Cleverics

+10
с 2021

Обучение современному ИТ-менеджменту от соавторов ITIL. ITIL, ITSM, DevOps, Agile

6 подписчиков
11 подписок
Новая российская ITSM-сертификация от соавторов ITIL® 4

Компания Cleverics объявляет о запуске собственной ITSM-сертификации для всех, кто работает в ИТ, или на должностях, связанных с ИТ. Сертификация Proven Practices – это отличная альтернатива сертификации по ITIL от компании PeopleCert, которая ушла с российского рынка в начале 2022 года. Сертификация подтверждает уровень знаний, необходимый для ада…

11
Вчерашний передовой опыт в ИТ — это сегодняшняя новая норма

Когда мы разрабатывали наш учебный курс «Основы DevOps» в 2017-м году, мы добавили в него раздел «Ключевые отличия практик». Так как курс не про технические аспекты DevOps, а про управленческие, нам показалось важным отразить разные реальные менеджерские практики, которые можно использовать. А чтобы слушателям курса было интереснее и понятнее, этот…

Продуктовый подход в ИТ в традиционных компаниях
Как играя ускорить ИТ? 3 больших плюса бизнес игр
Как играя ускорить ИТ? 3 больших плюса бизнес игр
Как сделать свою команду несчастной. Популярные антипаттерны управления проектами

Как менеджеры, мы находимся в наилучшем положении, чтобы погрузить в уныние наши команды. Если вы менеджер, стремящийся действительно максимально причинить боль своим людям, обратите внимание! Мы рассмотрим три самых популярных способа.

22
Стоит ли использовать продуктовый подход, если нет продукта?

В последние годы стало очень модно противопоставлять проектному подходу продуктовый. Мол, проекты — это когда зафиксированы результаты, сроки, бюджеты, и потому всё жёстко и неудобно, а продукты — это когда ничего на старте непонятно, но будем стараться создавать ценность по мере движения вперёд. Управление проектами теперь не в фаворе, управление…

11
ITIL 4 Specialist: Direct, Plan and Improve: Что внутри?

Новая схема сертификации ITIL4 включает в себя два направления: ITIL Managing Professional (MP) и ITIL Strategic Leader (SL). Любое направление, которое вы для себя выберите (а возможно вы “замахнетесь” на оба), будет включать в себя прохождение курса ITIL®4 Specialist: Direct, Plan and Improve (DPI), а также сдачу одноименного экзамена. Сегодня я…

Дорожная карта и бэклог продукта – зачем нам два инструмента планирования?

Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда выполняется много задач из бэклога, все участники команды максимально загружены работой, но как такового существенного улучшения свойств продукта нет. Продукт обрастает функциональностью бессистемно, теряется целостность бизнес-логики, ожидаемых больших изменений не происходит.

11
DevOps – преодоление барьеров

Многие «внедряют» DevOps, но немногие получают ожидаемое благо для бизнеса. Почему? Причина очень проста: те, кто добивается коммерческой выгоды, точно знают, на чем следует сосредоточиться, чтобы правильно использовать методологию DevOps в организации. Они также знают, что ценность для бизнеса — это конечная цель DevOps, а ценность начинается и за…

Метрики потока создания ценности

Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки, сколько заявок приходит от какого филиала, сколько распределяется на какого специалиста поддержки, что чаще всего ломается и требует внимания. Понять объективно, а не в ощуще…

Шаг «Отложено» в потоке создания ценности

Рассмотрим простейший поток создания ценности:

Почему продуктовый подход не работает?

Многие компании, чей успех основан на возможности быстро реагировать на изменяющиеся требования конкурного рынка и адаптироваться к сложному поведению потребителей, сталкиваются с необходимостью переводить внутреннюю ИТ-разработку в новую систему управления рабочими процессами. Есть запрос со стороны бизнеса на то, чтобы программное обеспечение, по…