КУЗНИЦА МАРКЕТОЛОГА. Чем пользоваться в 2023 году?

Маркетинг не стоял и не стоит на месте. Новые технологии, инструменты и методы тут и там. Они помогают компаниям продвигать свои продукты и услуги на рынке. Давайте чуть-чуть рассмотрим три основные тенденции, которые определяют специфику работы сегодня, завтра и ещё очень долго.

1. Искусственный интеллект.

КУЗНИЦА МАРКЕТОЛОГА. Чем пользоваться в 2023 году?

Всё началось с хайповых нейросеток Midjourney и ChatGPT.
Скоро нас всех заменят компьютерами. Шутка. Не всех.
Но художники и писатели уже под вопросом. Опять шутка. Или нет?

Одна из главных задач ИИ в маркетинге - анализ данных. Бизнес-аналитики работают с информацией о потребностях и предпочтениях своих клиентов, популярности товаров на рынке, поведении пользователей в интернете. Это помогает создать точные и персонализированные рекламные кампании.

Ещё одно применение - автоматизации процессов. Основные преимущества этого - ускорение процессов, снижение вероятности ошибок и повышение точности решений. Компьютерная программа объективно быстрее и точнее анализирует огромные массивы данных, чем человек. В дополнение к выполнению поставленных задач, искусственный интеллект берёт на себя рутинные процессы. Например, автоматизированный сбор и анализ данных позволяет сотрудникам заниматься более сложными задачами, которые требуют креативного подхода и нестандартного мышления. Кроме того, с помощью подобных чудес компании снижают затраты на содержание большого количества персонала.

Однако, не всё так гладко, в применении ИИ есть свои недостатки. Во-первых, это высокая стоимость внедрения новых технологий. Во-вторых, возможность потери рабочих мест в результате автоматизации. В-третьих, это риск ошибок из-за неправильной настройки ПО.

2. Голосовые помощники

КУЗНИЦА МАРКЕТОЛОГА. Чем пользоваться в 2023 году?

Возьмём в пример дарования от Яндекса и Mail.ru: Алиса и Маруся (все-таки сейчас они нам ближе, чем те же Alexa и Siri).

Эти сестрички поистине уникальны. Они могут отвечают на любые вопросы, глупые и не очень, подбирают нужную информацию из интернета, в соответствии с вашими увлечениями, предлагают ближайший кинотеатр или ресторан, переводят текст на другой язык и всё такое прочее.

Главное их достоинство - удобство использования. Если вы чем-то заняты, намного проще поставить задачу Алисе или Марусе. Они найдут ответ на вопрос, напомнят о важной встрече, помогут составить список покупок или даже заказать еду и такси.

Один из интересных навыков виртуальных подружек - возможность общаться с ними, как с настоящим человеком. Они довольно-таки неплохо понимают контекст и отвечают на вопросы с учетом предыдущих ответов. Кроме того, могут даже пошутить и развлечь своих пользователей (иногда от этого становится немного жутко).

КУЗНИЦА МАРКЕТОЛОГА. Чем пользоваться в 2023 году?

Казалось бы, при чем здесь маркетинг?
Чем дальше мы развиваемся, тем быстрее настанет день, когда мы будем все меньше взаимодействовать с экраном. По опросам населения, 63% россиян в возрасте от 14 лет пользовались или пользуются голосовыми помощниками и доверяют их рекомендациям, т.к. ГП анализирует тонну информации в Сети и делает лучшую выборку, а это уже дополнительные возможности для рекламы товаров, брендов и услуг.

3. Технологии AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность).

КУЗНИЦА МАРКЕТОЛОГА. Чем пользоваться в 2023 году?

По сути, это совершенно новые возможности, которые уже давно не просто игрушки для геймеров. С помощью AR добавляют виртуальные объекты к реальным изображениям, создавая новый уровень взаимодействия с окружающим миром. А VR в свою очередь моделирует виртуальное окружение, в которое пользователь погружается полностью.

Технологии такого рода дают уникальные и запоминающиеся эмоции у потенциальных клиентов. Например, интерактивные брошюры или каталоги, в которых пользователь наглядно видит модели продуктов и получает дополнительную информацию о них. Или туры по магазинам, где пользователь проходит вдоль виртуальных полок и выбирает нужный товар. Ещё выставки, конференции, фестивали, на которых участники попутно общаются друг с другом.

С помощью AR и VR также создают брендированные игры и приложения, которые помогают привлечь внимание к продукту или услуге. Например, компания IKEA создала приложение, в котором пользователям наглядно показывают, как мебель выглядит в доме.

ВАЖНО! Такие технологии требуют много денег и экспертизы для разработки и реализации. Кроме того, не все потребители готовы это использовать, потому что им сложно или вообще ненужно.

Маркетинг в 2023 году продолжает развиваться и изменяться. Однако, несмотря на инструменты для работы, основой остаётся понимание потребностей и желаний потребителей. Компании, которые адаптируются к новым трендам и технологиям, имеют больше шансов на конкурентоспособность. Не забывайте, что успех приходит к тем, кто стремится к улучшению своих навыков.

3
6 комментариев

Нейросетки в ближайшие годы окажут ощутимое влияние на многие рабочие процессы, так волнительно)

Ответить

Будущее уже наступило :)

Ответить

Любопытное наблюдение. Это ведь и правда все плотнее входит в нашу жизнь. Постоянно говорю Алисе чтоб она будилник поставила) Но что то мне кажется что люди к такому еще не готовы.

Ответить

А вот не скажите. У нас народ очень даже умеет адаптироваться. Например, оплата безналом прямо картой очень даже плотно вошла в нашу жизнь, многие даже карту уже не носят с собой, спасбо мир пэю. Так что всякие виртуальные брошуры и все такое очень даже интересная идея

Ответить

С автоматизацией согласен полностью. Это наше будущее и оно уже наступает

Ответить

А я бы посмотрела на ви ар гиды или катологи такие. Мы ведь тогда смогли бы глубже проникнутся этим всем. А если ещё и функцию премерочной добавить в такие приложения то цены ему не будет)

Ответить