Чек-лист «12 репутационных советов»

Управление репутацией – это «профилактика» бизнеса, которая позволяет создать положительный образ компании и «держать удар» в любой ситуации.

Все известные бренды и сети, публичные персоны и крупные работодатели работают с компаниями по управлению репутацией. Просто не афишируют это😏

Мы как врачи: к нам обращаются, но о нас не говорят. Только самым близким 🤫

Чек-лист поможет вам начать работу над вашей онлайн-репутацией без обращения к специалистам!

Чек-лист «12 репутационных советов»

1. Мониторинг компании

Если вы начинающие бизнесмены, обязательно проводите мониторинг и реагирование, используя бесплатные методы и системы. Но если вы «выросли» и самостоятельно с задачей справиться уже сложно – обращайтесь к профессионалам, которые возьмут на себя весь объем работ и сэкономят ваше время.

2. Не зацикливайтесь на соцсетях

Не стоит выделять соцсети, как единственно возможный канал для продвижения.

Публикуйте новости на своем официальном сайте, размещайтесь в блогах, форумах и т.д. Чем больше источников, тем больше охват аудитории.

3. Следите за первой страницей поисковиков

Все площадки с первой страницы поисковой выдачи – это ваш приоритет! Иначе потенциальные клиенты уйдут к конкурентам.

4. Будьте открыты и прозрачны

Умейте признавать ошибки и не пытайтесь их спрятать. Из сети ничего не исчезает, а попытка изъять информацию из публичного доступа, обычно, приводит лишь к её более широкому распространению.

5. Не удаляйте негатив

Карточка компании, на которой все отзывы на 5 звезд, вызывает подозрение. Если же присутствует немного и негативных, и они отработаны официальным представителем – клиенты видят заинтересованность компании в улаживании конфликта и готовность идти навстречу.

6. Оперативная реакция на сообщения

Если возникла проблема, нужно грамотно сформулировать ответ и дать оперативную обратную связь клиенту.

7. Реагируйте на позитивные отзывы

Всегда пишите «Спасибо» в ответ на положительные отзывы. Человеку будет приятно и, возможно, он расскажет о вас своим друзьям и знакомым. А это уже бесплатный маркетинг и плюсик к вашей репутации.

8. Цените недоброжелателей

Ваши «тролли» – ваши лучшие друзья. Если вы получаете очередной негативный отзыв о плохом качестве товара или услуги – стоит задуматься и решить проблему.

Критикуют те, кто вас знает, кому вы нужны и кто хочет, чтобы вы исправились!

9. Не размещайте отзывы самостоятельно

У площадок много подводных камней. Если вы разместите один отзыв – ничего страшного не произойдет. Но, если регулярно писать отзывы от лица «довольных клиентов» или своих сотрудников, да еще и с офисного Wi-Fi, можно усугубить ситуацию до точки невозврата!

10. Не покупайте отзывы у непроверенных специалистов

Существуют компании, которые заказывают отзывы о себе на сайтах фрилансеров. Здесь таится опасность получить «десять по цене двух» одинаково написанных реплик, с одного IP и даже в течение одного дня. Клиенты видят такие отзывы сразу и чувствуют обман.

И удалить эти отзывы будет невозможно или сложно.

11. Не экономьте на профессионалах

Не ищите, где дешевле, ищите, где профессиональнее.

У репутационных агентств разная стоимость работ. Но дешевле ≠ качественно! Исправлять ошибки будет дороже, ведь платить придется не только деньгами, но и своей репутацией.

12. Разработайте репутационную стратегию

Не занимайтесь пустой накруткой отзывов, она не приведет вас к нужной цели.

Нужна стратегия, благодаря которой вы сможете создать положительный образ вашей компании и заработать хорошую онлайн-репутацию.

Сохраняйте наш чек-лист «12 репутационных советов» для быстрого доступа по ссылке.

1
Начать дискуссию