{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

1 июля всех банковских клиентов разделили на красных, желтых и зеленых: о чем вообще речь?

Речь идет о платформе Знай своего клиента, которая заработала с 1 июля текущего года, то есть сегодня (на момент написания статьи). Теперь ЦБ РФ разделяет всех клиентов на красных, желтых и зеленых, а соответствующую информацию передает в банки РФ, чтобы они знали с какими клиентами они имеют дело в своей работе. Давайте разберемся в этом светофоре ЦБ.

В систему уже успели добавить данные о более чем 7 млн юридических лиц и ИП. К открытию светофора ЦБ подготовка велась уже довольно давно, мы еще год назад писали об этом, но тогда это был всего лишь слух, а сейчас уже реальность в которой бизнесу надо будет работать годами.

Центробанк разделил клиентов на три группы в формате светофора, где красный цвет отражает категорию клиентов с высоким уровнем риска, зеленый отражает клиентов с низким уровнем риска, ну а желтый, как и в светофоре - это нечто по середине, то есть средний уровень риска.

Согласно новому светофору, порядка 99% клиентов попали в зеленую группу, около 0,7% попали в желтую группу и всего лишь 0,3% юрлиц и ИП попали в самую недобросовестную - красную группу. Причем это не всего лишь разделение ради разделения, есть и определенные последствия.

Например, клиенты из зеленой группы могут спокойно продолжать свою деятельность и все операции проводить без проблем. Клиенты попавшие в красную группу получают немедленный запрет на банковские операции.

Правда некоторые юрлица и ИП уверены, что сервис работает не совсем корректно и их назначение в ряды красной группы - ошибочно. Для того, чтобы опротестовать решение требуется обратиться в межведомственную комиссию, созданную собственно говоря при самом Центробанке РФ.

Правда в Центробанке говорят о том, что платформа Знай своего клиента не более чем вспомогательный инструмент для банков, а не руководство к действию. Окончательную оценку действий клиента и решение о том, надо блокировать клиенту операции или нет, в соответствии с 115 ФЗ, все равно также принимает коммерческий банк, в котором обслуживается клиент.

Коллеги, сейчас такое время... Впрочем Вы сами знаете какое. Мы недавно открыли свой Телеграмм канал, там мы пишем простым языком о темах, которые будут Вам интересны. Контакт с аудиторией там держать куда легче: https://t.me/yurbuhnalogbankpedia

0
1 комментарий
Leha Shum

Как узнать свой цвет????

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда