Мужчины и женщины думают по-разному: как это отражается на бизнесе?

Мужчины и женщины думают по-разному: как это отражается на бизнесе?

Маркетинг большинства современных крупных компаний нацелен преимущественно на мужскую аудиторию. Однако это в корне неверный подход. Такие гиганты, как Disney, Amazon и Apple, изменили концепцию и смогли в разы расширить масштабы бизнеса. Так получилось потому, что они подключили и женскую аудиторию – и это сработало.

Самая частая причина разводов – разногласия между партнерами. Отношения между мужчиной и женщиной – тема, которую обсуждают тысячелетиями, и все никак не могут прийти к единому мнению. Этого сделать и не получится – исключительно по физиологическим причинам. Доказано, что мозг мужчины и женщина работает принципиально по-разному (для тех, кто хочет возмутиться на этом моменте, уточним – у обоих полов он работает одинаково хорошо). Более того, ученые заявили, что потенциал женского мозга превышает мужской на целых 3%, что в масштабах возможностей человеческого организма – целая бездна. По большей мере на столь разительные отличия между современными мужчиной и женщиной повлияли устои и порядки, формировавшиеся в течение последних 50 тысяч лет. И изменить из всего за пару десятилетий попросту невозможно.

У каждого человека есть свои навыки и таланты. И тут нет мужских и женских занятий, как и черт характера. Все гендерные различия, которые мы имеем – результат общественного влияния, не более того. Детей изначально воспитывают по-разному, прививают им разные привычки, черты характера, убеждения. На эту тему можно дискутировать бесконечно.

Однако даже если отбросить все эмоциональные и приобретенные моменты – мужчины и женщины мыслят по-разному. Если игнорировать эту особенность, сталкиваться с непримиримыми противоречиями в общении придется постоянно. И когда речь идет о рабочих моментах, подобный подход может попросту навредить делу. Именно поэтому так важно знать об особенностях мышления мужчин и женщин, чтобы сделать работу более продуктивной, а бизнес – успешным.

Логика

Как разница между мужчиной и женщиной проявляет себя в коллективе? Для девушек крайне важна благоприятная обстановка внутри того самого коллектива, ведь их интеллект по большей мере эмоциональный. И так сложилось благодаря эволюции. Женщины от природы наделены интуицией, лучше понимают язык жестов. Они способны улавливать настроение человека по голосу – и этой особенностью обязаны деторождением.

Женщинам свойственно больше использовать правое полушарие мозга, которое отвечает за интуицию, креативность, воображение. Левое же полушарие больше развито преимущественно у мужчин – оно отвечает за дедукцию, анализ, факты, выстраивание логической цепочки. Поэтому важно, чтобы в любом коллективе присутствовал стратег, который сможет собрать все мысли воедино и выбрать единое направление для работы.

Мужчинам сложно понять иерархию в женском коллективе. Явный лидер есть всегда – это понятно. Но в остальном такие коллективы выглядят, как сборище подруг. К женскому коллективу нужен другой подход, особенно если начальник – мужчина. С девушками нельзя общаться по рабочим моментам в плохом настроении. Его грозный тон приведет к тому, что она еще долго будет думать и переживать, что же сделала не так, хотя нередко к ее работе диалог вообще не имеет никакого отношения.

В мужских коллективах же всегда четко выстроена иерархия. Каждому представителю команды отведена своя роль – кто-то говорит, другой подводит итоги, третий ведет записи и т.д. И сомнительные интонации в голосе никого не волнуют, как и намеки. Мужчинам нужно все говорить прямо.

Отдельно стоит отметить, что мозг отлично умеет адаптироваться. Когда мужчина работает руководителем, у него развиваются и женские качества – интуиция, умение улавливать настроение. Женщина же становится стратегом.

Отличается ли мотивация у представителей разных полов

Мотивация – залог успешной работы команды. Если она присутствует в коллективе, будет больше выручка, меньше текучка кадров. Крупные компании тратят баснословные суммы на проведение мотивационных тренингов для сотрудников, их развитие. Опытные руководители осознают, что финансами сейчас никого не замотивируешь, особенно в долгосрочной перспективе. Разумеется, труд каждого человека нужно оценивать достойно, однако на мотивацию и желание работать это мало влияет.

Для женщин мотивацией является наличие четкой стратегии в компании, адекватного и гармоничного коллектива. Для мужчин во главе угла – достижения и карьерный рост, как обстоят дела в коллективе, им практически безразлично. Это очередное подтверждение того, что мы живем по моделям поведения, сформированным тысячи лет назад. Мужчинам важно быть добытчиками, а женщинам – хранить домашний очаг в комфорте и уюте.

Маркетинг, ориентированный на женщин

С каждым годом все большее количество женщин занимают руководящие должности в крупных компаниях. Они не боятся нанимать на работу женщин и в корне менять маркетинговую стратегию предприятий. Так происходит потому, что общество становится все более эмансипированным, соответственно, меняется и картина потребителя. Ранее товары и услуги вполне четко делились на мужские и женщины. Сегодня же эта грань практически стерлась. Сегодня покупателям представлен огромный выбор различных товаров. И ориентироваться только на мужчин – это терять минимум половину аудитории. Поэтому для того, чтобы продать что-то женщине, крайне важно понимать, как она думает, и от этого уже отталкиваться. Именно поэтому руководящие должности в маркетинговых отделах крупных фирм сегодня занимают преимущественно женщины – нужно «чинить» то, что изначально строилось с уклоном исключительно в мужскую сторону.

Тут можно привести в пример сферу виртуальных знакомств. Изначально она создалась мужчинами и была ориентирована на мужчин. Применялись традиционные маркетинговые методики – это привело к тому, что соотношение мужчин и женщин на сайтах знакомств составляло 80\20%. Эта проблема была решена только после того, как в сферу онлайн-дейтинга попала женская команда. Они решили вопрос гендерного дисбаланса, причем для этого понадобилось всего пара лет.

Статистические данные подтверждают, что «традиционные» маркетинговые стратегии, ориентированные на мужчин, сейчас уже не актуальны. Мебель выбирают девушки, туристические путевки тоже, недвижимость – тоже девушки, электронику и даже автомобили – более половины женской аудитории покупателей. Это меняет рынок, подход к рекламе, маркетинговые стратегии. Даже в сфере онлайн-игр женщин – 40%!

Именно поэтому компании вынуждены менять маркетинговые стратегии. Если этого не сделать, минимум половина аудитории будет попросту проигнорирована. Соответственно, маркетинг, созданный мужчинами, далеко не всегда работает для женщин, как и наоборот. Это одна из причин, почему все большее количество компаний привлекает к работе женщин. Особенно когда дело касается маркетинга, направленного на эмоции.

Начать дискуссию