Сорян уперся в 5к символов.
Раз уж мы говорим про мотивацию и лояльность сотрудников:
1. Касательно мотивации сотрудников, в компании было заранее заявлено: компания в 20XX году участвует в таких то выставках/конфах и т.д. супер приз 3 человека которые хорошо отперформят поедут на конфу X в дубайск. Поэтому я был более чем замотивирован, потому, что компания предложила мне площадку, куда сам бы я не факт, что пробился в ближайшее время.
Условная методика измерения перформанса:
Участие с докладами от лица компании на конфах a,b,c
статьи на ресурсах a,b,c. Метрика по которой оцениваем перформанс статьи например для статьи на VC(Цифры взяты с потолка):
Количество показов в ленте не менее 5000
Процент прочтений(просмотров не менее 30% от количества показов в ленте)
Вовлеченность аудитории: Как минимум 50% из прочитавших должны поставить лайк или оставить коммент или сделать респост.
2. Касательно лояльности, тут тоже все вполне себе понятно, компания дает мне проекты из которых я могу почерпнуть какие то крутые фишки о которых я могу рассказать и при этом еще и дает площадку где я могу о них рассказать и такое развитие вряд ли было бы возможно вне этой компании. И даже не смотря на то, что я ушел (Тут это скорее вопрос обстоятельств, если бы не проблемы с иностранными банками, я бы скорее всего остался в этой компании) я остался более чем лоялен этой компании, я всегда буду рекомендовать их как работодателя моим знакомым, буду рекомендовать им хороших спецов и буду рекомендовать их как подрядчика.
Не очень понимаю, где в этой цепочке не хватает брендированной бутылки или футболки за 500/1500 рублей.
Возможно проблема вовлеченности не в том, что люди не хотят писать статьи или участвовать в конфах, а в том, что компания просто не может предложить достаточно привлекательной площадки или условий. И поэтому приходится предлагать рюкзак за жидкую статью о том, как "Мы в компании используем postman для тестирования API"?
Блин не дало отредачить коммент. Поэтому сначала.
1. Всегда забавляло, как рассказывают об успехе таких программ, при этом очень удобно измерять это в замкнутом контуре, когда нельзя вывести эти бонусы “{НазваниеКомпании} Спасибо”. В итоге у тебя выбор: либо дать им стухнуть, либо хоть какую-то халяву вытащить.
2. На моей памяти была только одна единственная компания, которая сделала вывод этих бонусов по курсу 2 к 1 (2 спасибо = 1 рубль), и фактически через полгода этот мерч начали раздавать по принципу: “Хочешь футболку - ну возьми, а лучше две, и жене возьми, потому что у нас S’ок много, и сыну тоже на вырост, пофигу, что ему 3 года. И вот тебе еще бутылка, блокнот, ручка, папка, а лучше весь наш мерч возьми и ходи так по городу”.
Далее немного моих размышлений (читай: “Мое субъективное мнение, не претендующее на действительность”):
1. Вы запостили сей чудный пост (предположим, получили за это 1900 спасибо).
2. Расшарили его в вашем корпоративном чатике в Телеграме/Слаке и т.д.
3. Пришли Мария, Вадим, Ксения и т.д., которые, осмелюсь предположить, работают с вами, лайкнули статью, оставили комментарий (готова поспорить, что если посмотреть их соцсети, то они еще и репост сделали). Вы им дали по 100 спасибо.
4. Далее пост залетел на N времени в ленту и набрал, пусть будет, 300 просмотров(На момент написания коммента)
5. Мы все дружно прочитали его по диагонали.
6. Какой-то токсик вроде меня с левой учетной записи откомментировал =).
7. Все забыли про этот пост ровно так же, как и название вашей компании.
Потому что данный пост в общих чертах по верхам описывает уже более чем устоявшуюся практику, которая внедрена в сотнях, а то и тысячах компаний от малого до великого (в крупных компаниях в этом магазине могут еще и люди извне закупать мерч, потому что у них крутой бренд, как у Яндекса, например). Тут нет какого-то срыва покровов или каких-то новаторских идей.
Поэтому у меня сложилось четкое ощущение, что вы своей системной лояльности повышаете не лояльность и вовлеченность сотрудников, а банально топите за количественные показатели упоминаний вашей компании на информационных ресурсах - "Благодаря нашей системе мотивации и дешевым футболкам с принтом которые мы могли бы раздавать просто так, но так не интересно, поэтому мы их продаем - мы увеличили количество наших сотрудников на всех мыслимых и не очень конференциях и увеличили количество статей на VC с упоминанием нашей компании на 200%.
Вопрос только один, как это влияет на лояльность сотрудников...
Профит от конференции для специалиста - признание профессиональным комьюнити, нетворкинг и карьерные возможности в других более крутых компаниях/возможность набрать в команду крутых ребят с конфы (Ну там еще есть обмен опытом и тд, но это скорее кулуарное общение и афтерпати - это можно и без конфы устроить).
Профит от конференции для компании - это лишний PR потому, что она показывает какие крутые продукты/проекты делает и какие крутые ребята там работают.
Синергия всего это марлезонского балета заключается в том, что компания представлена на конфе крутым спецоми тд и тп, спец получает доступ на эту конфу, чтобы заявить о себе.
То есть условно, когда моя компания отправляла меня на конфу в ОАЭ мой профит заключался в том, что мне полностью оплачивали весь этот банкет за 75к дирхам, дали время дизайнера, копирайтера которые помогали с презой и выделяли специально обреченных людей на "послушать и покидать в меня камнями".
Мой профит очевиден:
1. Компания дала мне площадку и ресурсы
2. Я выступил, показал свои компетенции в кругу присутствующих на этой конференции и через полгода ушел на х"N" к моей текущей зп в компанию с офисом в Лондоне, чей сотрудник тоже участвовала в той конфе.
Профит компании тоже вполне себе очевиден:
1. Я занимался составлением доклада N времени в свое свободное и не очень время.
2. Во время доклада я стоял как рекламный щит с фирменным бейджиком, на всех моих слайдах красовался лого компании, я стоял в брендированной футболке и тд.
3. Компания так же показала в кругу присутствующих на той конференции о том, что у нее есть такие спецы, такой продукт, зарекрутила с той конфы пару тройку спецов(Возможно даже более скиловых чем я),
4. Нашла N клиентов.
1. Всегда забавляло, что рассказывают об успехе таких программ, При этом удобно мерять это в замкнутом контуре, когда нельзя вывести это бонусы "{НазваниеКомпании} Спасибо".
Какая банальная статья....
Смотрим на лого тинька, Unilever, One Two Trip или Харлеев... Лого может быть более чем узнаваемым даже если не такой лаконичный как у яблочников.
"Когда бизнес растет и развивает новые направления, важно, чтобы логотип легко подстраивался под все виды деятельности. Это гарантирует, что компания останется узнаваемой и все направления будут соответствовать единому фирменному стилю."
"На примере выше логотипы нашего клиента Delegiro. В одном стиле оформлены 7 направлений бизнеса — склад, автоматизация и т.д. Все логотипы разные, но очевидно, что относятся к одной компании."
Вижу 1 логотип в 7 вариантах при этом абсолютно никакого понимания к какому направлению бизнеса тот или иной логотип относится.. с таким же успехом там мог. бы быть всего 1 логотип...
Пора подключать Ереван =) List.am тут это мрак, а в тг тот же ужас творится...
Это кстати было сюпризом... далеко не все =) У меня достаточно большое количество ребят которым работодатель предложил релокейт в Канаду или какой нить UK, почему то осели в Ереване, Астане и Дубае. Мотивацию не могу объяснить ибо мне она была непонятна... Ибо работают все равно в англоязычных компаниях за их зарплату которая в общем то позволяет осесть в каком нить условно Торонто... Дубай еще окей... Но почему Ереван - хз...
Там свои налоговые режимы и если получить сертификат IT компании то налоги почти нулевые. Поэтому и компании дешевле спец обходиться и на руки выходит больше.
Норм ребята, такие как Тинек, Райф, Авито, Яндекс и т.д. открывают офис в Алмате/Ереване/Стамбуле/Белграде/Тбилиси и хантят там уехавших сеньеров на 25% дешевле чем в Мск или Ект =)
@Альфа-Банк Симпотно. Попробуйте потестировать реакцию пользователей на ваши навязчивые предложения.Например следующие кейсы:
1. Когда вежливо прослушав речь о том что вы внезапно предоставляете мне что то и говоришь вашей коллеге из колл центра "Спасибо за потраченное время, но меня не интересует ваше предложение". А она вам в догонку еще 15 минут убеждает Вас что вы жираф и не понимаете от что отказываться от ипотеки на таких условиях это почти преступление, а потом еще 10 минут выясняет почему же вы не хотите брать ипотеку и упорно рассказывает Вам как легко ее оформить в приложении...
2. Или постоянно горящий счетчик уведомлений на который кликаешь в надежде проверить уведомления и вместо уведомлений видишь листинг ваших предложений, который при этом бесполезно сбрасывать, потому, что после просмотра очередного предложения (Просто чтобы не бесил счетчик о новом уведомлении в приложении) нарываешься на звонок из колл центра (см. п.1)
3. Или предложение о кредите которое вы подсовываете сразу после моих активных счетов, так что иногда по утрам кондрашка хватает когда ты открываешь приложение и спросони видишь, что там внезапно появился кредит на n денег. И только когда чуть отойдешь от шока понимаешь, что это не сам кредит, а предложение...
Интересная статья. А как выстроено обучение внутри компании?
А вообще не понимаю че народ бухтит... Apple заботится о пользователях... Теперь парни точно знают, что купить когда девушка прозрачно намекает, что на новый год хочет "Что нибудь от apple"...
Мне кажется салфетка сорвала больше хайпа чем сами маки =)
ну за "про дисплеи" не знаю, ибо у меня такой не окупится). Но не могу сказать что делл прям топ.По соотношению стоимость - профит - норм, если их покалибровать конечно.
Ну как что? все =) тебе ответили на вопрос =)
Нууу, не отчаивайся))) в след раз возможно больше повезет.
Чу тебя обыграл хомяк? )))
Вообще голос собирает любое приложение яндекса где есть голосовой поиск….
Это не в рекламе описано, а в соглашении которое вы принимаете, то что яндекс может «слушать и обрабатывать семплы для повышения качества сервисов» реклама так же является сервисом…Вообще это полезно…иногда читать то, что вы подписываете, смотреть разрешения которые вы даете приложениям и в целом следить за свои цифровым следом….
Кто и на что?)
Ну насчет своей ценности как сотрудника спорить не буду, со стороны виднее.
Но предложение работать в компании за МРОТ под предлогом, что я делаю чтот великое звучит не очень.
Да, у меня тоже есть такое подозрение=)
Ну мне кажется это зависит от Hr'а =) Я ради интереса перед публикацией показал нашему, товарищ похихикал и сказал, что с удовольствием бы с таким кандидатом пообщался =)
Ну да, в общем то на это и идет акцент... Вопрос в масштабе вранья =)
Ну цель данного чеклиста (надеюсь, что она достигнута) за счет некоторого количества сарказма подсветить глупость и неуместность некоторых вопросов на собеседовании со стороны Hr'ов (если вдруг такие были среди прочитавших эту статью). Ну и немного натолкнуть на мысли о том, в каком направлении надо копать кандидатам на собеседовании.
1. Потому, что лет 10 назад когда я устраивался первые разы на работу, меня всегда крайне смущала та часть собеседования, когда меня просили задать какие то вопросы.Я либо не знал, что еще спросить, либо крайне стеснялся потому что мне казалось, я сейчас задам какой либо неудобный работодателю вопрос и меня точно не возьмут на работу и лучше я поработаю там условно месяц и если мне не понравится пойду искать новую работу.
2. Потому, что сейчас когда уже ко мне попадают на техническое интервью, я часто сталкиваюсь с тем, что многие кандидаты (и иногда у них за плечами есть уже какой то опыт, там 2-3-4 года) но они все равно стесняются спрашивать подобные вещи.
Да, у нас сейчас стадия активного роста, текучка как ни странно небольшая, сотрудники более чем лояльные.
Интересный способ =) Но я думаю, что он слишком многих он отпугивает =)
Да, этот товарищ мне тоже надолго запомнился =)
Ну если есть идеи можно его дополнить, мне кажется выйдет прекрасное дополнение к этой статье =)
Ну я не пытал с пристрастием ее. Но знаю что, она резко сменила вектор карьеры и пошла на понижение так как софт скилы и опыт у нее были достаточно хорошо прокачаны, а вот хард скилы не соответствовали и поэтому первые 3-4 места работы пролетели достаточно быстро, потому что она быстро осваивала прикладные рабочие инструменты и становилась оверкфаливайд для занимаемой должности, а работодатели были не готовы повышать зп так быстро, соотвественно выходом для нее было выйти к другому работодателю но с повышением зп и позиции.
А про эти 5 мест знаю, что это была история с аутстафом (когда человека "сдавали в аренду" как специалиста где, она работала с такими же аутстаферами и штатными сотрудниками) и получается, что 3 раза она меняла именно агенство(которое сдавало ее в аренду), потому, что при прочих равных (аутстаферы из всех 3х агенств работали в одной команде, на территории заказчика и тд). Очередное агенство просто предлагало ей больше денег или больше плюшек(там всякие ДМС, Фитнес и тд). И при прочих равных с учетом того, что человек оставался на том же самом проекте и в той же самой команде, если не брать именно записи в трудовой книжке и резюме, то по сути это был непрерывный опыт работы, но формально по записям в трудовой естественно это выглядело как будто сотрудник метался между разными работодателями.
Потому, что за бугром могут платить по 200-300 баксов в год за персональную подписку на миро, а в рф платные аки миро ток у юриков или льготные для образования.