения в Мобиум.

Что ждет интернет-магазин в сервисе мобильных приложений?

Требования к дизайну Александр Линин держит на высоком уровне. Уже на третий день после знакомства на смартфоне Александра работала демоверсия приложения. Это впечатлило директора интернет-магазина, но до подписания договора прошли недели.

На этапе пресейла Александр поинтересовался, почему среди наших клиентов были такие крупные федеральные сети, как «220 Вольт» и Babadu, но несколько лет спустя они уже не работают с Mobium. Мы ответили, что эти компании сначала сотрудничали с нами по тарифным планам, потом выкупили лицензии и стали развивать свои приложения самостоятельно. Вероятно, уже в этот момент Александр сформировал идею пойти по аналогичной схеме.

Начало 2019 года порадовало «Бетховен» полнофункциональным мобильным приложением в AppStore и Google Play. Вот уже третий год крупнейший магазин зоотоваров в России работает на приложении из коробки. Треть его клиентов совершают периодические покупки, пользуясь мобильным приложением.

Мобильное приложение "Бетховен" из "коробки"

Даже мобильное приложение из коробки в сегодняшнем Mobium обладает впечатляющей функциональностью:

Когда в “коробке” становится тесно?

Александр Линин в очередной раз проявил дальновидность: параллельно с использованием нашей платформы, он не спеша разрабатывал индивидуальное приложение магазина с нуля. Как ни крути, мы предлагаем унифицированное решение. Оно отлично работает для среднего бизнеса, но если у вас масштабный e-commerce бизнес с большим количеством специфических требований, рано или поздно вы столкнетесь с тем, что платформа какие-то ваши задачи уже не решает.

Новую версию приложения поручили создать одной из известных студий дизайна и разработки. Сейчас на смартфонах покупателей мирно сосуществуют сразу по два «Бетховена». Редкий случай :) Александр знает, как важно не терять клиентов: в течение нескольких месяцев они переходят с платформы Mobium в новое приложение без спешки и аврала, пока новое решение тестируется и совершенствуется.

На мой взгляд, при любой разработке важны несколько аспектов:

1. Как долго она будет идти и сколько будет стоить?

2. Что она принесет в денежном выражении в среднесрочной перспективе?

Большое количество компаний тратит огромные деньги и время на разработки, которые никогда себя не окупят и просто нецелесообразны.

Для меня важно перед запуском разработки крупного проекта убедиться в том, что он будет выгоден для клиентов и компании. Поэтому функциональный MVP - это идеальный вариант.

Так с коллегами из Mobium мы быстро запустили мобильное приложение достойного уровня, увидели реальный спрос, запросы покупателей, пользовательскую историю.

Что позволило скорректировать первоначальное и подготовить продуманное техническое задание на создание студийного мобильного приложения.

Почему начинать лучше в “коробке”:

Согласен с Александром. Существует множество причин, по которым идти за приложением сразу в студию - не лучшая идея в электронной коммерции. Вот некоторые из них:

  • Если вы стартап. Тестировать бизнес-идеи нужно быстро и за минимальный бюджет. Процент успешных стартапов, по разным подсчетам, составляет всего от 0,2% до 2%.
  • Если у вас нет лояльного ядра аудитории. Инвестиции в многомиллионную разработку никогда не окупятся.
  • Если у вас товары не повседневного спроса. В таком случае не обойтись без тестирования гипотезы: будут ли клиенты ради покупок у вас устанавливать мобильное приложение. Студия не даст вам возможности ничего попробовать, а от аренды коробочного решения вы в любой момент сможете отказаться.
  • Если у вас нестандартная ниша. Вы первопроходец, никто еще не предлагал людям то, что вы, или так, как вы. В этом случае “нам не дано предугадать, как наше слово отзовется”.
  • Если у вас нет собственных разработчиков. Подписываясь на готовое решение, вы одновременно получаете техподдержку приложения.
  • Если у вас нет технического задания или вы не представляете себе дизайн. Для создания приложения на готовой платформе не нужны ни ТЗ, ни кодинг. А дизайн в соответствии с вашим фирменным стилем будет создан в течение дня.

И даже если вы “Бетховен”, у которого есть все перечисленное, начинать с “коробки” нужно затем, чтобы понять, выполняет ли приложение свои главные функции: повышает конверсию, увеличивает повторные покупки? Работает ли мобильный канал продаж?

У “Бетховена” все заработало на “отлично” и, увидев большие дополнительные доходы, компания направила их в новое приложение.

{ "author_name": "Павел Воронков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 7, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 239789, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Apr 2021 15:19:21 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Также мысль: все хотят быть гибкими, и даже не знают, что вся их гибкость уже давно написана кем-то) Думаю, многие опасаются шаблонных решений, видя в этом не комплекс наработанных практик, а некий неподконтрольный/некастомизируемый "монолит", который будет диктовать правила и может быть неинтегрируемый в другие системы на третью сторону.

