Чек-лист «12 репутационных советов»
Управление репутацией – это «профилактика» бизнеса, которая позволяет создать положительный образ компании и «держать удар» в любой ситуации.
Все известные бренды и сети, публичные персоны и крупные работодатели работают с компаниями по управлению репутацией. Просто не афишируют это😏
Мы как врачи: к нам обращаются, но о нас не говорят. Только самым близким 🤫
Чек-лист поможет вам начать работу над вашей онлайн-репутацией без обращения к специалистам!
1. Мониторинг компании
Если вы начинающие бизнесмены, обязательно проводите мониторинг и реагирование, используя бесплатные методы и системы. Но если вы «выросли» и самостоятельно с задачей справиться уже сложно – обращайтесь к профессионалам, которые возьмут на себя весь объем работ и сэкономят ваше время.
2. Не зацикливайтесь на соцсетях
Не стоит выделять соцсети, как единственно возможный канал для продвижения.
Публикуйте новости на своем официальном сайте, размещайтесь в блогах, форумах и т.д. Чем больше источников, тем больше охват аудитории.
3. Следите за первой страницей поисковиков
Все площадки с первой страницы поисковой выдачи – это ваш приоритет! Иначе потенциальные клиенты уйдут к конкурентам.
4. Будьте открыты и прозрачны
Умейте признавать ошибки и не пытайтесь их спрятать. Из сети ничего не исчезает, а попытка изъять информацию из публичного доступа, обычно, приводит лишь к её более широкому распространению.
5. Не удаляйте негатив
Карточка компании, на которой все отзывы на 5 звезд, вызывает подозрение. Если же присутствует немного и негативных, и они отработаны официальным представителем – клиенты видят заинтересованность компании в улаживании конфликта и готовность идти навстречу.
6. Оперативная реакция на сообщения
Если возникла проблема, нужно грамотно сформулировать ответ и дать оперативную обратную связь клиенту.
7. Реагируйте на позитивные отзывы
Всегда пишите «Спасибо» в ответ на положительные отзывы. Человеку будет приятно и, возможно, он расскажет о вас своим друзьям и знакомым. А это уже бесплатный маркетинг и плюсик к вашей репутации.
8. Цените недоброжелателей
Ваши «тролли» – ваши лучшие друзья. Если вы получаете очередной негативный отзыв о плохом качестве товара или услуги – стоит задуматься и решить проблему.
Критикуют те, кто вас знает, кому вы нужны и кто хочет, чтобы вы исправились!
9. Не размещайте отзывы самостоятельно
У площадок много подводных камней. Если вы разместите один отзыв – ничего страшного не произойдет. Но, если регулярно писать отзывы от лица «довольных клиентов» или своих сотрудников, да еще и с офисного Wi-Fi, можно усугубить ситуацию до точки невозврата!
10. Не покупайте отзывы у непроверенных специалистов
Существуют компании, которые заказывают отзывы о себе на сайтах фрилансеров. Здесь таится опасность получить «десять по цене двух» одинаково написанных реплик, с одного IP и даже в течение одного дня. Клиенты видят такие отзывы сразу и чувствуют обман.
И удалить эти отзывы будет невозможно или сложно.
11. Не экономьте на профессионалах
Не ищите, где дешевле, ищите, где профессиональнее.
У репутационных агентств разная стоимость работ. Но дешевле ≠ качественно! Исправлять ошибки будет дороже, ведь платить придется не только деньгами, но и своей репутацией.
12. Разработайте репутационную стратегию
Не занимайтесь пустой накруткой отзывов, она не приведет вас к нужной цели.
Нужна стратегия, благодаря которой вы сможете создать положительный образ вашей компании и заработать хорошую онлайн-репутацию.
Сохраняйте наш чек-лист «12 репутационных советов» для быстрого доступа по ссылке.