Интересно. "...Потому это ещё далеко не холакратия. Нам пока неоткуда скопировать модель работы, никто не использует ее в консалтинге..." – западные модели консалтинговых юридических и не только компаний. Не можете скопировать, смотрите юридические производственные сериалы:) .
Ключ ведь не просто в формулировке и не в термине "холакратия" (который комментаторы пишут с ошибками), а в культуре самоорганизации – личной, профессиональной. И в кодексе. И в понимании самой компании себя, чего она сама желает: высвободить профессиональную свободу сотрудника (когда он распускает крылья во имя общей победы) – или выжать из него сок, поместив амбициозного профессионала в иллюзию равноправия.
Кроме того, это еще и вопрос зрелости и качества самостоятельности в каждом холакратическом круге.
Когда иерархическая модель перерастает в холакратическую, это эволюционный рост профессионального самосознания и самодостаточности; полное понимание логики и здравого смысла в производственном процессе, а не реверанс тренду с внешними признаками. И это часть общего процесса, а не микрокосмос отдельно взятой компании (но с почином вас!). А если кого-то посылает юрист поколения Y, это не всегда означает, что он самодостаточен (раз вправе посылать управляющего партнера). Как и не определяет сущность компании "сидение в коворкинге".
Уже не говоря о том, что холакратия (в силу своего демократического имиджа) не всегда способна сдержать выпирающие амбиции и не всегда способна удовлетворить карьерные ожидания.
И она очень хороша в конкретной среде с контекстом и стратегией, питающей идеи и содружество, но это уже вопрос общей культуры, начиная от формирования профессионала. Во всяком случае, это точно не игра в маленькую корпоративную демократию.
Это из разряда "заставь дурака...". Зачем это всем сотрудникам центрального офиса? Между собой менеджеры во многих компаниях (сидя в соседних кабинетах и по-русски общаясь каждый день) не могут донести основные мысли, на родном языке. Даже с клиентом адекватно не могут поговорить лишний раз, провоцируя испорченный телефон по всей цепочке коммуникации. Можно только представить, какой хаос теперь там начнется.
Диктатура креатива, вот как можно назвать эти замечательные начинания в желании сплотить людей, которые, судя по всему, ну никак не склеиваются – ни клеем, ни "крадущейся кошечкой". Когда в компании собраны экстраверты, интроверты, тихони, карьеристы, латентные крокодилы, холерики, истерики, мизантропы, циники, няши-мимимиши, подземные кроты и крадущиеся кошечки, совы и жаворонки – такой разношерстный, часто в плохом смысле, народец ничего объединить не может. Они друг друга плохо понимают, иногда очень не любят и не желают проводить друг с другом даже на час больше отведенного срока. И распад – лишь дело времени.
Если в вашей компании, наоборот, царит единое энергетическое, мировоззренческое, культурное поле, а дело исключительно в выгорании, тогда это уже вопрос сохранения этого пространства: яркие проекты, правильный рабочий подход, разговоры "по душам", если нужно; очень мощная поддержка инициатив и личных проектов...
В общем, то качество в подходе, включая индивидуальный, которое оценят люди с интеллектом повыше лабораторной мыши.
Но это хорошо, что в компании есть такие рефлексии, главное, народ не рапугать.