Убийцы профессий. Или как отличить профессионала от новичка

Как часто вы сталкивались с непрофессионалами своего дела?

Я думаю, каждый из нас может вспомнить хотя бы один яркий пример такой встречи.

Как правило, на первой встречи все звучит убедительно и гладко. Профиль в соцсетях прокачан, отзывы положительные, восторженных комментариев достаточно. Но на деле оказывается все совсем не так. Красивые речи результата не приносят, работы у вас становится еще больше, а из бюджета компании ежемесячно уходят приличные суммы на оплату услуг псевдо профессионала. Вы начинаете разочаровываться, ищите нового специалиста, и снова разочарование. И наступает момент, когда вы перестаете верить в хороших маркетологов/коучей/психологов/дизайнеров/косметологов и т.д.

Знакомо?

Таких недопрофессионалов я называю “убийцы профессий” - именно они делают так, что от слова “маркетолог” клиентов начинает тошнить, а при слове “коуч” - дергаться глаз.

Я часто веду переговоры с клиентами и все чаще слышу: “Знаем мы этих маркетологов, придете, наговорите много всего, делать своими руками ничего не будете, еще и денег за это возьмете с 5 нулями”. И вот вместо того, чтобы обсуждать план работ, я показываю и рассказываю как должен работать профессиональный маркетолог.

Аналогичная ситуация с коучами-психологами-наставниками-менторами. Сегодня это настолько модно, что просыпается однажды утром “одна девочка” и решает: “С сегодняшнего дня я - коуч” И хорошо, если встречи с таким “специалистом” не причинят вреда. Я знаю истории, когда работа с менторами приводила к высокой закредитованности бизнеса, а собственник был на грани нервного срыва.

Так как же отличить “убийцу” от профессионала? Кроме вашей интуиции предлагаю воспользоваться несколькими правилами, которые помогут сложить более объективное мнение о профессионализме человека перед вами.

  • Профильное классическое образование. Да, сейчас возможностей обучения великое множество: тренинги, курсы, школы и академии имени себя. Но, это может быть хорошей надстройкой основного высшего образования, которое должно соответствовать профессии. То есть, для маркетолога - это экономическое, маркетинговое и образование в сфере PR технологий. Классическое образование дает тот самый фундамент, систему знаний и формирует навык поиска информации и применение ее на практике
  • Настоящий профессионал всегда будет в теме последних трендов, он все время учится. Помните правило бега Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Профессионалы постоянно посещают различные тренинги, мастер-классы, участвуют в нетворкингах и т.д. Становясь экспертами в своей области, начинают выступать в качестве спикеров на тематических мероприятиях
  • Профессионал умеет делегировать и не стесняется говорить об этом. Если перед вами и швец и жнец, который готов решать любую задачу - насторожитесь. Настоящий профессионал не постесняется сказать, что он не компетентен в определенной области и готов перепоручить эту задачу специалисту.
  • Дело во мне - эта фраза, которая покажет, что перед вами эксперт. Он не будет обвинять чиновников, власть, руководство соц сетей, если что-то пошло не так. Он возьмет ответственность на себя в рамках своих возможностей и максимально приложит все свои знания и навыки, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону
  • Профессионал говорит на языке цифр. Задавайте конкретные вопросы эксперту: какой бюджет, на сколько процентов прирост, сколько времени займет процесс и т.д.
  • Профессионал не боится критики и не воспринимает ее как угрозу репутации. Человек, который совершенствуется в своей области, критику будет воспринимать как повод стать лучше, научиться чем-то новому
  • Профессионал всегда превосходит ожидания. Они делают больше и глубже, пользуясь своим широким кругозором, стремлением протестировать новые инструменты и найти нестандартные решения

Резюмируя, хочу сказать, что полагайтесь не только на свою интуицию, но и на конкретные ответы человека, с которым вы общаетесь. Просите привести конкретные примеры, какую роль исполнял эксперт, чего достиг. Попросите рассказать о факапах (неудачах) и какие выводы были сделаны. Конечно, поиск профессионала затратен по времени и энергии, но найдя такого, вы сможете качественно решить многие задачи.

реклама
разместить
1 комментарий

Профессионал для конкретного клиента - человек, который может решать задачу/вопрос/ проблема клиента в нужные клиенту сроки и за устраивающие клиента деньги.

В идеале - с финансовой гарантией достижения результата, которая также устроить данного клиента. 

И тогда клиенту абсолютно фиолетово, какое образование у исполнителя, следит ли он трендами или нет, много ли него в команде человек!и прочая ерунда, которую так любят рассказывать как раз непрофессионалы. 

P.S. Я бы поосторожней был с «превосходить ожидания». Идеально - сделать согласно договору по сроку, бюджету и -самое главное- результату. Ожидания у всех разные  и «превосходить» их - задача со многими неизвестными, чтобы на ориентироваться на ее выполнение