Ответить
5

Будем надеяться, что такой подход наберёт популярность. Потому что, на мой взгляд, сейчас существует очень большая психологическая зависимость от желания найти собственную дешёвую команду разработчиков. И компания/предприниматель, кто нуждается в приложении, сразу бежит по знакомым/по студентам, думая что умнее всех и сам всё заменеджерит, ведь он успешный предприниматель и выходит на новый уровень :) Вот только вопрос в информировании - как донести таким людям прогнозы на весь жизненный цикл разработки, как подать чёткую информации, цифры, чтобы это была не реклама, а на сколько это возможно реальная статистика в сравнении стратегий?

Ответить
3

2 прилы сразу это огонь. У людей диссонанс наверно начался)

Ответить
1

:) Приложение Мобиум уже исчезло из сторов. Но у тех, кто установил его, до сих пор полностью работает: заказы уходят - товары приходят :) Наверное, в "Бетховене" как раз решили бороться с диссонансом: оставили только свежее решение.

Ответить
0

Сейчас нашел какое-то приложение в google. Видимо это новое какраз. По виду не особо отличается от того что у вас на видео.

Ответить
1

Я так поняла, что это как перевалочный пункт что-ли? Все приходят, пробуют и уходят в студию в итоге. Если из такой логики исходить, то проще сразу в студию идти

Ответить
2

В курсе вообще сколько в студии нужно забашлять за прилу? Лям не меньше. Тут тоже цены конские конечно но ни на столко

Ответить
0

Я бы сказал, что Мобиум - самое бюджетное из достойных решений и самое достойное из бюджетных )

Ответить
1

Ну так и статья об этом вроде)

Ответить
0

В студию уйдут самые требовательные и состоятельные клиенты, у которых много индивидуальных потребностей. А большинство клиентов Мобиум так и остаются работать на платформе - в целом, их все устраивает, бизнес идет, клиенты довольны.

Ответить
1

Интересная статья. Ставлю лайк, согласен с вашей идеей. Сейчас на рынке очень мало решений, которые в состоянии создать качественное приложение из готового решения. На ум приходит только Imshop, у них уровень повыше на мой взгляд, но и цена соответственно. В ближайшее время предстоит поискать подрядчика как раз, будем думать кого выбрать.

Ответить
1

Повыше - это мягко сказано. imshop в три раза дороже (и по стоимости сборки приложения, и по ежемесячной абонентской плате), чем Мобиум, при сходных возможностях.

Ответить
0

Ну про сходные возможности это еще вопрос. У них видел фишки, которых у вас нет, но цена уж очень высокая, тут соглашусь

Ответить
1

А приложения нативные или rn? Спасибо, интересная заметка!

Ответить
0

В Мобиум - нативные приложения. Элементы дизайна для Android и iOS отличаются, стараемся следовать гайдам Google и Apple. Еще это позитивно сказывается на скорости работы. Заметно по подгрузке каталога? Все быстро листается?

Ответить
0

И благодарю за отзыв!

Ответить
1

Разделяем подход Бетховена) "Коробка" идеальна, чтобы понять, нужно ли компании вообще приложение и насколько его получится монетизировать. Сравнительно небольшой бюджет на старте позволяет провести это тестирование даже в не очень крупной компании, а даже если нужны доработки - всегда можно найти компромисс ;)
И статья хорошо написана и ребята, Mobium, большие молодцы. И работать с ними одно удовольствие, понятие дедлайн им знакомо на практике, подход к заказчику максимально гибкий. Очень советуем)
А команде Mobium желаем успехов в развитии и популяризации их продукта

Ответить
0

Лариса, спасибо за лестный отзыв!

Ответить
0

Конечн они нормально сделали с такими ценами))) это треш! Где маленькому магазину столько денег взять???

Ответить
0

Так можно и за 2000 в месяц сделать, только качество....

Ответить
0

К тому же, за такую сумму делать придется своими ручками. В Мобиум все собирают профессионалы.

Ответить
0

Для маленького магазина это хороший шанс с бюджетом 100 000 р. попробовать мобильное приложение студийного уровня. Когда у клиентов не будет вопросов по дизайну и скорости, останется один вопрос: востребована ли ваша продукция? есть ли у вас постоянные покупатели?

Ответить
0

А зачем маленькому магазину вообще приложение нужно? Ведь на его администрирование после публикации тоже понадобятся ресурсы, не только на создание. 

Ответить
0

Если у тебя нормальный бизнес и деньги есть, чего позориться с конструкторами не понимаю! Диз у всех плюс минус одинаковый получается, под себя ничего не настроишь. Идете к профессионалам в студию - и делают все красиво.

Ответить
1

Когда-то Мобиум возник как конструктор. Первый на российском рынке в сегменте мобильных приложений для бизнеса. Но сейчас продукт настолько усложнился и оброс возможностями, что приложения создает исключительно наша команда. Посмотрите портфолио на сайте Мобиум: на мой взгляд, удалось добиться разнообразия во внешнем виде приложений. Согласны?

Ответить
1

Ну у вас еще более и менее, хотя тоже много похожих есть. В черно-белом магазин с янтарем прикольно выглядит

Ответить

Комментарии

null